Друзья собираются на лондонской квартире у семейной пары: супруга хочет отпраздновать свое назначение министром здравоохранения, однако ее муж портит праздник двумя шокирующими объявлениями. Новый фильм Салли Поттер — черно-белая камерная трагикомедия с уклоном в социально-политический гротеск, показанная в этом году на Берлинале, может похвастаться не столько сценарием, сколько замечательным актерским составом (Кристин Скотт-Томас, Патриция Кларксон, Бруно Ганц, Киллиан Мерфи, Тимоти Сполл, Эмили Мортимер) и тем, что за камерой стоял Алексей Родионов — старейший русский оператор, которы й до этого работал с Поттер над ее небезызвестным «Орландо».
Триллер, Трагикомедия |
18+ |
Салли Поттер |
13 февраля 2017 |
21 декабря 2017 |
1 час 11 минут |
thepartyfilm.co.uk |
«Вечеринка» удалась. Вместо тостов и звона бокалов – скандал и разбитые стекла. Интригующее своим развитием действо, происходящие в замкнутом пространстве одной квартиры. Это скорее не фильм, а театральная постановка, удачно уведенная в монохром, дабы ничего не отвлекало от персонажей и их многослойно остроумных диалогов.
Картина заявлена как комедия. Однако это скорее не юмор, а острая сатира, но не надо быть в курсе английских политических интриг, чтобы уловить ее смысл. Главная героиня – Джанет в блистательном исполнении Кристин Скотт Томас. Политик, феминистка и карьеристка собирает близких друзей , что бы отметить очередной успех.
Гости собираются неспешно, демонстрируя себя во всей красе. Подруга Джанет – стройная и остроумная Эйприл (Патриция Кларксон), женщина-бритва, которая на любую реплику отвечает метко и жестко. Улавливается режиссерская проекция - Эйприл всегда вступает в действие с оценкой происходящего. С ней муж – говорящий банальностями мягкий и кроткий немец Готтфрид (Бруно Ганц). Специалист по восточным практикам. Подушка, которая принимает на себя удары по ходу действия. Лесбиянки Марта и Джинни (Черри Джонс и Эмили Мортимер), изо всех сил старающиеся предстать идеальной парой. Во все это благодушие врывается финансист Том (Киллиан Мерфи), муж заместительницы Джанет Мэри Энн. В отличие от остальных он взбудоражен и явно хочет сорвать праздник. Но из всех сил изображает деланое спокойствие.
Но все начинается с мужа главной героини – профессора Била (Тимоти Сполл). Всю жизнь бывший в тени своей успешной супруги он и на празднике ничем выделяться не собирался. Однако именно Бил тихо напивавшийся во время прихода гостей, внезапно становится центром событий. И вместо праздничного застолья гостям уготовано пиршество откровений, как обычно совершаемых не к месту и не вовремя. Разыгрывается драма, но смех в зале идет по нарастающей. Режиссер Салли Поттер блестяще находит смешное в, казалось бы, трагическом, намешав высокоградусный коктейль из иронии, самоиронии и цинизма.
Охотно попивая эту смесь, зритель наблюдает за стремительным срыванием масок и обличением лицемерия. Сюжетные ходы непредсказуемы, действие, медленно разгоняющееся в первой части, к концу стремительно ускоряется. В никуда. К счастью, сатира остается сатирой, не перерастая в морализаторство. Каждый сделает свои выводы, редкий случай, когда режиссер оставляет зрителю свободу выбора.
Особо стоит отметить, что фильм снимал известный российский оператор Алексей Родионов, в его исполнении черно белая стилистика фильма добавляет выразительности истории, делая ее насыщенной контрастами. Отсутствие разнообразия в локациях компенсируется изобретательными ракурсами и искусными движения камеры.
«Вечеринка» длится всего 71 минуту, что во время бесконечно удлиняющихся хронометражей киноповествований становится большой редкостью. Как и кино, которое не пичкает набором аттракционов, а говорит с жизнерадостной улыбкой, никого не обличая о том, что жизнь ценна правдой и искренностью.
Все просто. Мой любимый фильм уходящего года. Тонкая сатира, тем не менее понятная даже не искушённому зрителю. 71 минута бесценного удовольствия от актёрской игры, режиссуры, операторской работы. Обязательно к просмотру и дальнейшему обсуждению!
Шикарнейший ! За час и десять минут пережить столько эмоций ! Больше чем просто спектакль (ведь оператор - способен творить чудеса), фильм - поднимающий настроение и дарящий море позитива. Вы думаете что сделали карьеру ? Много работали и стали богатыми ? Состоялись в жизни ? Посмотрите это кино, чтобы понять - вами выбранная правильная дорога, возможно не совсем правильная. И не совсем дорога. И может вы найдете новую цель в жизни и чуть чуть измените свое отношение к ней и окружающим вас людям. Саундтрек - заслуживает отдельного заслушивания до дыр.
К сожалению, реклама - снова лучше фильма. Который представляет собой выброс множества кусочков того разноцветного мусора, что накопился в голове у режиссера (и сценариста, заодно). Здесь и попытка продемонстрировать срез современного общества на примере нескольких человек, здесь и гротескно бездарные и санитарно-запущенные мужчины, здесь и широта взглядов на гомосексуальные отношения. Даже "ружье на стене" в виде должности главной героини - ни больше, ни меньше - министр здравоохранения, только для того, чтобы провести в конце фильма непрямой массаж сердца. Эмоциональность героев совершенно неадекватна - ни возрасту, ни положению в обществе. И то, что фильм черно-белый - это не оригинально, а слишком нарочито.
Хоть как-то играл ( и, кстати, переигрывал) один лишь Киллиан Мерфи. Остальные пучили глаза и произносили фразы вроде "мудрых высказываний" из интернета.
Был - момент, закралось подозрение, что это все - эдакая едкая ирония над феминизмом...
Но некая претензия на обощение и черно-белая документальность указывает на то, что режиссер к происходящему относится почти серьезно.
По ощущениям - то же самое, что и "Желтоглазые крокодилы" от Сесиль Телерман.