Москва

Все отзывы о фильме «V значит «вендетта»»

V for Vendetta, Германия, США, Великобритания, 2006

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20414
5 апреля 2006

В недалеком будущем Америке, как было завещано, настал кирдык, а морями вновь стала править Британия. Канцлер Сатлер (Джон Херт), бывший министр обороны, пришел к власти в результате свободного волеизъявления граждан, напуганных террористической угрозой, и оказался диктатором: отменил вольности, пересажал инакомыслящих и ввел комендантский час.

Именно в этот час девушка Иви (Натали Портман), забитая сотрудница государственной телекомпании, попадает на улице в лапы дружинников — те только собираются надругаться над ней, как из темноты появляется человек в плаще и шляпе, ловко обращающийся с кинжалами. Спаситель (Хьюго Уивинг) носит маску с вечной улыбкой, представляется именем V и крайне высокопарным слогом зовет Иви на некое представление. Шоу оказывается взрывами в центре Лондона, озвученными Чайковским, который льется из тоталитарных уличных репродукторов. Приурочено оно к годовщине Порохового заговора 1605 года, один из участников которого, Гай Фокс, — ролевая модель V наравне с графом Монте-Кристо.

Ровно через год V обещает Иви устроить революцию — и этот год зрителю предстоит прожить с полюбившимися героями. Власти в лице неожиданно симпатичного инспектора Финча (Стивен Ри) будут искать террориста, террорист будет гнуть свою линию, на поверхность всплывут более или менее чудовищные исторические факты, а девушка Иви из молчаливо-послушного большинства постепенно превратится в нечто прямо противоположное.

Этот удивительный фильм идеально подходит для разного рода спекуляций, которые и не замедлили появиться. Когда запланированный релиз с 5 ноября (5 ноября — дата Порохового заговора и, соответственно, день кульминационных событий «Вендетты») был перенесен на полгода, писали, что авторы-де таким образом хотят уважить англичан, летом пострадавших от взрывов в подземке. «Ничего подобного, — немедленно ответили авторы, — просто у нас не все спецэффекты готовы». То есть вместо того чтобы воспользоваться благовидным предлогом и красиво оправдать технические проблемы, предпочли нахамить целой нации.

Алан Мур, знаменитый автор комиксов, одним из которых является «V значит «вендетта», от фильма заранее отрекся. Впрочем, есть мнение, что Мур просто не может забыть предыдущие экранизации своих комиксов — ленты «Из ада» и «Лига выдающихся джентльменов».

Журнал Vanity Fair, размышляя о фильме, вообще поставил под сомнение существование как продюсеров и сценаристов братьев Вачовски (которые не появляются на публике, не фотографируются, не дают интервью, а про старшего известно, что он то ли сменил пол, то ли ушел жить к профессиональной доминатрикс, то ли и то и другое), так и английского режиссера-дебютанта Джеймса МакТига (которого, впрочем, автор этих строк видел собственными глазами). Vanity Fair остроумно предположил, что Вачовски — это Томас Пинчон (который тоже, как известно, не фотографируется), любитель заговоров и автор романа «V».

Главное, впрочем, даже не земная жизнь создателей «Матрицы», а сам факт выпуска компанией Warner Bros. в 2006 году фильма, где положительный герой — террорист. Это, как любят выражаться на Западе, controversial — противоречиво. Не то чтобы в мире не выходило противоречивых фильмов — их полно (взять хоть «Бумер-2»). Но противоречивый фильм с бюджетом в $50 млн — случай действительно скорее уникальный.

Формально действие развивается в обычных этических координатах антиутопии: в конце концов, герой борется с ультраправым режимом, логотип которого — стилизованная свастика. В то же время дикторы по гостелевидению говорят о терроризме в таких выражениях и с такими интонациями, что спутать невозможно: не знаю, как CNN, но Первый канал точно мог бы передать Вачовски фрагмент своих новостей, чтобы они сэкономили на съемках. Для совсем уж недогадливых авторы разбросали по месту преступления прямые улики: скажем, в фашистской Англии действует цветовая шкала угрозы, а одна из напастей, которой власти пугают граждан, чтобы отвлечь их внимание от собственных преступлений, ни много ни мало — птичий грипп.

И ключевой момент: речь здесь, в отличие от множества фантастических фильмов, не идет о прячущихся где-то хороших подпольщиках, которые должны свергнуть диктатуру и установить долгожданную демократию. V ведет дело к настоящей, без дураков, революции, к народному восстанию — по сути, к анархии. Недаром, судя по интернетовским форумам, самая благодарная аудитория «Вендетты» — антиглобалисты радикального толка.

Конечно, едва ли после премьеры стоит ожидать общественных катаклизмов (хотя интересно, как сложится его прокатная судьба и в Америке, и в России, и, например, в Белоруссии), но вообще говоря, это первый фильм за многие годы, о котором можно хотя бы размышлять в таком контексте. А возможно это потому — тут мы и подошли к самому главному, — что помимо прочего это просто очень хорошее кино. Сюжет, довольно причудливый, выписан строго и точно, гностическая болтовня, которая так раздражала во втором и третьем томах «Матрицы», здесь сменилась нескучными идеологическими бла-бла, спецэффекты против ожидания заметны по минимуму — при этом чисто визуально «Вендетта» содержит несколько сцен прямо-таки фантастической силы. Что же до Натали Портман, с волосами и без, — никогда еще пособничество терроризму не выглядело столь привлекательно. Это касается и фильма в целом.

31
0
9
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2306
5 апреля 2011
А вы направляетесь по течению или против?

Учитывая то, что в прокате уже давно нет достойных фильмов, о которых можно было бы написать что-то восторженное, я решил выкопать такой фильм из глубины сознания.
Можно долго полемизировать на тему наличия в V гениальных идей и вообще какого-то достойного посыла; задумываться относительно того, кто кого должен бояться: государство ли должно бояться людей, или, наоборот, люди должны бояться государство; размышлять о том, интереснее ли читать Хаксли и Замятина, или все же посмотреть этот фильм, но некоторый посыл, дающий повод задуматься о законах существования и развития общества, здесь определенно есть. Законы эти и, соответственно, посыл, естественно, могут трактоваться неоднозначно, в зависимости от той позиции, которую каждый занимает и выбирает для себя между белыми или красными, правыми или левыми.
В фильме также есть великолепная картинка – насыщенная и яркая, оставляющая впечатление того, что действо достойно быть просмотренным, а также сюжет, держащий в напряжении на протяжении всего фильма.
И Натали Портман – да да да – она великолепна.

5
0
7
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2116
11 сентября 2013

Чем этот фильм хорош - многовариантностью восприятия. Можно рассматривать фильм буквально - о борьбе за свободу других ценой жизни, о восстановлении справедливости, о том, что один в поле - воин. Можно - символичненько - романтизация индивидуализма, рецолюционность революционности, флер роз и шпаги.
Можно - иронично, можно - апокалиптично, а можно вообще - эстетически. И, согласитесь, каждый подход увАжен.

4
0
9
Георгий Гагнидзе
517 отзывов, 533 оценки, рейтинг 684
27 апреля 2011

За этой маской идея, а идею невозможно убить! Знаете этой цитате и этому фильму я очень благодарен, так как некоторые мои мысли он подтвердил, а некоторые позиции моего мирозрения заставил просто пересмотреть. Но давайте перейдем лучше к самому фильму где на первый взгляд очень простой сюжет и понятный смысл. Недалекое будущее Великобритания в результате череды террора и хауса погрузилась в панику и выбрала себе вождя верховного канцлера у которого было лекарство от этой болезни и очень простое жесткий тотальный контроль (который скоро воцариться и в России) н все было бы хорошо если бы один человек скрывающийся под маской и называя В не задался идей разбудить народ и в этом деле ему поможет девушка Иви жертва реформ и тотального порядка грубо говоря. Идея проста как и методы реализации у которых одна цель заставить народ оторвать свою 5 точку и зубами биться за свою страну и светлое будущее (смотря на данные методы ты понимаешь, что такими методами пользуется наша власть а если нет то что им мешает воспользоваться в будущем). Пускай местами это смориться, как очередное клеше но это подано интиликтуально и изящно ярким примером может служить финальная сцена. Если вам нечего делать или вы устали от тупых фильмов посмотрите данную картину, после чего возьмите пиво и посмотрите заодно «Бойцовский клуб», но только не индийский вариант.
P.S. Смотрите только хорошие фильмы, а не всякий разрекламированный шлак. Всегда трудно писать рецензии на любимые фильмы.

2
0
7
Константин
270 отзывов, 507 оценок, рейтинг 598
5 мая 2006

Про фильм хочется и можно говорить и писать много! И у меня в голове нет стройной картины того, что и как я хочу изложить. Пересказывать сюжет – глупое и неблагодарное занятие, но мне бы хотелось отметить, что общество и полицейские этого общества показаны весьма схематично и шаблонно. Странно, что карательные отряды состоят из настолько распущенных людей, у меня всегда складывалось впечатление, что каратели и мародеры – суть разные понятия.

Откровенно утомила девочка-клише в очках с линзами от телескопа - признаться, я испытал некое облегчение, когда она, наконец, пролетела из одного конца экрана в другой, драматично разбрызгивая на лету струи бутафорской крови. То есть внешние атрибуты тоталитарного общества выглядят как-то легкомысленно.

В то же время понравился элемент с «1984»-наоборот»: как известно, в повести Оруэлла правительство субсидировало подполье с целью выявления и искоренения ненадёжных социальных элементов, здесь же мы видим зеркальное отображение данного сюжета – Хьюго Уивинг убеждает Натали Портман в правильности своих идеалов, искореняя страх через пытки. Довольно предсказуемый ход, но исполнен грамотно, с подкреплением идеологически продуманной пропаганды.

Здесь мы приходим к очередному противоречивому аспекту «Вендетты»: свобода любви и выбора. Не думаю, что в оригинальных комиксах Марвела был подобный элемент, скорее это художества режиссера и сценариста (сценаристов?: Вачовски - всё-таки братья, или псевдоним?). Тут авторы балансируют на грани общественной морали, где некоторые зрители могут оправдать фашиствующих молодчиков, решительно пресекающих любые любовные связи с гомосексуальным подтекстом. Однако, авторы умело выкручиваются, подложив нам любовь уже общечеловеческую, христианскую, если угодно, а затем и уже вполне традиционную, но круто замешанную на Стокгольмском Синдроме.

В конце мы приходим к стихийной анархической революции. Нет никакой идеи, кроме свободы: фактически товарищ в маске не предлагает ничего взамен тоталитаризму и культу личности, кроме полыхающего лондонского Парламента, красиво взрывающегося Биг-Бэна и собственно маски одержимого террориста.

2
0
9
0710
142 отзыва, 330 оценок, рейтинг 329
7 июня 2011

Первый раз ставлю фильму пятерку. Когда он вышел, меня отпугнуло название - оно ужасно, и я не стал его смотреть! Я и сечас так считаю. Не хочу думать, каким должно быть название, но это, просто отвратительно, так как дело не в мести, а в философии свободы в широком смысле, со всеми свойственными ей подводными камнями. Фильм показал несколько реализаций (трансформаций) человеческого характера и как следствие самой души - это хорошо. Фильм крутой, как-нибудь пересмотрю.
P.S.: Снято Германией и США - вот уж апофеоз парадокса капиталистического синематографа.

4
0
3
Кси Икс
236 отзывов, 256 оценок, рейтинг 292
23 октября 2010

Фильм показался смесью штампов, но штампов для интеллектуалов. Игра Портман не впечатлила. Одно светлое лицо - Стивен Фрай :)

2
0
5
влад Кр
168 отзывов, 3141 оценка, рейтинг 257
10 ноября 2011
Какой офигенный фильм!!!!

мог быть - подумал я, просмотрев сие творение.

Мое недовольство вызвано:
1. Не доработали тему агентов и слежки - все показано мельком. И это в фильме где они играют важную роль.
2. Не показаны сцены беспорядков, не показаны этапы подготовки. А это ключевая задумка в плане!
3. Портман в чужом доме и постели ВСЕГДА просыпается в СВОЕЙ, ЧИСТОЙ и НОВОЙ одежде!!! То ли с нее мерки снимают когда она спит и заказывают в инет-каталогах :) То ли у всех мужчин в городе есть её вещи :)
4. Слишком много ничего не значащих кадров в маской крупным планом. так как эмоции под маской не видны, о душевных терзаниях главного героя можно угадывать только по грустному взмаху париком.
5. Рассылка масок: как отправляли, откуда, где заказывали, где изготовили, кто помогал?... Видимо у китайцев на складах стратегический запас был маски англ.бунтаря 16 века :)
6. "девочка по вызову" - как именно ее туда прислали, вместо настоящей. почему не сбежала, если не хотела помогать, а корчила рожи маленькой шлюшки?...

Как итог :
Нелогичности взрывают мозг. Затянуто, пленку потратили на явно ненужные моменты, кульминацию и развязку убили этим напрочь...

4
0
9
9 июля 2011
Экранизация комикса Алана Мура про террориста-освободителя

Антиутопический мир недалёкого будущего. В Англии произошла страшная эпидемия, к власти пришел неприятный канцлер (Херт) с тоталитарными замашками. Введены комендантский час, цензура, а символика нового режима подозрительным образом напоминает гитлеровскую Германию.

Впрочем, на действие нашлось противодействие: начитанный террорист в маске Гая Фокса, зовущий себя просто V (Уивинг), начинает в одиночку резать приспешников канцлера. А когда он захватит телебашню, выйдет в эфир с вольнолюбивыми лозунгами и сообщит, что взорвёт парламент, власть осознает: обстановка накаляется.

Также V по ходу дела спасёт от домогательств милую девушку (Портман), отвезёт в своё тайное жилище и постепенно сделает из неё личность.

V значит "вендетта" - ещё один успех в экранизации Алана Мура, помимо "Хранителей". Дело во многом в деталях: какая маска, какой канцлер, какой играющий на весь Лондон Чайковский. Мрачность, присущая жанру, сочетается в фильме с удивительным пафосом и художественной красотой. Помимо этого, разумеется, ещё кое-что: остросюжетность детектива и динамичность боевика, приправленные цитатами из классики; в подобной картине это не выглядит банальностью, скорее - изящностью исполнения.

Ну а концерт, что устроен в финале, - это бесстыдство, красивое и беспощадное. Без аплодисментов не обойтись.

3
0
7
17x17
258 отзывов, 293 оценки, рейтинг 170
20 апреля 2012

Редкий случай блокбастера со смыслом.

В недалеком будущем, когда миром будут править единовластие и консерватизм, а коран, лгбт и прогулки по парку после 22-00 будут запрещены, одна девушка по имени Иви Хэммонд (Natalie Portman), совсем засидевшись за марафетом, попытается успеть на работу, выйдя на улицу в комендантский час. Встретив полицейских, изъявивших желание помочь ей побыстрее добраться до места назначения путем оказания услуг интимного характера, Иви громко закричит, чем привлечет внимание некоего V (Hugo Weaving), одетого в маску Гая Фокса и изъясняющегося в причудливо-стихотворной форме. Один удар - четыре дырки, и вот Иви, живая и невредимая, уже стоит на крыше, созерцая красочный взрыв Парламента и внимательно внимая речам таинственного незнакомца. Держись Лондон! То ли еще будет!

Голливуд сечет фишку. Собственно говоря, все это и так знают, но каждый раз в Калифорнии перемалывают удачную идею, выдавая получившийся суррогат за истину, остаётся снимать шляпу - то что так любит делать Федор Бондарчук. Инфанты-террибль Голливуда братья-сестры Вачовски (Larry & Andy Wachowski) взяли знаменитый взрослый комикс "V", изменили время действия, подменили исходную фабулу "фашизм vs анархизм" на новомодное противостояние "либерализм vs нео-консерватизм", раскрасили всех и вся в черно-белые цвета, добавили религиозный и гомо подтекст, а самих антагонистов V сделали недалекими и немного карикатурными персонажами. Но все равно, закрыв на это глаза, можно задать один вопрос, ответом на который будет категоричное "смотреть!" - снималось ли до этого c размахом столь антигосударственное кино?

Попадание создателей в точку подтверждают современные тренды - использование маски Фокса хакерской бандой Anonymous и активистами на антиправительственных и антиглобалистских манифестациях.

Как и подобает настоящему блокбастеру, художественная составляющая в "V значит вендетта" тоже играет не последнюю роль - и берлинские декорации, на 100% передавшие атмосферу Лондона, и красочный взрыв Парламента под Чайковского, и совершенно чудная Галерея Теней действительно отлично сделаны и надолго врезаются в память. Матричное прошлое Вачовски не дало о себе знать и потасовок тут маловато, зато все они к месту, как впрочем и весь фильм.

2
0
?
Mr. Neverdie
7 отзывов, 261 оценка, рейтинг 138
10 мая 2006

Понравилось. Фильм красив, неглуп, даже "идеен". Натали Портман очень здорово смотрится (не ожидал даже от неё…). Не без недостатков конечно (первое, что приходит на ум - никуда не лезущие "драчки на ножах"), но в целом всё равно - хорошо!

1
0
9
Максим Данилов
157 отзывов, 171 оценка, рейтинг 134
27 мая 2015

Если этот фильм запустят прямо сейчас в большой прокат, в нем найдется намного больше смыслов, чем там было заложено. А скорее всего его сразу запретят как пострекательско террористическое. Сейчас любят этот повод, чтобы что-то запретить. Как по мне, так кино является четким продолжением утопии Джорджа Оруэлла, и может смело называться "1984, 40 лет спустя".

Прекрасные актеры, много внутренних скрытых шуток, которые видны при пересматривании задних планов фильма, и прекрасные ссылки на шекспира. Единственное что мне некомфортно, это построение нового здорового общества на терроризме. Ну как то не клеится.

1
0
9
Luchana
28 отзывов, 46 оценок, рейтинг 130
24 апреля 2006

Фильм безусловно стильный, красивый и, не побоюсь этого слова, умный. НО... ведь отнюдь не добрый, в итоге побеждает-то зло.


Почему все говорят об Идее, о Свободе, о Равенстве и Братстве, и никто не говорит о том, что фильм далеко не об этом, а о том, что один обиженный на весь мир человек, с которым, да, поступили жестоко и недостойно, оправдывает насилие великой Идеей и берет на себя право вершить суд над обидевшими его людьми и право распоряжаться судьбами миллионов других людей.

Мир не идеален и не справедлив, но никто не имеет права за нанесенные миром обиды отыгрываться на этом самом мире за собственную боль. Все-таки это фильм о Мести, а Месть дело далеко не благородное. Это Пиррова победа, и не надо об этом забывать, не надо романтизировать главного героя. Он боролся отнюдь не за свободу масс, а за причиненное ЕМУ зло, он хотел покарать изуродовавших его не столько физически, сколько морально людей, и преуспел в этом ценой собственной жизни.

Он привел людей в НИКУДА, а отнюдь не к Свободе, Равенству и т.д. по списку, потому что не может человек после энного колличеста лет контроля и прессинга адекватно пользоваться полученной свободой и не опускаться до вседозволенности. Действие рождает противодействие. Я не вижу для себя разницы между Тиранией и Анархией. И то и другое в итоге разрушает личность человека, а не созидает ее. Помнится, был уже в истории, во всяком случае истории России, один такой герой по фамилии Ульянов-Ленин, отомстивший царю за смерть брата, а плоды этой мести мы расхлебываем до сих пор. Так что Граждане, не будьте мстительны.

2
0
?
А С
102 отзыва, 110 оценок, рейтинг 121
26 апреля 2006

так и хочется сказать " я в восхищении!", ничего другого не приходит в голову! я конечно пристрастна, потому что люблю фильмы про героев-одиночек, фантазии-антиутопии и когда в первые же минуты возмездие не оставляет шансов сюжету поплыть - раз и подонок мертв!
особо ценно и о чем подумалось спустя некоторое время - я не думала о создателях, об актерах отстраненно, пока смотрела фильм. последнее время за любой картиной так и маячит мощная группа поддержки: студия, режиссер, туча "звезд" и прочая. "вендетта" даже с частыми оговорками о лжи в искусстве - показалась искренней и талантливой картиной, без надуманных и осточертевших посылов. красивая история, изящно снятая (меня поразила задумка со старинным панцирем, изрешеченным пулями) потрясающая концовка с разлетающимся вестминстерским дворцом и биг-беном. и главное без агрессии: зло очевидно, это добро - относительно. оч.советую.

1
0
9
Ксения Романова
210 отзывов, 341 оценка, рейтинг 116
5 августа 2012

Среди всех противостояний этого фильма: о тоталитаризме властей, волнений и строя мне больше всего было интересно противостояние Маски и Портман. Она не была девочкой "ненасилия", но в то же время ей было удивительно то, что она пережила за свою героиню, когда ее пытали, когда избивали ее друга к которому она собралась в комендантский час. Нам не показали ее как женщину: как любовницу, как мать, как жену и прочее. Она не была холодным политиком для которой что розы, что человек едины. У тех и других есть свои шипы. Но что есть у нее? Воспоминания о родителях? У "5" есть то правительство, что его породило. У Англии есть Стивен Фрай. Но все равно в ей что-то что оставляет решение за ней.

1
0
?
Евграф Борезов
184 отзыва, 760 оценок, рейтинг 111
2 мая 2006

Неплохой, крепко сделанный и вообще очень добротный фильм. Мне понравился. Братья Вачовски как сценаристы сумели большой объем событий аккуратно упаковать в не такой уж запредельный хронометраж. Фильм длится 2 часа 12 минут, при этом после просмотра создается впечатления, что прошло гораздо больше времени. И дело здесь вовсе не в скучности происходящего. Наоборот, очень высокая плотность действий, причем совершенно вразумительных, понятных и ничуть не мельтешащих.

С точки зрения профессионализма, вещь сделана просто блестяще. И сценарий, и с видеорядом всё в полном порядке (а ведь 50 миллионов бюджета — сравнительно небольшие деньги, по голливудским меркам). Более того: идея сверхактуальная и прекрасно визуализирована, без излишней приторной патоки.

И всё же, как ни крути, а не шедевр. И я лично не берусь судить, почему. Вот не шедевр — и всё тут. А жаль.

1
0
5
borik spb
187 отзывов, 1229 оценок, рейтинг 80
19 января 2016

Фильм, который мог бы быть очень классным, если бы сценарист постарался, а режиссером стал бы Финч или Гиллиам.. а местом действия стала Россия 2015
Недодуманность или надуманность как иней на лобовом мешают увидеть красоту Революционной ситуации.
Смешали-взболтали 12 обезьян, Красавицу и чудовище, Призрак оперы, еще поллитра с миру по нитке и без оливки.
Сыграли хорошо только Херт и Грейвс.

1
0
7
Ana Rocknrolla
41 отзыв, 51 оценка, рейтинг 79
7 сентября 2011
Vox Populi


В недалеком будущем в Британии к власти пришли ультраправые.Установили тоталитарный режим, повесили на здании правительства некое подобие свастики и ввели коменданстский час. Именно во время такого комендантского часа на сотрудницу телевизионной компании Иви, которую играет волшебная Натали Портман,нападают трое патрульных,призванных, на самом-то деле, охранять граждан. Настоящим же защитником оказался некто в черном плаще и немного пугающей улыбающейся маске, называющий себя лаконично- V. Он спасает Иви от негодяев и раскрывает ей свой замысел относительно британского правительства.
Антиутопии зрители либо любят,либо ненавидят. И, как ни странно, как правило,за одно и то же. За представление альтернативной реальности, за "aнтиголливудскость",за-то-чего-не-может-быть-в-реальном-мире. Только вся правда в том, что мы с вами в этой антиутопии жили,живем и, не дай бог, будем жить и дальше. И эта,основанная на одноименном графическом романе, антиутопия подозрительно напоминает нашу реальность. Неприятно. Местами даже пугающе.Но сами посудите: обманы правительства по поводу эпидемии (впишите нужное) гриппа, введение цензуры, "оборотни в погонах", контроль за индивидами, новости центрального канала, полные вранья.Можно продолжать бесконечно. Вам это ничего не напоминает?То-то же.
Можно долго говорить о таких достоинствах фильма, как цветовое решение, компьютерная графика,эпичность, история девушки,любившей розы,Чайковский, Натали Портман,10-ти минутное появление Стивена Фрая. Но самое главное-это идея.Она, безусловно, не нова.Далеко не нова. Но она все также актуальна.И, кроме того,все перечисленное выше, как раз придает этой идее нужное обрамление. И вот уже не первый раз фильм приезжает на свою конечную станцию, такую далекую от нашей реальности. Человек в маске Гая Фокса, олицетворявший собою Глас Народа, помог этому самому народу наконец-то обрести свой голос, под залпы салюта и классическую музыку.Занавес.

2
0
?
igorevna24
30 отзывов, 98 оценок, рейтинг 54
2 мая 2006

жаль времени и денег

1
0
7
Даниил Кулешов
220 отзывов, 223 оценки, рейтинг 51
21 декабря 2016

Хорошее необычное и немного неоднозначное кино,которое мне запомнилось в первую очередь нестандартной историей и великолепной Натали Портман в главной роли. Конечно, фильм совсем не совершенен и оставляет массу претензий и к происходящему на экране и к режиссуре, но все же его стоит посмотреть хотя бы из-за влияния, которое он оказал на мир.

0
0
7
Нина Абдулова
21 отзыв, 77 оценок, рейтинг 49
21 октября 2012

Братья Вачовски молодцы!
Очень прикольный фильм. Есть все и спецэфекты, и запутанность, и отражение социальных проблем, и любовь, и случай, и психопаты - ученые... Красивые декорации придают этому произведению некий свой манер

2
0
9
Sergei Pishchenkov
37 отзывов, 60 оценок, рейтинг 42
25 марта 2008

Фильм просто отличный. Борьба за идею, за веру в лучшее, полное самопожертвование, любовь, чувства. Все слилось в этом фильме. Потрясающий сюжет захватывает и интригует. Советую всем посмотреть.

5
0
?
М К
9 отзывов, 14 оценок, рейтинг 41
30 апреля 2006

Отличный фильм. Хьюго Уивинг гениальный актёр, с длинными ушами, в тёмных очках, и даже в маске он великолепен! Я купил 3-ю "матрицу" только для того, чтобы увидеть ещё раз, как он смеётся. Супердядька, такая харизма! Ну а Натали Портман..., я её с "Леона" обожаю.

А вообще, в последнее время в прокат выходит не так много фильмов, заставляющих задуматься.

1
0
9
Галина Симонова
205 отзывов, 219 оценок, рейтинг 39
14 декабря 2016

Очень мне нравится этот фильм, хотя объективно я понимаю что в нем есть множество недостатков, которые лично мне тем не менее ничуть не портят удовольствие от просмотра. Прекрасная игра Портман, нагнетающая тяжелая атмосфера полуфашистского режима и главное сам таинственный и загадочный главный герой - все это притягивает к экрану и заставляет пересматривать его снова и снова.

0
0
5
Роман Волчкевич
23 отзыва, 23 оценки, рейтинг 38
17 января 2016

Мечта поллюционера!


Весь фильм гадаешь: а что собственно нужно персу Ви? Развести Иви, или устроить социальную революцию?


Ему удаётся увлечь людей за собой, удаётся свергнуть жестокого лидера и уничтожить здание парламента. Спецэффекты хорошие, экшен, драки всякие — опять же, на уровне. И вообще это было бы вполне себе творение, когда бы не одно «но»…Это «но» зовётся идеей. Есть такие фильмы, которые делают только ради внешней части — тех самых спецэффектов и экшена. Есть такие, которые рассказывают нам о чём-то. А есть и те, в которых главное — идея. И этот явно из последних. Да, идея — это хорошо, гораздо, гораздо лучше, чем какой-нибудь боевик со Стетхэмом, но, только в том случае, если она не противоречит твоим внутренним установкам, твоим ценностям и воззрениям.

Сюжет не нов, можно припомнить несколько антиутопий со схожим посылом: «1984» или «Эквилибриум», если брать из фильмов. Однако они, всё-таки имели некоторые отличия, и я их сейчас покажу на примере.

V хочет уничтожить тоталитарный режим. Первый вопрос — зачем? Стоит понимать, что любая революция — это не красивое свержение власти. Это боль, кровь и многочисленные людские смерти. И перед тем, как эту революцию устраивать, надо подумать — а стоит ли? Не превысит ли количество будущих смертей количество нынешних? В реальной жизни, конечно, никто не думает, такого рода события случаются вне зависимости от воли конкретного человека, под влиянием множества факторов. Но здесь-то можно же было? Впрочем, V — идейный, у него личные счёты, он думать не будет.

В «1984», допустим, это вполне можно было бы понять. Там — совершенно гнетущая атмосфера, там — мысль «всё очень плохо и дальше будет только хуже. И выхода нет». Революция в мире трёх «разных» господствующих сверхдержав была бы полностью оправдана. В «Эквилибриуме», положим, тоже. Сам по себе существующий строй бы не рухнул. Особенно если вспомнить про прозиум, препарат, который выдавали всем. Препарат, который подавлял эмоции.

А что в «V for Vendetta»? А там мы видим государственное устройство, в общем-то, держащееся на одном человеке. На том самом диктаторе, канцлере Сатлере. В господствующей партии намечается раскол, и революционер — умело этим пользуется. Да и этот пресловутый тоталитаризм. Я испытал настоящий шок, когда тот знакомый Иви(ну, его Стивен Фрай играет) высмеял в своём шоу канцлера. Высмеял! Главу страны. Показал, что он не может поддерживать порядок. Да и сейчас над Дутиным или Обамой Мамой никто так не стебётся. А этот телеведущий, подложил свинью руководству и думает, что это сойдёт ему с рук. О каком тоталитаризме можно говорить!?

Ну и наконец. Сам V готов героически погибнуть во имя свободы и революции, перед этим позаботившись об отправке поезда со взрывчаткой, необходимого для уничтожения парламента. А что будет после? А после — всё будет очень плохо, гораздо хуже, чем было. Физическое устранение правящей верхушки, ведёт к безвластию, к смуте и полой анархии. Голод и болезни, смерти и войны — вот что это такое. И всё успокоится далеко не сразу, не через один, не через два и, может быть, даже не через десять лет. Страна вообще может на части развалиться! Но V до этого дела нет, он совершил вендетту и героически погиб во имя своих маниакальных идей. Погибнуть за что-то — это гораздо лучше, нежели умереть просто так. Однако, мне цель V не нравится категорически. Опять же, в «1984» это было бы объяснимо. Партия там столь плоха, а ситуация столь безвыходная, что лучше уж так, чем совсем никак. А в «Эквилибриуме» действует всё-таки не один-единственный мститель, а организованная группа, готовая взять власть в свои руки. Здесь же…

Ожидал серьёзной картины, но увидел сказку. Более того, в неё многие верят. Это хуже всего. Человеку, который увлекается историей и политическими процессами, вполне ясно, что продемонстрированное в фильме невозможно. Революции проходят по другим сценариям. Если уровень жизни холопов совсем упал и жрать нечего, тогда они действительно могут кинуть руку от сердца к солнцу и добровольно и сознательно выступить на стороне диктатора(Веймар, как яркий пример.). Либо, нужно очень сильное и целенаправленное влияние на страну извне, взращивание и поддержка Пятой колонны, коя и приходит к власти(Распад СССР; Приход «демократии» в ЮАР, с посадкой на трон террориста(!) Манделы.). Поэтому, эту область даже и обсуждать не стоит, ибо, здравые люди — меня поймут.

В общем, у меня не пропадает ощущение, что написание сценария и размышления о смене пола проходили у Ларри, ныне Ланы Вачовски, одновременно. А не проходит оно оттого, что и все персонажи какие-то вялые, рефлексирующие, мутные, благо, что с полом определились. АтмосфЭра фильма, с реальностью не соотносится абсолютно.

Правительство, контролирующее каждый шаг и вздох населения, но умудряющееся профукать производство доброй сотни тысяч масочек Гая Фокса? Или им эти маски Китай в качестве гум. помощи шлет? Ну или как вариант, их революционеры лобзиками выпиливали в кромешной тишине(прослушка как-никак) весь этот злосчастный год, причем в промышленных масштабах? Ещё было очень неправдоподобно, когда толпа людей одевшихся в плащи и маски, пошла на военных с оружием, причём там были и дети. Не думаю, что люди, живущие в таком урбанизированном государстве, имеющие крышу над головой, семью, работу, средства на существование, смотрящие развлекательные передачи каждый день по вечерам перед телевизором всей семьей, будут рисковать своими жизнями, жизнями своих близких и даже детей. И всё ради чего? Ради того чтобы свергнуть диктатора, который, кстати, смог добиться хорошей жизни для своего народа(По крайней мере, подавляющее большинство населения именно так и думает.)?

За кем я должен идти в светлое завтра? За тупой девочкой? Да я скорее предпочту Адика ГитлАра! Кстати, зачем спецу гасить её, шо не мог догнать ребёнка и дать ей по бестолковке?!


Фантастически зомбирующий фильм. Для хомячков. Особенно позабавил последний пафосный эпизод, когда все поклонники Свободы и Борцы против Тоталитаризма(Тоталитаризм выражается, естественно, в гнобении лиц нетрадиционной сексуальной ориентации — а то! — смотри трансформацию одного из братьев Вачовски, который стал сестрой Вачовски, и их последний «шедевр» — Облачный Атлас.), выходят все в одних масках. Куда уж дальше? Тотальная толерантность запетляется в тот же самый тоталитаризм, только теперь ужО — либеральный — безликий, бессмысленный, агрессивный.

Вам хочется такой «свободы»? Тогда ставьте 10.

Банальная плакатная «агитка», рассчитанная на подростков.

Слишком много вопросов и претензий к фильму после просмотра. Настолько много, что смело можно было бы ставить красный цвет. Единственное, что меня малость удерживает в этом фильме: красивые знамёна, девизы, Джон Хёрт и яркая картинка.

Поэтому, я объявляю нейтралитет.

5 из 10

0
0