Москва
7.6

Фильм
В центре внимания

Spotlight, США, Канада, 2015
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Идеальный остросюжетный фильм в жанре журналистского расследования

Экранизация истории реального расследования, которое провели журналисты газеты Boston Globe, разоблачив случаи педофилии среди представителей церкви. Тема непростая, но фильм с ней справляется мастерски: превращая его в торжественную оду профессии журналиста, которую поют на разные голоса Марк Руффало, Рейчел МакАдамс, Майкл Китон и другие достойные актеры.

  • В центре внимания – афиша
  • В центре внимания – афиша
  • В центре внимания – афиша
  • В центре внимания – афиша
  • В центре внимания – афиша
Биография, Исторический, Драма
18+
Том МакКарти
5 сентября 2015
11 февраля 2016
2 часа 8 минут
facebook.com

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20401
15 февраля 2016
Оскаровский фаворит о разоблачении священников-педофилов


В 2001 году в The Boston Globe, одну из самых уважаемых американских газет, приходит новый редактор (Лив Шрайбер) и первым делом бросает свои лучшие силы — отдел, который занимается серьезными многомесячными расследованиями (он называется Spotlight, отсюда название фильма), — на историю, вызывающую у многих скепсис: сюжет про священника, серийного педофила, которого вроде бы покрывало начальство. Что, естественно, означает конфликт и судебную тяжбу с католической церковью, в тех краях чрезвычайно влиятельной.

Когда репортеры (Майкл Китон, Марк Руффало, Рейчел МакАдамс, Брайан д’Арси Джеймс) начинают опрашивать сведущих юристов, дружественных (Стэнли Туччи), не очень дружественных (Билли Крудап) и совсем не дружественных (Джейми Шеридан), а также жертв, быстро выясняется, что в одном Бостоне подобных случаев были десятки и максимум, что грозило совратителям, — отпуск по болезни и перевод в другой приход.
Титр «Основано на реальных событиях» в данном случае — не приписка для красоты: сценаристы (один из них, Том МакКарти, также и режиссер) сами провели вполне журналистскую работу и максимально достоверно, насколько можно судить, воссоздали историю скандала, который принес The Boston Globe очередного Пулицера, а Католической церкви — некоторые репутационные и финансовые потери, далеко, впрочем, не фатальные. Воспевающий журналисткий труд «В центре внимания» закономерно получил в Америке восторженную прессу и уже несколько месяцев считается главным претендентом на победу в оскаровской гонке.

И эстетически, и этически это довольно старомодное кино, в духе 70–80-х: если в классическом Голливуде газетчики обычно изображались циничными пройдохами, то после Уотергейта появился образ журналиста-идеалиста, правдоискателя, санитара леса. Собственно, «Вся президентская рать», родоначальник и вершина этого жанра, была, несомненно, главным источником вдохновения для МакКарти. Поэзия ньюсрумов (уже, правда, не прокуренных), несмолкающих телефонов (по-прежнему стационарных), судьбоносных планерок, коллег-всезнаек, несгибаемых редакторов, ненадежных источников, мелко исписанных блокнотов и бессонных ночей на благо общества. Личная жизнь героев едва обозначена — это история про профессию.

Впрочем, МакКарти (сам из ирландских католиков) делает акцент на том, что почти все они выросли в католических семьях — за исключением нового редактора-еврея, что тоже всячески обыгрывается. Для фильма это важно: разоблачение глобальной церковной коррупции, которая некоторым образом даже возмутительнее, чем частные случаи педофилии, — это стрельба по своим. Бостон — город маленький. Герой Китона в какой-то момент выясняет, что падре в его собственной школе, которая находится прямо напротив редакции, тоже был не без греха. Герой д’Арси Джеймса обнаруживает педофильское гнездо за углом от своего дома. Сокрытые преступления церкви — часть общего прошлого (и настоящего) и во многих смыслах общая вина, что МакКарти отдельно подчеркивает.
Это разговорный, актерский фильм, и актеры, конечно, отличные, ансамбль в самом буквальном смысле слова: у каждого есть своя партия, никто не толкается локтями. То, что Руффало и МакАдамс получили оскаровские номинации в категории «Роль второго плана» — характерный штрих: строго говоря, они играют самые что ни на есть главные роли, но выделить их в обход остальных тоже было бы несправедливо. Замечательный Лив Шрайбер, собранный, интровертный, все время слегка недоигрывающий (что особенно заметно на фоне слегка переигрывающего Руффало, например). Прекрасный Майкл Китон, поджимающий губы десятью разными способами.

И при всем при этом «В центре внимания» никогда не выходит за пределы, достаточно ограниченные, своего жанра — честной производственной драмы (в отличие, кстати, от «Президентской рати»). МакКарти, изначально актер, поставивший уже несколько складных, благонамеренных фильмов о хороших людях («Станционный смотритель», «Посетитель»), защитник карликов и нелегальных иммигрантов, — профессионал, понимающий кино с разных сторон, и, вероятно, сам хороший человек, но от его многочисленных достоинств несколько сводит скулы. Всякий раз, когда он повышает голос, получается грубо, неинтересно: набожная бабушка МакАдамс роняет слезу, долго державшийся Руффало начинает трагически таращить глаза, на заднем плане чуть что многозначительно пробегают дети. Это качественная журналистика, но очень средняя литература. Есть, безусловно, что-то утешительное в том, чтобы в 2016 году посмотреть фильм, где с печатного пресса сходит газета с сенсационным заголовком, и грузовички на рассвете развозят ее по городу, и не хватает только мальчиков, раздающих ее на перекрестке возбужденным прохожим. Но в результате вместо дискомфорта, возмущения, любых сильных чувств, вроде бы заложенных в этом сюжете, испытываешь убаюкивающее ощущение, что побывал на вручении профессиональной премии, где приятные люди два часа похлопывали друг друга по плечу.

6
0

Отзывы

9
Игорь Петров
152 отзыва, 599 оценок, рейтинг 197
15 февраля 2016

Основан на реальных событиях и смотрится как супер документальный.
А учитывая сногсшибательность раскрываемых фактов, я скажу - это БОМБА, и, боюсь, не только про католическую церковь и не только про американскую.

7
0
5
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1594
8 октября 2021

Очередное оскароносное кино, эксплуатирующее благодатную тему журналистских расследований. Хотя проблема священников-педофилов сегодня кажется актуальнее, чем Уотергейтский скандал, фильм уже основательно забыт, в отличие от не менее тоскливой ленты «Вся президентская рать».

5
0
5
Евпатий Букоян
250 отзывов, 1209 оценок, рейтинг 1236
24 февраля 2016

Аккуратный и старательный, тщательно воссоздающий работу журналиста, но безбожно (если тут уместен такой каламбур) скучный и унылый фильм. Совершенно точно не стоит идти, если вы ждете эффектную и драматичную реконструкцию реальных событий в духе недавних "Шпионского моста" и "Игры на понижение". Все здесь - от невыразительной актерской игры с беглым проговариванием диалогов (за исключением, разве что, Марка Руффало), до назойлиово-мелодраматического саундтрека, будто специально сводит напряжение на нет.
А исходные данные-то были шикарные, помимо самой скандальной темы, хорошо могло выстрелить обличение морали жителей Бостона, делано не замечающих очевидного зла и усиливающих его, покрывая своих - к примеру, подобный момент отлично обыгран в финале фильма ужасов "Сайлент Хилл". Так же, можно было построить драматическую линию на неплохих персонажах - замкнутый армянский адвокат, циничный зубр журналистики - редактор рубрики, нервный председатель клуба жертв священников - в той же "Игре на понижение" подобные типажи "из народа" смотрелись отлично и были интересны.

3
0
7
Juniper
254 отзыва, 389 оценок, рейтинг 615
16 февраля 2016

В этот раз в Оскару подошли две картины про то, что народ постоянно обманывают, а он обманываться рад. И обе, что характерно, в такой производственной манере и на основе реальных событий. Но если первая про финансовый кризис сделана в духе скорее трагикомедии, то "В центре внимания" убийственно серьезна, что пожалуй, является ее главным недостатком. Уж очень она аккуратна (тема, конечно, обязывает) и без малейших шероховатостей, а заодно и со всеми признаками серьезной журналисткой истории, кочующими из фильма в фильм - когда надо будут детишки на велосипедах, когда надо друзья принесут пиццу, когда надо журналисты забьют на личную жизнь, лишь бы рассказать правду. И, если уж говорить прямо, то кино не про систему, а про Честных журналистов.
Начало 2000хх, в региональную бостонскую газету назначен новый редактор-трудоголик и слегка не вписывающийся в уютный местный мир, где много значат бейсбол и религия. И тут же предлагает написать про священников-педофилов, но интересует его не сам факт надругательства над детьми, а реакция на это местного кардинала. И чем дальше идет расследование, тем больше шокирующих фактов находят журналисты. Им предстает система, де все участники все понимают, но молчат. "Круговая порука мажет, как копоть", - написал в свое время Илья Кормильцев, но у кого-то просыпается совесть, кто-то просто упрям, а кто-то не желает забыть, вот так и выходит на свет правда.
Фильм немного старомоден и добротен, как твидовый костюм. Такое вот сознательное ретро-ретро. И драмы хватает, но где-то за всем этим не остается людей. Пожалуй, лучше всех выглядит Лив Шрайбер, вот его отстраненности и "нетаковости" веришь, а вот сотрудники отдела где-то уж слишком в ролях хороших журналистов. И вообще, весь фильм не покидало ощущение, что смотрю старый американский сериал.
Впрочем, если не сильно заострять на этом внимание, то фильм вполне достойный. Просто уж слишком старательно сделанный.

2
0
9
Luis
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 13
18 марта 2016

Чтобы Вам понять, стоит ли идти на этот фильм?! Начните с того, что проанализируйте самого себя.

1. Если вам нравится режиссерское кино с игрой актеров, с поставленным сюжетом и раскрытием характеров – то этот фильм для вас.
2. Если вы любите спецэффекты, экшн, сопли с сахаром или лямур-тужур – то этот фильм не для вас. Не теряйте время, как некоторые из людей, которые повелись на «Оскар» и пошли смотреть этот фильм в кинотеатр , что получат гамму чувств и впечатлений. Если вы про Китона знаете что он бывший Бэтмен (или вовсе не знаете этого актера и фильмы с ним) и только – на этот фильм не ходите.

А вот людям из первой когорты сообщу – идите в кино, бегите туда – фильм чертовски хорош. Отличная идея, отличный подбор актеров и отличная игра и реализация фильма:
Китон и Руффало – отличная игра в главных ролях
Тучи - гениальная игра в роли адвоката армянина.
Нил Хафф – отличная эпизодическая роль одного из пострадавших
Фильм держит в напряжении почти с самого начала (как только начинается расследование). Вы ждете развитие событий и вас переполняют чувства и эмоции от происходящего на экране. Фильм берет за душу и заставляет задуматься о том, что происходит в жизни и это не самая позитивная часть жизни.
Фильм обязательно надо смотреть в кинотеатре. Поход в кинотеатр даст возможность погрузится в фильм и получить от него максимальное количество впечатлений. Если будете скачивать и смотреть дома – то не отвлекайтесь. Смотрите на одном дыхании.
И тогда вы поймете – почему даны фильм получил «Оскар».
И вот еще – идите в кинотеатр с кем-то, потому что после фильма вам обязательно захочется обсудить фильм, поделиться мыслями и эмоциями. Этот фильм располагает к этому.
Приятного просмотра и получения удовольствия от просмотра. Надеюсь, вы оцените данный фильм.
Удачи.

1
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все