Cуровый незнакомец (Броснан) угрожает убить дочку самоуверенного чикагского карьериста (Батлер). В вариации на тему «яппи в опасности», популярной в 80-е и, казалось бы, закрытой картиной «Игра», сценаристу удалось придумать одновременно простой и оригинальный сюжетный поворот — из серии «как ж е я сразу не догадался».
Триллер |
16+ |
Майк Баркер |
27 июля 2007 |
1 час 35 минут |
lionsgate.com |
Самоуверенный чикагский карьерист Нил (Батлер) и его жена-блондинка (Белло) — образцовая семья для рекламы кукурузных хлопьев — отправляются в город, оставив маленькую дочку с новой бебиситтер. На полпути с заднего сиденья поднимается суровый незнакомец (Броснан) с пистолетом и мобильником. Угрожая обидеть дочку, мужчина велит Нилу ехать в банк и снять со счета все деньги — но, получив их, картинно сжигает; ему нужны не деньги.
С непривычной прической и бачками в придачу, Джерард «Это Спарта-а-а!» Батлер тут неуловимо похож на Мела Гибсона, и, купившись на русское прокатное название, компанию-производителя (гибсоновская Icon Productions) и завязку, я на секунду решил, что смотрю ремейк памятного «Выкупа», где у Мела похитили сына. Не тут-то было. Чем меньше знаешь про сюжет, тем лучше, но, в общем, это такая вариация на тему «яппи в опасности», популярную в 80-е и закрытую ввиду формального совершенства картиной «Игра». И хотя призраки всех этих леденящих душу историй о том, как конкурент (или обиженный коллега, или брошенная любовница, или случайно встреченный отморозок) превращает безопасную жизнь офисного хлюпика в американские горки, бродят, подвывая, по закоулкам «Выкупа», сценаристу удалось придумать одновременно простой и оригинальный сюжетный поворот — из серии «как же я сразу не догадался». Неизбежное при таком кастинге соревнование, у кого больше, досрочно прекращается за явным преимуществом Броснана — что обидно, поскольку идентифицироваться и, соответственно, волноваться вроде бы надо за Батлера — возможно, было бы интереснее поменять актеров ролями. А так саспенс не нарастает, а возникает урывками, и игра оказывается не пинг-понгом, а футболом в одни ворота; это, дружок, не Спарта. Впрочем, и так неплохо: чтобы между ирландцем и шотландцем заискрило электричество, дополнительных источников энергии и не требуется.
Нил Рэндол - почти счастливый человек. Он любит свою работу, у начальства на него большие планы, у него красавица и умница жена, любящая дочка, одним словом, гармония. Но у судьбы свои планы: неизвестный мужчина сообщает, что его дочь похищена. Напуганные родители готовы на все, чтобы спасти ребенка, но самое интересное начинается, когда становится понятно, что нужны этому незнакомцу вовсе не деньги...
Преуспевающий рекламщик Нил Рэндалл (Батлер, царь Леонид из «300 спартанцев») намеревается провести выходные с боссом, который, кажется, собирается его повысить. Поэтому, прежде чем уехать из дому, Нил оставляет свою дочь Софи с немолодой, но серьёзной няней, а жене Эбби (Белло) наказывает веселиться и не возвращаться домой раньше полуночи. Жена согласно кивает и садится вместе с Нилом в их чёрный «Рендж Ровер», чтобы проводить мужа. В автострадном туннеле Нил и Эбби слышат мобильник, но звонят не их телефоны. Сотовый принадлежит мужику с пистолетом (Броснан). Он всё это время прятался на заднем сидении автомобиля, а теперь велит выполнять его приказы, иначе их дочери конец. На вопрос Нила «Сколько вам нужно?», незнакомец отвечает так: «А сколько у тебя есть?». Узнав, что у Рэндалла есть 90—95 тысяч, человек с пушкой с невозмутимым видом заявляет, что ему надо $142 367, то есть всё состояние Нила и Эбби. Скрепя сердце, Рэндалл отдаёт деньги вымогателю, которые тот немедленно сжигает, говоря с тем же невозмутимым видом, что всё это — игра, и он не отпустит их, пока они не выполнят его задания. На всё про всё у них есть 24 часа.
Режиссёр Баркер в своей ленте старается играть по всем правилам классического построения композиции голливудского фильма. Десять минут на экспозицию. Первый поворотный момент, чтобы «не потерять зрителя», — на 15 минуте и т.д. Эти проверенные приёмы держат в напряжении. Сюжет, хоть местами и читаемый, затягивает. Игра актёров… Вот здесь и возникают проблемы. Броснан и компания играют неплохо, но в том-то вся и загвоздка: они хорошо играют, но не живут в кадре, из-за чего складывается впечатление, что они просто отбывают свой номер. Притворство, даже самое неплохое, всё равно остаётся притворством. Притворяется и сам фильм, который только ближе к концу раскрывает свои карты. Но они оказываются краплеными, так что победил зритель, который проиграл только в одном случае: когда купил билет на сеанс.
примерная американская семья:мужа ждет повышение,красавица жена отмечает день рождение и прелестная доченька играет с кроликом и куклой.и тут в машину забирается злой дядька угрожает пистолетом и становиться "антибогом" для супружеской пары на 24 часа,заставляя исполнять запуганных родителей все его прихоти,"а не исполните,убью дочь вашу"-грозит им он.какая же муха его укусила?? к концу все становится ясно.ревность.у примерного муже роман с женой психа.тут стрелки перкидывается на мужа - ты плохой,но вскоре становиться изветсно что жена главный сообщник и вообщем-то сама все и организовала чтобы отомстить.круто.приехали.вот повеселилась она.мне понравилось.хоть опыт просмотра таких фильмов не маленький,сюжет при просмотре не удалось предугадать.
В рецензии сплошные спойлеры, предупреждаю заранее. Но поскольку я считаю, что на этот фильм ходить просто нельзя, то всё-таки помещу свою рецензию полностью. Сорри.
Итак. Смотрела сёдни фильм Shattered aka Butterfly on the wheel aka в русском тупом переводе Выкуп. Никакого отношения к давнишнему фильму с Мэлом Гибсоном не имеет. Напротив, это его полная противоположность. Сейчас я вам это покажу, а вы уж сами судите. Как многие помнят, герой Мэла Гибсона, у которого упёрли сына, преодолевает ситуацию и находит выход, хоть и с трудом. А тут показано так, что ситуация типа получилась абсолютно безвыходная, и главный герой, вот только представь, выход так и не нашёл!!! Нету выхода, блин! Кругом одна Ж..А! И будет Ж..А всю оставшуюся жалкую жисть нищастного мужика! Короче, настоятельно не рекомендую смотреть, садизм страшный, а не фильм, потому перескажу сюжет. Итак, далее один большой спойлер. :) Сюжет состоит в том, что жена главного героя (далее ГГ) и муж его секретарши сговорились отомстить ему, ГГ, за связь с секретаршей. Это выясняется на самой последней минуте фильма. Для этого Броснан, играющий мужа секретарши, прикинулся бандитом, типо укравшим дочь ГГ и его жены. Далее они втроём колесят по городу и методично убивают мужика. То типа сожгут его сбережения все, то выставят кретином в ресторане, куда он водит обедать клиентов, то чуть не убьют в аварии, то типа подбросят провоцирующие его последнюю сделку документы конкурентам, то заставят встать на краю крыши небоскрёба (естессно, снято аццки, а ГГ боится высоты). Ещё угрожают изнасиловать жену, в ментуре ему говорят, что помочь не могут, так что всё подстроено самым дьявольским и изощрённым способом. Ближе к концу от него требуют застрелить эту несчастную секретаршу. Он не хочет убивать, но в итоге всё-таки стреляет (стреляет!!!), поскольку всё это время его мучают тем, что его дочь сейчас убьют, потому давай стреляй, дочка-то тебе дороже будет. Пистолет оказывается не заряжен, все остальные происшествия - трюки и пр. Рожа мужика непередаваема. Я вообще удивляюсь, как он в самом конце не застрелился. Просто КОШМАР. Типа как двое оскорблённых, муж одной и жена ГГ, решили отомстить ему. Два отъявленных садиста убивают человека, который изменил! Никто не спорит, что изменять не есть хорошо, но скажите, люди, если ваш ребёнок, к примеру, украдёт деньги у директора школы, напишете ли вы ему на лбу калёным железом, что он - вор? Или это всё-таки несколько неадекватно? Это такой садизм, данный фильм, что передать трудно. А главное, постоянно изображается полная безвыходность положения, вернее, герой никак не может найти выход. Он пытается, но он так слаб, что может только дрыгаться на крючке. Выхода у него нет, он неспособен его найти (он слишком верит жене и вообще боится за дочь), у него не остаётся выбора, как только повиноваться и идти по намеченному предполагаемым похитителем плану. Ужас!!!!!!! К чему бы это нам такое показывали, а? В Амэрике фильм вышел на экраны аж 26 июля. А у нас тут - на те, прямо перед выборами в Думу выпустили...
Короче, не кино, а клиника, а режиссёр - просто фашист какой-то. Фтопку.