В загородном поместье опального принца Конде его управляющий Ватель, повар, режиссер и дизайнер в одном лице, организовывает грандиозный прием по случаю визита короля Франции Людовика XIV. Премия «Сезар» и номинация на «Оскар» за работу художников.
Исторический |
12+ |
Ролан Жоффе |
1 мая 2000 |
1 час 53 минуты |
1671 год. Франция празднует победу над Голландией. По этому торжественному случаю принц Конде устраивает в своем замке трехдневный прием для Людовика XIV и его приближенных. Руководит приготовлениями и увеселительной программой Ватель (Депардье), камергер принца. От успеха праздников, на которые соберется 2000 благородных гостей, зависит будущее всего княжества: если король останется доволен, принц - а с ним и паства - получит вознаграждение. Режиссер Ролан Жоффе прославился в середине 80-х масштабными военными кинополотнами, и в данном случае он выполняет заказ на большую постановку под открытие Каннского фестиваля. Жоффе пытается компенсировать астматическую тяжесть своего режиссерского дыхания (а заодно и дыхания как-то внезапно сдавшего Депардье) подробностями быта XVII века. Гости справляют нужду за ширмами, установленными возле обеденного стола, а брат короля в открытую наслаждается 12-летними крестьянскими пострелами. Подробности эти вызывают реакцию отторжения, как сотрапезник, выпустивший газы в тот момент, когда вы наслаждались свежевыловленным лобстером. Конечно, мы люди взрослые и знаем, что и принцессы ходят по большому, но среди почти обоняемых летних пасторалей, выполненных оператором Робером Фрэссом, эти нужники режут глаза. Что бы ни снимал Фрэсс - Тибет 40-х ("Семь лет в Тибете"), Индокитай 50-х ("Любовник") или Лазурный берег 90-х ("Ронин"), - он выстраивает образ настолько завершенный и не терпящий корректуры, что режиссеру лучше тактично спросить, подходят ли его задумки для мира, образованного светотенью Фрэсса. Жоффе, не забывший своей каннской "Золотой пальмовой ветви", видимо, счел ниже достоинства обсуждать свои фантазии с оператором. Зря. Его "Ветви" уже 15 лет, и с тех пор - ни одного трофея. Он повел себя как вандал, испортив ради незначительных прихотей один из самых счастливых и самодостаточных пейзажей, когда-либо запечатленных на кинопленку.
Прекрасный фильм с отличными актерами, костюмами, декорациями, замками и пейзажами. Режиссер по всей видимости захотел показать всю жизнь того времени в полном так сказать объеме (с нужниками, сексом и т.д.) - все это ему удалось. Финал конечно вышел очень грустным - но и здесь восторжествовала правда жизни.
Жерар Депардье здесь великолепен, очень люблю фильмы с его участием.
Игра Умы Турман оставляет желать лучшего)
Странно как-то. Красиво, в духе полотен того времени, роскошь, виданная мной разве что в фильмах Гринуэя. Очень простой сценарий, все, что требовалось, это четко все мизансценировать. Хорошо сыграно, Ума Турман просто потрясающа, и понятно, почему она согласилась на эту роль, очень уж хороша ее героиня. Я только как-то не могу представить, что мог бы сказать режиссер о том, почему именно сейчас нужно было снимать эту ле нту. Просто нужен был фильм о чести посреди грязи, о верности посреди фальши и обмана? Я не сказала, что это плохое кино.