Вкус








Сделанный на стыке с совриском и поражающий воображение кинодебют вьетнамского автора
Вьетнамский дебют — наверное, самый эффектный и завлекающий фильм «Берлинале-2021». Объяснить его структуру и логику довольно сложно: на экране то в космосе, то в хаосе в обшарпанных комнатах маячат темнокожие мужчины (кто-то и на велосипеде), главный герой ест арбуз и разговаривает со своим членом, надувает вместе с женщинами большой воздушный шар, периодически герои занимаются сексом. А еще есть свинья — ее моют и взвешивают. «Вкус» Ле Бао, вероятно, хоть и задумывался как фильм сюжетный, нарративный, линия действия в нем настолько неощутима, что выдавливается в пользу формы — то ли перформанса, то ли хэппенинга. Гипнотические движения актеров, тренирующих футбольные движения, растяжку и бег, упорный массаж чьих-то стоп, попытки уместить свинью на чаше весов, которые не увенчиваются успехом, минимум вербального общения — этим странным стечением действий, которые можно трактовать самым разным образом, «Вкус» и манит.