Фильм

Фильм Воздушная тюрьма

Con Air, США, 1997
Воздушная тюрьма – афиша
1/13

Николас Кейдж спасает самолет с заложниками.

Американский солдат Камерон По, освобожденный из тюрьмы после 8 лет заключения, возвращается домой, но по дороге самолет захватывают рецидивисты. Спасать попутчиков придется, естественно, Камерону.

СтранаСША
РежиссерСаймон Уэст
Продолжительность1 час 55 минут
Дата выхода1 июня 1997
Возрастное ограничение0+
Самые ожидаемые события
7

Николас Кейдж - это уже брэнд.
Самая классная сцена - аварийная посадка в Лас-Вегасе. Всем фанатам ГТА смотреть обязательно!
Кстати, один из кадров - два полицейских байка, отъезжающие со стоянки, и падающий в это время надкушенный пончик - аццкий прикол про американскую полицию - оказался настолько удачен, что парни из Рокстар Норт без зазрения совести использовали его в игре ГТА Сан-Андреас.

28 октября 2012
9Бал каторжников

"Воздушная тюрьма" Саймона Уэста пришло из того более чем славного и веселого периода времени, когда деревья были большими, а мы - еще маленькими и неразумными, но уже чрезвычайно падкими на зрелища. Это бодрое и во всех смыслах задорное кино пришло из прошлого десятилетия, которое ныне не иначе как "лихим" не называется. Впрочем, эпитет этот - "лихие" - вполне конкретно и явственно вписывается в саму картину режиссера Саймона Уэста, которая, к нынешнему этапу развития кинематографа, испорченного объективно гнильцой постмодерна, воспринимается как жанровый эталон в экшене, задав, наравне со "Скалой" Бэя и "Без лица" Ву, и это без упоминания восьмидесятнической волны олдскульных боевичков разной степени кровавости/брутальности, тот стандарт качества, до которого сейчас никакие "Неудержимые", играющие исключительно потной мускулатурой ностальжи, не могу дотянуться априори. Это, увы, трезвая констатация факта, приговор жанру, отмирающему исключительно мучительно и медленно.
Успех "Воздушной тюрьмы" - изначально сугубо коммерческий, но много позже и глубоко художественный - объясняется очень просто: это более чем филигранное по исполнению, четкое и сбалансированное по режиссуре, выверенное по атмосфере и своей типической принадлежности к жанру кино, в котором нет перекосов в сторону излишней мелодраматичности(хотя нотки сантиментов проскальзывают, но не так чтобы навязчиво) или наоборот аберрантной брутальности, когда просто насилие подменяется изощренной кровавой бойней с тоннами оторванного/отрубленного/расчлененного мясца и океанами/декалитрами клюквенного сока; ультранасилия в фильме нет и композиционно он именно что классический боевик, в котором личная драма центрального протагониста, положительного вплоть до зубовного скрежета, уравновешена целой галереей отпетых негодяев, каждый из которых по-своему интересен и сугубо индивидуален. Фильму присуща до определенной степени полифоничность, многоголосица характеров, судя по которой Уэст стремится вычленить новые тенденции в жанре и воспеть не столько победу Добра со Злом(а она, естественно, гарантирована стопроцентно, и будет преисполнена этакого разудалого китча), сколь торжество тотального эгоизма, тотального Я в лице Сайруса Вируса. Казалось бы, классический типаж антигероя, но без него фильм утратил бы большую часть своей аутентичности, ибо герой Малковича сродни самому Мефистофелю или даже Воланду, который играет людишками и искушает их. А они, замкнутые в тесных тюремных клетках, уже заранее готовы на все и ко всему.
Все в картине Саймона Уэста цельно, распределено равномерно, а сюжет, хоть и страдает прямолинейностью, все же подается интригующе и стильно, не замедляя свой стремительный ритм ни на минуту. Собственно, "Воздушная тюрьма", все претензии к которой можно свести лишь к тому, что фильм чрезвычайно далек от прозаической реальности и демонстрирует, регулярно выпячивая, всеамериканский эскапизм, бегство от тягостной реальности, для современного и даже очень искушенного зрителя являет собой яркий пример того, КАК надо снимать крепкие, накачанные адреналином, а не инсулином боевики, не теряясь в своих жанровых координатах, не творя намеренную приторность характеризационной архетипичности, а обыгрывая ее с присущей лишь малому количеству голливудской продукции непринужденностью. Хардкор ради хардкора очень часто внаглую утяжеляет общий удельный вес любого презентабельного боевика, а Саймон Уэст в "Воздушной тюрьме" прошел по тонкой грани между софтом и хардом, не оступившись ни разу.

6 августа 2014
7

Сюжет конечно довольно таки тривиальный, но в целом фильм неплохой и смотрится легко. НИколас Кейдж, этакий положительный, несправедливо обиженый герой.

26 августа 2012
Все отзывы
Читайте также
Лучшие фильмы про тюрьму
Лучшие фильмы про тюрьму
Лучшие фильмы про тюрьму
Лучшие фильмы про самолеты
Лучшие фильмы про самолеты
Лучшие фильмы про самолеты
11 самых дорогих сериалов в истории
11
самых дорогих сериалов в истории
11 самых дорогих сериалов в истории
10 худших ролей Джонни Деппа
10
худших ролей Джонни Деппа
10 худших ролей Джонни Деппа
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость