Документальный фильм Эвена Бенестада о своем собственном отце-трансвестите Эспене, ушедшем из семьи.
У фильма нет никакого конкретного сюжета и определенной жесткой логики построения. В течение фильма автор поочередно берет интервью у собственного отца, а также сестры, матери и мачехи – второй жены отца с которой он проживает в настоящее время.
Из разговоров с близкими становится понятно, что никому в действительности не нравятся наклонности Эспена.
Бывшая жена сожалеет о браке, считает себя обманутой собственным мужем, не сообщившим о своих наклонностях еще до заключения брака и поставившим по сути её перед фактом, и, помимо того, не пожелавшим изменить себя ради нее и семьи.
Дети также оказываются не готовы к женской сущности отца. Несмотря на то, что дочь и сын в целом достаточно толерантны и не осуждают собственного родителя все же они чувствуют, что отец в силу своих наклонностей перестает быть тем, кем он должен быть. Становясь женщиной он перестает быть мужчиной, а значит и перестает быть отцом, т.к. женщина-отец – это тот образ, который не укладывается в их понимание образа отца, да и не только их.
И даже вторая жена Эспена – сама психолог, со временем оказывается не в состоянии выносить причуды мужа. Изначально в отличие от первой жены, дав ему свободу и не ограничивая ни в чем самовыражение своей второй половины, она сталкивается с проблемой того, что ее любимый перестает быть собой и все глубже и глубже погружается в свое женское «я». Ближе к финалу она признается, что при дальнейшем развитии отношений в наметившемся ключе их с Эспеном ждет расставание.
Наверное, главной ценностью фильма можно считать открытый диалог мужчины, имеющего столь специфические увлечения со своими близкими и со зрителем. Зачастую главный герой многое недоговаривает, что делает его позицию несколько нелогичной и непоследовательной.
В сущности, фильм о том, как человек, создавший семью и нашедший свою любовь в другой женщине не хочет, да и не может соответствовать чаяньям тех, кто его любит.
Главный смысл этого фильма, который, видимо, автор не планировал найти состоит в том, что трансвестизм – это такой зверь, которого нужно постоянно кормить и это существо внутри человека постоянно требует все больше и больше. Настолько больше, что человек в итоге готов отказаться от своего прошлого ради того, чтобы быть тем, кем он себя считает. А еще мне кажется, что главный герой не совсем честен ни с собой, ни со своими близкими. И никогда не был.