Танцовщица из ночного клуба Маша (Анна Чиповская) встречается со своим работодателем (Павел Попов), который морально и физически ее унижает. А поскольку у девушки слабое сердце, вскоре она окажется на операционном столе — и влюбится в кардиохирурга Матвея Сергеевича (Андрис Кейшс), спасшего ей жизнь. Уже по дебютной короткометражке Зуевой, «Геле», было понятно, что режиссерка не боится опускаться на самое дно, любит исследовать токсичные отношения и не чурается лобовых метафор. Так, например, во «Вмешательстве» кардиохирург не только спасает, но и «похищает» сердце девушки, а главная героиня ищет в возрастном любовнике не столько возлюбленного, сколько отца, в то время как ее парень ищет в Маше мать. Эта перверсивность (комплекс Эдипа и Электры) объясняется тем, что у обоих персонажей сложные отношения с родителями (Михаил Негин и Наталья Павленкова), которые либо ненавидят своих детей, либо им на них просто плевать. Зуева с первых минут создает очень душную атмосферу, а ставку делает на натурализм и тактильность — весь фильм состоит либо из крупных планов лиц, либо из подробно, чрезвычайно откровенно снятых эротических сцен (будет даже секс на подоконнике, как в «Верности»). Вообще подоконники и особенно окна — еще один фетиш режиссерки. Для нее окна — эта метафора блочных клеток, пчелиных сот, в которых живут и сходят с ума главные герои (при этом, чтобы прозреть, недостаточно разбить тусклое стекло). Невозможно отрицать, что у Зуевой есть свой бескомпромиссный метод, однако после просмотра этого неизбывно печального, бьющего сразу по всем болевым точкам, откровенно мизандрического (то есть мужененавистнического) кино, хочется посоветовать режиссерке выглянуть в окно — уверяем, там не все так уж плохо и мрачно.
Драма |
18+ |
Ксения Зуева |
2 часа 5 минут |