У Рона (Пивен) проблемы с налоговой. У Джонатана (Лоу) все пациенты наркоманы, а жена ушла, забрав с собой маленького сына. Ричард (Джейн) хочет быть писателем, но вместо этого преподает английский. Тим (МакКей), будучи открытым бисексуалом, одно время жил с мужчиной и женщиной, но те разбились в автокатастрофе. Каждому — сорок четыре, и, как и каждый год, они едут на побережье праздновать день рождения Тима и развлекаться по мере сил, в основном при помощи алкоголя, женщин и наркотиков.
Фильм открывается титрами, передающими привет Гаспару Ноэ: под песню «Pretty Vacant» мелькают реплики вроде «Я начал седеть», «Моя жена ушла к другому», «Мне почти пятьдесят», «Мне нужны очки», и уже на этом этапе начинаешь понимать, что впереди — два часа две минуты, пожалуй, самых унылых каникул в году. Начинаясь как экзистенциальная драма про разговоры мужчин среднего возраста, к концу первого часа «Я устал от тебя» довольно резко переключается в режим условного триллера: трое героев находят четвертого повесившимся в ванной и пытаются спрятать его тело, избежав полиции. Почему он не повесился раньше? Зачем его прятать? Кто устал? От кого — тебя? Клипмейкер Марк Пеллингтон упорно игнорирует тот факт, что из заявки на два совершенно разных фильма не смог реализовать ни один, что одни сюжетные линии проваливаются, а другие оборачиваются страшной банальностью, но кропотливо заботится о том, чтобы каждый фрагмент был проиллюстрирован подходящей песней любимой группы — в диапазоне от Pixies до Bauhaus. Трясется и крутится ручная камера, неспособная хотя бы на минуту удержать фокус, гремит звуковая каша из рэпа и Talking Heads, у всех постоянно болит голова. В какой-то момент в кадр забредает Саша Грей, но и она, кажется, не вполне понимает, что ей делать в компании четырех великовозрастных зануд, которые излагают друг другу свои претензии к жизни в формате надписей на футболках: «Я устал», «Мне уже сорок, а я все еще никто», «Я богат, но счастье не в деньгах», «Я хотел бы верить в рай», «Остается только саморазрушение». Возможно, эти люди прекрасно чувствовали бы себя где-нибудь в образовательном фильме о вреде наркотиков, но зачем они оказались там, где Карла Гуджино играет бравого полицейского, — факт, требующий дополнительного осмысления.
Фильм "Я устал от тебя", посмотрел с субтитрами в 35mm, зрителей было наверное человек 20, довольно много для этого зала. Четыре одноклассника встречаются на через 25 лет, чтобы отметить день рождения одного из них, так они раньше делал каждый год. Сценарий встречи прост, как три копейки, сначала наркотики и рок-н-ролл, потом секс, все происходит на какой-то вилле у моря. Кроме этого еще гонки по пересеченной местности на авто (1980 Porsche 911 Targa - самая подходящая машина для езды по пляжу), выходы в море на катере и походы по местным забегаловкам с драками (местные жители очень добры и перед тем, как бить морду героям, предлагают откупиться парой пива от смертельного оскорбления). Обычное развлекалово и разговоры о жизни - жены, дети и проч. Есть даже спасение какого-то пенсионера от сердечного приступа в закусочной, один из героев - врач, есть и рецепт (неприличный) борьбы с тяжелым заболеванием.
Но с некоторого момента оказывается, что все вдруг пошло не так - кто-то из одноклассников повесился в ванной. И это не последний труп в картине, покойников оставшиеся в живых закапывают прямо во дворе, под окнами, не особо и маскируя могилы. Полиция начинает что-то подозревать... Сюжет картины немного детективный, так что дальнейшие подробности могут помешать восприятию фильма, можно лишь сказать, что в юности герои дали письменную клятву, кто-то даже подписал ее своей кровью, пообещав друг-другу нечто такое, за что и умереть не жалко (потом вам об этом расскажут). Смотреть, заметим, надо внимательно - у происходящего в картине есть, как кажется, несколько трактовок, надо выбрать свою.
Снята картина в стиле home video, буквально домашней видеокамерой 80-х годов прошлого века, все немного дрожит и имеет характерную цветовую гамму, эффект присутствия есть в полной мере, эпизоды с Porsche и в море выглядят захватывающе, да и весь фильм смотрится буквально на одном дыхании. Но все же это явно кино не для всех, развлечением его не назовешь, какая-то компания, похоже решившая просто сходить в кино, ушла из зала. Мне фильм понравился, более того, думаю посмотреть его еще раз - надо получше разобраться в происходящем. Зрителям видимо тоже - в комических (назовем это так) эпизодах народ смеялся, смотрели с интересом, так что вполне можно сходить, вообще-то это настоящее мужское кино.
слишком много трагизма, слишком мало Саши Грей.
а то что наркотики это очень очень плохо и порой смертельно я знал и до этого фильма.
за музыку (хорошую) конечно отдельное спасибо супервайзору -
саундтрек наверное диска 3 занимает.
Начну сразу с главного.Новизны в этом фильме не увидела,скорее наоборот,возникли ассоциации с другой кинолентой,ставшей безоговорочной сенсацией далёких 70-х.И речь идёт о картине Марко Феррери "Большая жратва".Но именно в нём было больше идейной составляющей,нежели в данной работе.Здесь же всё как-то неестественно и чересчур помпезно.Все эти речи,мужские слёзы в заплывших от наркоты и выпивки глазах главных героев-всё это не "прошибает" ни на грамм.В общем,кино показалось каким-то "сухим" и неискренним.За музыкальное сопровождение ставлю целый балл,вот музыка-единственное,что не подкачало.И главный минус:ну очень долгий хронометраж,в который даже воспоминания прошлых лет не захотели добавить,зато настоящее растянули так сильно,что после первого часа смотреть было уже трудновато.
Вывод:1 из 10(и это исключительно за саунд)
Встреча школьных и университетских друзей – это всегда весело, правда? При слове «мальчишник» воображение сразу рисует трэш, угар, блекджек и шлюх. Спасибо голливудским фильмам последних лет за это. Особенно тому самому, который про Лас-Вегас. Ну вы поняли. Тем не менее, опыт показывает, что далеко не каждая пьяная вечеринка заканчивается похмельным утром и созданием нового фотоальбома на Facebook. Иногда реальность оказывается гораздо трагичнее. Об этом – новая лента режиссера Марка Пеллингтона (который приобрел известность как создатель картины «Человек-мотылек» с участием Ричарда Гира, 2001) под названием «Я устал от тебя» (I Melt With You, 2011).
Четверо друзей - Тим, Ричард, Рон и Джонатан – раз в год на неделю собираются на арендованной вилле, чтобы отметить день рождения первого. Это – многолетняя традиция, которую они свято соблюдают на протяжении нескольких лет. Всех их объединяет учеба в колледже и клятва тех лет, суть которой можно выразить в двух словах: forever young!
Сейчас друзьям за 40 лет. Несмотря на свой возраст, они решают следовать своей излюбленной программе: секс, наркотики, рок-н-ролл. Однако день рождения одного из участников команды неизбежно наталкивает на мысль, что пришло время подвести некоторые итоги. И, если вдуматься, они не очень утешительны. Кто-то не смог претворить в жизнь свою мечту стать великим писателем, от другого ушла жена, забрав с собой маленького сына, а где-то на другом конце страны в дом третьего вламываются федералы. Есть над чем подумать. Внимательный читатель наверняка спросит: что же случилось с четвертым парнем? На следующее утро после ночного угара его нашли повесившимся в ванной огромного арендованного дома. С этого момента жизнь наших героев превращается в фильм ужасов, дожить до финальных титров которого удастся далеко не всем.
Поразительным образом Пеллингтону удалось соединить два, казалось бы, совсем несовместимых друг с другом явления – реализм и поэзию. Да, поэтический реализм – именно это словосочетание наилучшим образом характеризует картину. Вы не увидите тут ни сентиментальных откровений главных героев, ни суровой правды жизни в стиле Германики. Фильм «Я устал от тебя» - это жизненное кино в лучшем смысле этого слова.
очень сильная вещь - один из тех фильмов, которые после просмотра еще прокручиваешь в мозгу, анализируя все происходящее, сопоставляя жизнь героев и собственную.
страшный, конечно, фильм - потому что очень правдивый. он о молодости, старении и смысле жизни, о мечтах и реальности. и о том, что назад возврата нет. становится страшновато и грустно за собственное будущее, кстати...
во многом это черный юмор, а не просто драма-триллер как заявлено в жанре.
да, и саундтрек шикарный совершенно.
не попкорновое кино - в коллекцию, зацепило.
, я бы дал такое название.
В фильме ведутся размышления о жизни в целом, о том, как мы проводим ее и о том, хватает ли нам сил реализовать мечты... а е сли нет, то на кой черт вообще жить? К такому выводу приходит каждый из героев. Они осознают, что надежды тех времен, когда они был молоды, не реализованы и что все изменили самим себе, стали другими... хуже. А впереди лишь мысли о безвозвратно утерянном времени. И это ни чуть не лучше самой смерти.
Обидно, что хорошую идею реализовали не так хорошо. И даже появление Саши Грэй не делает просмотр более интересным.