Психиатр Кара Хардинг (Мур), решительная мать-одиночка, помогает отправить на смертную казнь очередного психопата, утверждавшего, что у него раздвоение личности, — раздвоение, считает она, придумали в плохих голливудских фильмах. Вскоре ей звонит отец (ДеМунн), тоже психиатр, и просит взглянуть на интересного пациента. Дэвид (Рис-Майерс) — тихий молодой человек, прикованный к инвалидной коляске и без видимых отклонений. Иногда он, впрочем, бывает Артуром — взбалмошным дальтоником, котор ый зато прекрасно ходит.
Детектив, Триллер, Ужасы |
16+ |
27 марта 2010 |
21 апреля 2011 |
1 час 52 минуты |
shelter-movie.ru |
Психиатр Кара Хардинг (Мур), решительная мать-одиночка, помогает отправить на смертную казнь очередного психопата, утверждавшего, что у него раздвоение личности, — раздвоение, считает она, придумали в плохих голливудских фильмах. Вскоре ей звонит отец (ДеМунн), тоже психиатр, и просит взглянуть на интересного пациента. Дэвид (Рис-Майерс) — тихий молодой человек, прикованный к инвалидной коляске и без видимых отклонений. Иногда он, впрочем, бывает Артуром — взбалмошным дальтоником, который зато прекрасно ходит.
Фильм, снятый шведским дуэтом, тоже страдает — возможно, естественным в такой ситуации — определенным раздвоением. Первые минут сорок пять это напряженное и вполне эффектное зрелище: понятно, что оно перерабатывает все клише триллера-про-женщину-психиатра, и понятно, что Кара Хардинг иногда совсем уж бессовестно превращается в Клариссу Старлинг (которой Мур, как известно, тоже побывала), но ерзать на стуле от этого понимания не перестаешь. Однако как только заканчивается пора загадывать загадки и надо потихоньку на них отвечать, «Убежище» стремительно превращается в довольно дикий эпизод мистического телесериала — с лесными ведьмами, страшными девочками, оживающими легендами и прочей галиматьей. Рис-Майерс, к счастью, достаточно деликатно обращается с ролью, которую иной актер выжал бы, как половую тряпку, а Мур есть Мур, но их умные лица делают окружающую клоунаду еще более трагической. Можно при желании спорить о том, несет ли фильм послание религиозное или, напротив, атеистическое и на что намекает совершенно ветхозаветная, если разобраться, судьба главной героини, — но куда важнее строчка в фильмографии сценариста: восемь лет назад он придумал триллер с Джоном Кьюсаком «Идентификация» и теперь, похоже, от тоски просто решил раскрутить тот удачный сюжет в обратную сторону.
Хорошо снятый мистический триллер о вере. Как любителя психологических фильмов в какой-то мере заворожило начало, где доктору в исполнении Дж.Мур родной папа "подсуетил" интересного больного Дэвида - Адама (или Адама - Дэвида). Главная героиня, как настоящий профессионал, пытается разобраться в причинах раздвоения личности больного, но в результате попыток докопаться до сути, оказывается, что больной страдает "растроением". Чем дальше - тем больше и триллер, начавшийся как психологический, перерастает плавно в мистический с попытками главной героини разобраться во всех напастях, свалившихся в виде смерти друга отца, самого отца и странных симптомов у дочери, и спасти свою семья (чем-то напомнил сюжетную линию "Звонка"). В итоге, когда кажется, что наконец наступил долгожданный хэпии-энд, оказывается, что "продолжение следует". Впрочем, как и всегда, очень порадовала игра Дж.Мур.
Я бы назвал этот фильм : Пугалка для неверующих(атеистов)
Не буду писать о чем фильм,просто расскажу о моих впечатлениях.Фильм скажу честно понравился.Вообще я не любитель всяких ужастиков и триллеров,но этот вполне неплох.Во-первых мне очень понравилась музыка,сопровождающая фильм,она почти всегда держит тебя в напряжении,не дает расслабиться.Во-вторых понравилась игра Джулианны Мур и Джонатана Риса-Майерса.Джонатану надо было играть в этом фильме несколько совершенно разных личностей,что очень сложно,но ,по-моему, он неплохо с этим справился.Неплохой сюжет.Фильм снят так,что в начале зритель вообще не понимает о чем идет речь,но постепенно вы сами начинаете входить в суть дела и понимать что происходит.
В общем фильм не прекрасен,но сходить можно.Ставлю 7 из 10.
Ожидал психоаналитического триллера о диссоциативных расстройствах, а оказалось – религиозная мистика на уровне средненькой серии "Секретных материалов" с Джулианной Мур вместо Джиллиан Андерсон.
Нет, я определенно не понимаю, почему такие фильмы не снимают в 3D.
Фильм о грани добра и зла, затрагивающий вопросы веры и психиатрии,
аккуратно выдержанный в рамках жанра: иногда жутко и страшно, иногда поучительно, достаточно реалистично.
Люди, проходящие по улице, потом казались странными, тревожное ощущение напряженности преследовало меня некоторое время, а запахи ощущались чрезмерно обостренно. Или просто в метро воняло сильнее, чем обычно.
Филь очень сырой.
Сильное интригующее начало полностью теряется в бессмысленных сценах, в результате чего мы видим неинтересный банальный и притянутый за уши конец.
Основной недостаток заключается в том, что развязка не вытекает из ранее показанных событий, а просто преподносится как данность. Нет той цепочки намеков, которая привела бы к финалу. В таких фильмах очень важно, чтобы в конце зритель воскликнул: «Точно! Ведь вначале он делал то-то и то-то!» Здесь нас решили такого удовольствия.
Если честно, сюжет и так не очень, а его еще и здорово подпортили. Я бы полностью переписала вторую половину фильма, начиная с того момента, где «больной» в лесу представляется третьим именем. Именно до этого момента зритель находится в сильном напряжении от увиденного. Это точка накала, после которой по идее должны следовать более эмоциональные события или хотя бы начинаться явные намеки на развязку. Режиссер же пустил все на самотек. В итоге получилось что-то непонятное.