Триллер, Драма, Криминальный |
18+ |
Али Аббаси |
22 мая 2022 |
11 мая 2023 |
1 час 56 минут |
Фильм основан на реальной истории Саида, убившего 16 проституток в период с 2000 по 2001 год. Саид глубоко верующий мусульманин и считает, что он должен очистить свой город от проституток.
Полиция не спешила ловить маньяка, т.к. он как бы помогает ей бороться с проституцией. Город провинциальный, живёт не спеша. Сюда приезжает столичная журналистка, которая имеет две цели: вернуть себе потерянный в столице статус в профессии и разобраться, почему полиция медлит с раскрытием. Она и помогает поймать убийцу.
Как художественное произведение фильм слабый. Но интересен тем, как живёт сейчас Иран, каков быт, какое положение женщин и отношение народа к убийце во время суда, т.е. его нравственный уровень.
Заключительные кадры просто ужасны.
Фильм основан на реальной истории Саида Ханаи, религиозного фанатика, убившего в иранском городе Мешхеде 16 проституток в период с 2000 по 2001 гг.
Фильм тяжелый и не только благодаря натуралистическим сценам насилия. Самое жуткое в нем (и достоверное) - реакция общества (от судьи до мелкого лавочника), одобряющего убийцу и полностью расчеловечивающего его жертв.
Линия журналистки Рахими - полностью вымышленная. Но она позволяет показать зрителю Иран глазами чуткого местного жителя, тем самым делая непонятную людям культуру доступной.
Фильм только с первого взгляда кажется детективом (столичный расследователь приезжает в другой город, чтобы расследовать сложное дело). На деле это почти документальное исследование больного социма.
Святой паук
«Убийца „Священный паук“» или «Убийца „Святой паук“» (англ. Holy Spider) — триллер режиссёра и сценариста Али Аббаси, премьера которого состоялась в 2022 году на Каннском кинофестивале. Главную роль в картине сыграла Зара Амир Эбрахими, получившая приз фестиваля как лучшая актриса. Фильм также вошёл в шорт-лист из 15 номинантов на кинопремию «Оскар» в категории «Лучший иностранный художественный фильм».
Сюжет фильма основан на реальных событиях 2001 года. Типичный детектив в "восточном колорите и эстетике": расследование журналистки Рахими в поисках убийцы девушек "лёгкого поведения", который после убийств звонит в местную газету и сообщает о своём "деле". Местные силовики и духовники естественно против этого "журналистского расследования". "Этот мужик зачищает для них улицы - зачем им его ловить?" - говорит один из второстепенных персонажей. Повествование идёт как от лица Рахими, так и от лица убийцы Саида, который предстаёт "примерным семьянином". Финал и суд здесь выглядят скорее как "завершением истории": хотя, его можно было в итоге и убрать.
Шведский режиссёр иранского происхождения Аббаси делает фильм о своей родной стране, и создаёт живое и бодрое повествование с "настоящим духом" священного города Мешхеда.
Исполнители ролей здесь не выглядят как актёры, а создают настоящих людей: главные актёры - Эбрахими и Беджестани создают прекрасные и заметные работы.
Музыка Мартина Джуела Диркова - одно из главных что создаёт гнетущую атмосферу.
В итоге, перед нами с одной стороны - традиционный триллер о маньяке, с другой - шокирующее, радикальное и захватывающее кино-высказывание впечатляющее своей реалистичностью.