Все о любви










Крайне неубедительная полу-фантастическая любовная история звезды фигурного катания и разводящегося с ней мужа. Второй фильм Томаса Винтерберга, одного из самых удачливых дебютантов последнего времени, сооснователя датской «Догмы-95», автора первого ее фильма, «Торжество», получившего спецприз в Каннах. Считается, что второй фильм — самый важный в карьере режиссера (он должен доказать неслучайность первого успеха), и у Винтерберга не просто кое-что не получилось — что-то вообще не кликнуло, не защелкнулось, мир не задышал.
Летя в Нью-Йорк, Джон Марчевский (Феникс) думал, что прямо в аэропорту встретится с женой, суперзвездой-фигуристкой Еленой, они спокойно подпишут заявление о разводе и он полетит себе дальше. Но Елена (Дейнс) затащила его в свою богемную жизнь, на выступление и на банкет, чтобы сообщить, что она в большой опасности, что все не так, как кажется, и вообще мир в текущем 2021 году прикатится наконец к чертям. Оказалось, что Елена давно выражала намерение оставить большой спорт, и поскольку ее спонсоры не могли этого допустить, ей решили найти двойников в количестве трех человек (Дейнс), натаскать их, а саму ее слить. По официальной версии ей предстояло вместе с Джоном исчезнуть, сменить личность и место жительства, начать с нуля. Но она поняла, что ей не дадут уйти.
План исчезновения, который Елене и Джону по бумажке зачитывает очень серьезный лысый человек, звучит дословно так: «В пятницу вы из Нью-Йорка на корабле поплывете через Роттердам в Санкт-Петербург. Там вы встретитесь с мистером Владимиром Кулишкиным. Он отвезет вас в аэропорт, откуда вы полетите в Москву. В Москве вы будете жить в районе Черемушки. Это очень красивый район. В нем находится Московский университет. Это лучшая часть города. На углу у вас прекрасная булочная». Примерно такой же степенью убедительности отличается и все остальное в этом фильме, начиная с собачки фигуристки, которую звали Игорь, и кончая кульминационной сценой отстрела четырех Клер Дейнс на льду: поскольку и за единственную натуральную Клер Дейнс катается дублерша, потеря четырех дублерш не отзывается болью в сердце. Этот фильм трудно даже назвать неудачей. Единственная эмоция, которую он вызывает, — неловкость за создателей. Полное какое-то фуфло.
Проблема в том, что это фуфло — второй фильм Томаса Винтерберга, одного из самых удачливых дебютантов последнего времени, сооснователя датской «Догмы-95», автора первого ее фильма — «Торжество», получившего специальный приз жюри на Каннском фестивале. Считается, что второй фильм - самый важный в карьере режиссера: тут он доказывает неслучайность первого успеха и одновременно способность к росту. У Тарантино вторым фильмом было «Криминальное чтиво», у братьев Вачовски — «Матрица». У Винтерберга не просто что-то не получилось — что-то вообще не кликнуло, не защелкнулось. Мир не задышал. Как так получается, никому не известно. Я сам собираюсь снимать второй фильм, и мне от этой картины стало немного не по себе.
Бредовая утопия, совершенно необязательная к просмотру. Даже на рецензию было время жалко, но заставил гражданский долг)))
Фильм потрясающий
там много сюрреализма
много простора для воображения
он очень чистый по содержанию и картинке
там такие яркие образы, которые и не вообразишь
и четко показаны одиночество и нехватка любви в мире
и какая разница что там за история.
Это очень неудачный фильм... Нет, я понимаю, что дело происходит в будущем, теперь уж совсем недалеком, что люди наконец то довели нашу планетку до ручки и в Нью-Йорке в июле падает снег, а у нормальных людей ломается сердце прямо на улице. Я даже понимаю, что это называется арт-хаус и это необычайно круто смотреть как трех клонов фигуристки растреливают прямо на люду, нет это правда круто и даже в какой-то степени эстетично, но я так и не понял о чем этот фильм, я даже историю не до конца понял, говорить же о психологии героев в данном случае вообще странно...Понятно, что любая история про теорию заговора всегда грозит перейти в какой-то абсурд, заговор этого фильма кажется возможным, вот только в таком случае герои должны с большими издержками доходить до истины, а не получать ее на блюдечке с золотой каемочкой, как это произошло в данном случае...
И если это "все о любви", то да минует меня Бог от этого светлого чувства, а то и замерзнуть недолго
Наверное, нам, уважаемым россиянам, особенно трудно смотреть этот фильм. Уж больно много развесистой клюквы и за державу, как говорится, обидно. Поляки почему-то говорят по-русски, собачку главной героини зовут Игорь, а брата и мужа (поляков вообще-то) - соответственно, Майкл и Джон. Вся Восточная Европа, судя по всему, к 2021 году будет представлять из себя заснеженное безлюдное пространство, где даже и медведей-то не осталось, не говоря уж о признаках цивилизации. Хотя Америка вот почти даже и не изменилась.
Начало фильма вполне себе киберпанковское, стильное, даже захватывающее. Правда, где-то к середине сюжет впадает в нервный фарс, а последние сцены так и вовсе вызывают недоумение: вместо того, чтобы сопереживать главным героям только гадаешь - какого же они поперлись по бездорожью непонятно куда, завернувшись в одеяла? Почему на таком морозе до сих пор живы и вполне деятельны? Так что когда Клэйр Дэнс красиво умирает на руках у Хоакина Феникса, только несколько минут не дотянув до рекорда Боромира, только радуешься запоздалому реализму.
Несмотря на все это, фильм мне откровенно понравился. Все нестыковки, клюковки и натяжки искупают потрясающе красивые сцены, затягивающая атмосфера и... эээ... достаточно. Я готова все простить за летающих угандийцев и расстрел клонированных фигуристок.