Исторический, Экранизация, Драма, Военный |
12+ |
Сергей Бондарчук |
14 марта 1966 |
14 марта 1966 |
6 часов 43 минуты |
Эпопея - не эпопея, а писать рецензию надо! Особенно после свежего прочтения и не менее же свежего просмотра.
Очень странное скажу: фильм абсолютно не нравится, от кастинга до музыки, но крайне сложно переплюнуть, затмить созданные Бондарчуком образы.
Наташа несравненна. Я еще не смотрела Одри Хепберн, но как ни крути, Одри слишком не русская и слишком хороша будет - а Наташа - всего в самый раз. Смешной профиль, почти курносый - такой русский - а форма губ чудесные. Ее искренняя подача роли и балетная грация, ее глаза - не надо лучшей Наташи.
Кто еще чудесно играет в этом старом, даже старинном, дважды отреставрированном фильме? Прежде всего, мягкий голос Вячеслава Тихонова, который можно принимать как обезболивающее при душевных травмах. Голос Бондарчука и самой Наташи также хороши. Пьер ужасающе стар, но другому Пьеру уже не бывать. В конце концов, Андрей Болконский еще более ужасающе стар - а что поделать?
Фильм исторический, вот персонажи и потускнели, поизносились со временем, потерлись.
Фильм снят беспомощно и жалко - эти бесконечные колокола, эта плохая редактура (cut), но что поделать - текст бережно донесен до зрителя, даже весьма недурной французский.
Очень-очень плохи исторические реалии - огромнейший дворец скромных Ростовых, бал этот с ужасающе пустой широкой лестницей неправдоподобной, нет достаточно лакеев, никто никого не объявляет - вопиющее безобразие даже Данила Купор (МАЗУРКА), который выглядит какой-то псевдо пляской в псевдо присядку.
Ужасная maman Ростова, молоденький, но такой мордатый Табаков..... музыка невнятная (а ведь Хачатурян брался, Свиридов предлагал - был бы Вальс Наташи Ростовой), операторская работа тоже невнятная, эх.... а что делать?
На такие произведения либо надо снимать обстоятельный подробный сериал (см. Питер Джексон), либо эффектно подавать отдельные линии "по мотивам". Есть еще, конечно, вариант как с "Анной Карениной" последней - но такое не всякому дано. Будем ждать.