Нечистый на руку финансист Игорь убивает на работе раскусившего его бухгалтера, но после убийства неудачно застревает в лифте на все выходные. Игорь обеспечил себе алиби, но вдруг выясняется, что за эти дни некто под его именем застрелил шведского фотографа с женой. Неожиданная, но неловкая разминка Говорухина в жанре нуар по мотивам классического детективного романа Ноэля Калефа «Лифт на эшафот». «Weekend» был фильмом открытия прошлогоднего «Кинотавра», где реакция публики настолько расстроила Говорухина, что он заново перемонтировал фильм.
Детектив, Драма |
16+ |
Станислав Говорухин |
2 июня 2013 |
16 октября 2014 |
1 час 35 минут |
В каждой сцене есть какая-то маленькая неправда, которая приводит к результирующему не верю.
Итого трояк.
Фильм весьма посредственный и бестолковый. Если так дальше пойдет, то скоро посаженная за комп обезьяна "Войну и мир" напечатает. Уж столько совпадений...
А менты глупыми показаны, типа даже отпечатки пальцев не взяли. В чем идея и смысл -непонятно. Короче работа какого-то выпускника ВГИКА, не больше.
Отличный фильм. Неожиданный и мало обсуждаемый как в прессе, так и среди киноманов. Была очень удивлена, когда в субботу смогла посмотреть его в Родине, кроме нас двоих в зале было еще человека четыре. По стилю напоминает "Измену". Маленькие неточности его совершенно не портят.
Очень хороший фильм! Признаться, шел на просмотр с опаской - в вдруг со Станиславом Сергеевичем такая же беда случилась, как с Никитой нашим Михалковым - впал в маразм. Но, слава Богу, Большой Мастер талант свой не пропил, не прогулял!
Отголоски отличных работ Говорухина - "Ворошиловский стрелок" и "10 негритят". Сюжет цепляет сразу же. Отличные актерские работы. Особенно понравилась Ю. Пересильд в роли "прибалтийской" девушки. Не без недостатков, конечно. Домогаров в роли префекта совсем не получился. Зато Сухоруков - хорош!
Вроде как детектив. Но, с глубоким смыслом. Заставляет задуматься.
Смотрите картину! Не пожалеете.
Признанный мэтр советского и российского кино, поставивший легендарные "Место встречи изменить нельзя", "Десять негритят", "Ворошиловский стрелок" решил размять мышцы, весьма кстати накачанные, в знакомом ему детективном жанре.
Но, как говорится, "дэтэктива" это вам не "любоф". Это в мелодраме, ну два-полтора, да хоть плюс-минус пятьдесят, это ж чувства, стихия, все почти эфемерно, все на полутонах.. В детективе все должно быть четко - кто, с кем, когда, сколько. Иначе зрителям нет смысла упражнять свои мозги и скрипеть креслами в кинозале, если детективная головоломка не затягивает, не будоражит.
Очень хочется оставить "за кадром" моральную составляющую картины, так не хочется верить, что режиссеру необходимо было пережевывать снова и снова, что воровать, подличать, убивать и изменять женам, - плохо, плохо, ну очень плохо. Неужели это и составляло режиссерскую сверхзадачу, в очередной раз ткнуть всех и вся в "капиталистические лужи", наделанные по углам, и озарить ушедший социализм новым лучезарным сиянием?
Но если даже и так, детективная канва должна оставаться безупречной, и на "изнанке" не должно быть ни одного узелка. А тут, даже не присматриваясь, можно увидеть бесчисленное количество ляпов, "притянутых за уши" деталей и откровенных "роялей в кустах". Да, его Величество Случай играет порой с людьми такие шутки, что даже попадание пистолета в рыболовную сеть не кажется мне неправдоподобным. Но ёжкин корень, как говорил один мой приятель, даже если единственный человек, девушка юного убийцы, уже не могла дать показания, уйдя добровольно из жизни, в руках у следствия были фотографии убитого шведа. Фотографии! И на одной из них - крупным планом рука подозреваемого с ладонью, повернутой к зрителю тыльной стороной. Увеличивай и сравнивай! Уж если не папиллярные линии, хотя бы рисунок линий на самой ладони, который так же неповторим, как и те самые линии на кончиках пальцев.
И уж кому-кому, а режиссеру наверное известно, что там, где крутятся не просто большие, а огромные деньги, решение "вопросов с аудиторами" не доверяют непрофессионалам. Грохающихся в обморок на месте преступления.