Триллер, Драма |
18+ |
Марк Пеллингтон |
9 декабря 2011 |
26 июля 2012 |
2 часа 9 минут |
facebook.com |
У Рона (Пивен) проблемы с налоговой. У Джонатана (Лоу) все пациенты наркоманы, а жена ушла, забрав с собой маленького сына. Ричард (Джейн) хочет быть писателем, но вместо этого преподает английский. Тим (МакКей), будучи открытым бисексуалом, одно время жил с мужчиной и женщиной, но те разбились в автокатастрофе. Каждому — сорок четыре, и, как и каждый год, они едут на побережье праздновать день рождения Тима и развлекаться по мере сил, в основном при помощи алкоголя, женщин и наркотиков.
Фильм открывается титрами, передающими привет Гаспару Ноэ: под песню «Pretty Vacant» мелькают реплики вроде «Я начал седеть», «Моя жена ушла к другому», «Мне почти пятьдесят», «Мне нужны очки», и уже на этом этапе начинаешь понимать, что впереди — два часа две минуты, пожалуй, самых унылых каникул в году. Начинаясь как экзистенциальная драма про разговоры мужчин среднего возраста, к концу первого часа «Я устал от тебя» довольно резко переключается в режим условного триллера: трое героев находят четвертого повесившимся в ванной и пытаются спрятать его тело, избежав полиции. Почему он не повесился раньше? Зачем его прятать? Кто устал? От кого — тебя? Клипмейкер Марк Пеллингтон упорно игнорирует тот факт, что из заявки на два совершенно разных фильма не смог реализовать ни один, что одни сюжетные линии проваливаются, а другие оборачиваются страшной банальностью, но кропотливо заботится о том, чтобы каждый фрагмент был проиллюстрирован подходящей песней любимой группы — в диапазоне от Pixies до Bauhaus. Трясется и крутится ручная камера, неспособная хотя бы на минуту удержать фокус, гремит звуковая каша из рэпа и Talking Heads, у всех постоянно болит голова. В какой-то момент в кадр забредает Саша Грей, но и она, кажется, не вполне понимает, что ей делать в компании четырех великовозрастных зануд, которые излагают друг другу свои претензии к жизни в формате надписей на футболках: «Я устал», «Мне уже сорок, а я все еще никто», «Я богат, но счастье не в деньгах», «Я хотел бы верить в рай», «Остается только саморазрушение». Возможно, эти люди прекрасно чувствовали бы себя где-нибудь в образовательном фильме о вреде наркотиков, но зачем они оказались там, где Карла Гуджино играет бравого полицейского, — факт, требующий дополнительного осмысления.
Встреча школьных и университетских друзей – это всегда весело, правда? При слове «мальчишник» воображение сразу рисует трэш, угар, блекджек и шлюх. Спасибо голливудским фильмам последних лет за это. Особенно тому самому, который про Лас-Вегас. Ну вы поняли. Тем не менее, опыт показывает, что далеко не каждая пьяная вечеринка заканчивается похмельным утром и созданием нового фотоальбома на Facebook. Иногда реальность оказывается гораздо трагичнее. Об этом – новая лента режиссера Марка Пеллингтона (который приобрел известность как создатель картины «Человек-мотылек» с участием Ричарда Гира, 2001) под названием «Я устал от тебя» (I Melt With You, 2011).
Четверо друзей - Тим, Ричард, Рон и Джонатан – раз в год на неделю собираются на арендованной вилле, чтобы отметить день рождения первого. Это – многолетняя традиция, которую они свято соблюдают на протяжении нескольких лет. Всех их объединяет учеба в колледже и клятва тех лет, суть которой можно выразить в двух словах: forever young!
Сейчас друзьям за 40 лет. Несмотря на свой возраст, они решают следовать своей излюбленной программе: секс, наркотики, рок-н-ролл. Однако день рождения одного из участников команды неизбежно наталкивает на мысль, что пришло время подвести некоторые итоги. И, если вдуматься, они не очень утешительны. Кто-то не смог претворить в жизнь свою мечту стать великим писателем, от другого ушла жена, забрав с собой маленького сына, а где-то на другом конце страны в дом третьего вламываются федералы. Есть над чем подумать. Внимательный читатель наверняка спросит: что же случилось с четвертым парнем? На следующее утро после ночного угара его нашли повесившимся в ванной огромного арендованного дома. С этого момента жизнь наших героев превращается в фильм ужасов, дожить до финальных титров которого удастся далеко не всем.
Поразительным образом Пеллингтону удалось соединить два, казалось бы, совсем несовместимых друг с другом явления – реализм и поэзию. Да, поэтический реализм – именно это словосочетание наилучшим образом характеризует картину. Вы не увидите тут ни сентиментальных откровений главных героев, ни суровой правды жизни в стиле Германики. Фильм «Я устал от тебя» - это жизненное кино в лучшем смысле этого слова.
Начну сразу с главного.Новизны в этом фильме не увидела,скорее наоборот,возникли ассоциации с другой кинолентой,ставшей безоговорочной сенсацией далёких 70-х.И речь идёт о картине Марко Феррери "Большая жратва".Но именно в нём было больше идейной составляющей,нежели в данной работе.Здесь же всё как-то неестественно и чересчур помпезно.Все эти речи,мужские слёзы в заплывших от наркоты и выпивки глазах главных героев-всё это не "прошибает" ни на грамм.В общем,кино показалось каким-то "сухим" и неискренним.За музыкальное сопровождение ставлю целый балл,вот музыка-единственное,что не подкачало.И главный минус:ну очень долгий хронометраж,в который даже воспоминания прошлых лет не захотели добавить,зато настоящее растянули так сильно,что после первого часа смотреть было уже трудновато.
Вывод:1 из 10(и это исключительно за саунд)
, я бы дал такое название.
В фильме ведутся размышления о жизни в целом, о том, как мы проводим ее и о том, хватает ли нам сил реализовать мечты... а если нет, то на кой черт вообще жить? К такому выводу приходит каждый из героев. Они осознают, что надежды тех времен, когда они был молоды, не реализованы и что все изменили самим себе, стали другими... хуже. А впереди лишь мысли о безвозвратно утерянном времени. И это ни чуть не лучше самой смерти.
Обидно, что хорошую идею реализовали не так хорошо. И даже появление Саши Грэй не делает просмотр более интересным.
слишком много трагизма, слишком мало Саши Грей.
а то что наркотики это очень очень плохо и порой смертельно я знал и до этого фильма.
за музыку (хорошую) конечно отдельное спасибо супервайзору -
саундтрек наверное диска 3 занимает.
очень сильная вещь - один из тех фильмов, которые после просмотра еще прокручиваешь в мозгу, анализируя все происходящее, сопоставляя жизнь героев и собственную.
страшный, конечно, фильм - потому что очень правдивый. он о молодости, старении и смысле жизни, о мечтах и реальности. и о том, что назад возврата нет. становится страшновато и грустно за собственное будущее, кстати...
во многом это черный юмор, а не просто драма-триллер как заявлено в жанре.
да, и саундтрек шикарный совершенно.
не попкорновое кино - в коллекцию, зацепило.