Лео (Уолберг) вышел из тюрьмы, где отбывал срок за угон автомобиля, и вернулся домой — к маме (Берстин), тете (Данауэй) и двоюродной сестре (Терон). Еще он встретил своего лучшего друга Уилли (Феникс), который тогда сподвиг его на угон, — и тот вместе с дядей Фрэнком (Каан) объяснил Лео, как делаются грязные деньги на ремонтных работах в железнодорожном депо.
Мелодрама, Драма |
16+ |
Джеймс Грей |
19 мая 2000 |
1 час 55 минут |
Лео (Уолберг) вышел из тюрьмы, где отбывал срок за угон автомобиля, и вернулся домой — к маме (Берстин), тете (Данауэй) и двоюродной сестре (Терон). Еще он встретил своего лучшего друга Уилли (Феникс), который тогда сподвиг его на угон, — и тот вместе с дядей Фрэнком (Каан) объяснил Лео, как делаются грязные деньги на ремонтных работах в железнодорожном депо.
Мир по Джеймсу Грею умещается за освещенным окном в спальном районе: там одна пролетарская семья устраивает торжество в честь возвращения сына. Героев этой клаустрафобической вселенной связывает нечто посильнее любой драматургии — кровные узы, скрывающие бездну шекспировских страстей. Катастрофа — это не выстрелы в ночи, а семейный обед, где каждый сам за себя, но нет ничего личного. Где любовь и соперничество неотделимы от заботы и доверия, где хранятся запрещенные к обсуждению тайны и поднимаются фундаментальные вопросы: деньги, работа, будущее. Тем сложнее принять предательство — тут все по привычке забывается, потонув в гуле застольной беседы, а если беда — то одна на всех, и виновны в ней все сразу. За тем, как Грей строит кадр, за тем, как он пишет диалоги и прорисовывает линии каждого героя, чувствуется пронзительная местечковая искренность человека, которому известно, что трагедия, несовместимая с жизнью, может быть рассказана только на том языке, на котором общаются близкие люди.