Москва
6.8

Фильм
Ты и я

СССР, Россия, 1971
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Драма про двух друзей, променявших призвание на карьеру

Петр и Александр — врачи. Когда-то они стремились сделать научное открытие. Но оба променяли важное дело на спокойные должности. Через несколько лет Петр начинает сомневаться в правильности выбранного им пути и покидает Москву, чтобы все-таки завершить открытие. Александр против.

Драма
0+
Лариса Шепитько
25 октября 1971
25 октября 1971
1 час 37 минут

Другие фильмы Ларисы Шепитько

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
сергей коновалов
1037 отзывов, 1336 оценок, рейтинг 668
29 сентября 2017
Антиобщественный поиск своих предназначений

Талантливый нейрохирург бросает загранкомандировку, жену с дочкой, садится на поезд с Киевского вокзала и уезжает в какой-то беспробудной тоске в неизвестном направлении. Устраивается работать сельским врачом, как какой-нибудь Булгаков - вроде бы на своём месте, а вроде и нет... Всё это время его вроде бы безуспешно ищет жена, неэнергично флиртующая с его лучшим другом. В этом фильме нет однозначно положительных персонажей, ролевых моделей. О чём это депрессивное и тревожное, особенно по меркам 1971 года, кино? О безответственности? Даже Визбор без своих песен его не вытягивает.

1
0
3
Вера Апаева
160 отзывов, 435 оценок, рейтинг 166
1 сентября 2011

Глупо, скучно, бессмысленно, высосано из пальца и т.д. - это все можно сказать о фильме. Абсолютно не понимаю к чему такой ажиотаж вокруг картины. Хотя лично знакома с людьми, который таки углядели глубочайший тайный смысл, доступный только для избранных, мол о том кино, что прослоечка людей увидала кризис, но сделать ничего не могла и бла-бла бла. Персонажи вообще ничтожные, диалоги на двойку с минусом.

1
0
5
tasseka
66 отзывов, 530 оценок, рейтинг 94
19 мая 2011

Удивительное дело: кинематографический язык Шепитько мне близок невероятно, но ни сам фильм, ни сюжет, ни актерская игра - ни уму, ни сердцу. Холодная, "европеизированная" Демидова играет травести - или просто потерявшееся желтое пятно, сделанное из картона, хотя я готова верить, что режиссер все ровно так и задумала. Однако, этот картон пробивается во всех работах уважаемой Аллы Сергеевны (даже ее даму, выпевающую слова, в "Настройщике"), что заставляет задуматься. Антагонисты (Дьячков и Визбор) комфортно себя чувствуют, каждый в своем кризисе, и даже сцена на коне не оживляет предсказуемой предопределенности пути - что героев, что сценария.

1
0
10
Владислав Штольц
50 отзывов, 61 оценка, рейтинг 148
18 февраля 2020

Хороший европейский фильм напоминает хорошее европейское вино: он должен быть сложен по вкусу, интересен по послевкусию и сразу непонятен.
С этой точки зрения у фильма Шепитько "Ты и я" все отлично: есть сюжет, точнее его отсутствие, связанное со странными сценарными хронотопами Шпаликова и духовными исканиями героев, есть завораживающая какофония Шнитке, есть периодически взрывающееся буйство красок Княжинского, есть открытая жд платформа, на которой едет главный герой и которую мы потом увидим у Германа в его Хрусталеве.
Обычному зрителю, привыкшему к сюжету, фабуле и морали разгадывать все эти кроссворды, аллюзии и тайны души героев скучно.
А вот скучающему московскому интеллигенту, живущему на сдаче в аренду бабушкиных квартир и ищущему себя то на курсах по психоанализу то на тренингах по написанию чего-нибудь великого - самое оно ибо душа у интеллигента тонкая и ранимая, отягощенная поисками собственного утерянного я, вкупе со страданиями от безвременья эпохи позднего путинизма и всеобщего пофигизма.
Так как такого рода интеллигенции у нас предостаточно, а в нулевые года эти ищущие себя юноши и девушки еще и размножились, то можно предположить, что сей фильм ждет реинкарнация и он может жить дальше долго и счастливо.
Писатель Веллер усмотрел в работе Шепитько и Шпаликова некоторую социологию - типа того что, речь идет не о личных драмах или неврозах героев, а о болезни общества - тотальной потере идеалов 60 годов, наступлении бессмысленности бытия в авторитарном государстве с преступной властью.
Смею не согласиться - нет там ничего такого. Фильм абсолютно аполитичен - его герои так увлеклись своими проблемами, что государства и общество они в упор не видят, газет не читают, на кухнях не разговаривают. Из-за этого, скорее всего, фильм и пустили в СССР третьим экраном - нет общества, нет государства, ничего нет.
Ну и не надо. Европейская тема - это не про государство. Это про человека. Точнее - право человека на свою историю. Человек имеет право не заметить войну, революцию, великую стройку социализма, всемирный потоп только из-за того, что у него есть волнующие его личные проблемы.
И самая главная проблема - или задача - состоит в том, чтобы выстроить свою идентичность, найти свое собственное "Я" которого на самом то деле нет.
Идентичность не дается от рождения и не даруется другими людьми. Где искать себя - совершенно непонятно. А искать надо, иначе сдохнешь не родившись.
Обвинять государство, общество, социализм или капитализм в том, что я не реализовался или не нашел своё Я - глупо.
Приблизительно в это же время выходит Пазолиневская "Теорема" со схожей задачей - показать катастрофу личности. Пазолини (впрочем, как и Веллер) ищут решение в неудачном общественном строе. Пазолини обвиняет капитализм, Веллер- социализм.
А может дело не в "измах"? А в банальной неспособности жить и быть счастливыми. Героиня Демидовой может подарить любимому мужчине что угодно кроме любви и счастья. Герой вроде убегает "за туманом и запахом тайги", но в реале ему нужно банальное счастье в личной жизни и радость на любимой работе с излеченными девочками и собачками.
И создание этого счастья и радости - личная задача и личная теорема. И не надо её путать с задачей построения социалистического или капиталистического общества.
Вот об этом, собственно говоря, весь фильм.

1
1
3
Valentin T
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
29 февраля 2024

Какая-то белиберда. Набор склеек, не поймёшь, как они связаны между собой. Кто кого любит....

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все