Москва

Положительные отзывы о фильме «Турне»

Рецензия Афиши

7
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3302
26 октября 2010
Сентиментальное путешествие с упитанными стриптизершами

Бывший телепродюсер (Амальрик), из-за так и не названных профессиональных и семейных сложностей сбежавший когда-то из Парижа в Америку, возвращается на родину в качестве импресарио туземной кабаре-труппы, работающей в жанре нового бурлеска. Пока американки (реальные звезды современного кафешантана со сценическими псевдонимами типа Мими Ле-Мо, Котенок на клавишах и Роки Рулетт) покоряют своими формами и талантами провинциальные приморские города, француз пытается найти в Париже хоть один зал, владелец которого согласился бы иметь с ним дело, — и заодно наводит мосты с оставленными друзьями, любовницами и детьми.

В «Турне», первом с 2001 года полнометражном фильме, поставленном Матье Амальриком (приз за лучшую режиссуру в Каннах), одинаково важны две вещи. Прежде всего — новый бурлеск, делающий с вульгарным развлечением на грани стриптиза то же самое, что Cirque du Soleil делает с обычным цирком, — наполняющий его чувствами. Толстая тетенька в блестящих стрингах, вынимающая из зада многометровую пушистую ленточку, возбуждает не хохот, а добрую улыбку, немного перекошенную от подкатившего к горлу комка, — вот что такое новый бурлеск. Потом — сам Амальрик, физически не способный не вызывать нежности, даже играя настолько неоднозначного персонажа c такими невероятно сутенерскими усами. В итоге получается пропитанное феллиниевской неустроенностью кино, состоящее, кажется, из одних виньеток: незабываемый минутный флирт через стекло с кассиршей автозаправки, анекдотический телефонный разговор о Жюле Верне в закусочной KFC, великая посткоитальная сцена, в которой Мими дергает Амальрика за усы, закономерно подозревая, что они приклеены. Все это так невесомо, что в любой момент грозит обернуться пустышкой: фильмом о нужности семьи, о смещении гендерных ролей или о взаимной американо-французской одержимости. Но нет, ничего подобного, не оборачивается: усы настоящие.

10
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 406
23 марта 2011

Уже в процессе съемки «Турне» заговорили о том, что один из самых видных французских актеров вознамерился дебютировать в режиссерском амплуа. Зная не понаслышке таланты обаятельного Амальрика, вполне можно было предположить, что фильм у него получится неплохой. Статистически результат превзошел ожидания — за «Турне» Матье Амальрик удостоился в прошлом году Пальмовой ветви за лучшую режиссуру и стал одним из лучших дебютов прошлого года.

«Турне» рассказывает историю о том, как пышные американские женщины собрались в бурлеск-коллектив и поехали покорять Париж под руководством тамошнего телепродюсера Жоакима, позицонирующегося в синопсисе, как успешного. Но настоящим успехом и не пахло, тур по маленьким городам должен завершиться феерическим выступлением в столице Франции, а площадку за пару дней, как назло отобрали, и все знакомые показали Жоакиму неприличный жест, так как человек он не самый хороший.

После долгих возросших и устоявшихся ожиданий, «Турне» меня немного разочаровало. Я готовился увидеть чудесные забавные приключения стриптизерш, в меру интеллектуальные и в меру стильные, но фильм Матье Амальрика изначально кажется несколько унылым. Агонизирующая труппа «Нью-Бурлеск» как фрагменты целого не хотят складываться воедино, а колоритные смешливые дамы, не смотря на хорошую актерскую игру, не могут выйти из тени и закрепить за собой по врезающемуся в память образу. Да и сам Жоаким, мятущийся растерявший себя человек даже среди своих протеже не находит сочувствия, не то, что у родственников и друзей, которых он бросил и которые как один назвали его merde. Возникает соблазн посетовать на решение Амальрика податься в режиссуру, учитывая критический провал его второго фильма на фестивале в Роттердаме, но в «Турне» есть и обратная сторона — лирическая.

Труппа Жоакима как бременские музыканты забытой эпохи декаданса. Здесь нет места стеснению, хотя одна из танцовщиц зажата, нет такого понятия как неприлично — это не вписывается в координаты картины. «Турне» вызывает острое чувство ностальгии по XX веку, и потому бурлескные выступления не смотрятся так ярко, как должны. Все проникнуто интонацией скорби по умирающему жанру, девушки усталые переезжают из города в город, выступая в дешевых кабаре и совсем не видя Францию. Они задумчиво смотрят в окно и тянут сигарету за сигаретой, пока Жоаким собирает осколки потерянной жизни. Но когда они вместе, им становится весело, женщины шутят и дурачатся, любят и прекрасными голосами поют под гитару печальные песни, постоянная раздражимость Жоакима сходит нет, и когда он говорит, что эти женщины — единственное хорошее, что у него осталось, то приходится ему верить. Тут так же нет места зависти и предательствам, как это принято в американских картинах на подобную тему, «Нью-Бурлеск» — единый организм, проживающий свои дни в собственном фантазийном мире, напрочь оторванном от реальности.

Удалось «Турне» или нет — спорный вопрос. Я думаю, многие, как и я, надеялись на что-то более беззаботного, но в тусклом свете сквозь сигаретный дым все же можно разглядеть нечто настоящее и стоящее. Радость жизни всегда идет рука об руку с ее печалями, и женщины из «Нью-Бурлеск» понимают это как никто другой.

0
0
7
mojjet
172 отзыва, 173 оценки, рейтинг 113
24 мая 2011

Наверно, одно из основных свойств разума - искать аналогии, проводить параллели, замечать сходства и различия. Если не за что уцепиться, мир становится слишком хаотическим и непонятным. Хотя почему он должен быть понятным?

"Бурлеск" (неважно, чей) и "Турне" (Матье Амальрика). И там и там - музыка и не слишком одетые женщины. Но какая разница в подходах. В первом случае, сказка об очередной Золушке, которая своими до поры скрытыми от мира талантами добивается всего-чего, во втором - правдоподобная история о том, что на самом деле обычно случается с такими золушками.

И то и другое - по-своему и верно, и нужно. Скучно жить без сказки, трудно фантазировать без жизни. Хорошо бы научиться безболезненно переходить из одного состояния в другое, это избавит от многих проблем. Поможет чем-то. Потому что не всегда всё бывает так красиво, как хотелось бы, но в этом нет никакой трагедии; и радость не перестаёт быть радостью оттого, что она невелика - по королевским меркам.

..а всё же в кино так много вымысла, что даже капля честности кажется светлым потоком откровения. Держись, Матье, не пропадай...

0
0
7
Ильмира Хабибулина
45 отзывов, 179 оценок, рейтинг 69
27 ноября 2010

Фильм понравился. Настоящее европейское кино. Показан кусок из жизни людей, которых объединяет общее дело. Из сюжета не ясно, что было у героев (как они встретились, например), что с ними будет дальше (фильм как-бы обрывается). Но это не важно. Вроде неприкаянные люди, мотаются по стране, не видя её. Но нет грусти. Ведь они вместе. Они развлекают людей. Есть дети, которые не смотря ни на что, любят отца. Есть занятие, которое они умеют делать хорошо. Простота и сложность и естественность отношений между мужчиной и женщиной. И много ещё чего, как в жизни.

P.S. Наши бы, как сказала подруга, на основе сюжета сняли бы порнуху и чернуху.

1
0
7
Маринчик Маринина
22 отзыва, 24 оценки, рейтинг 27
19 ноября 2010

Полностью согласна с Gosha по поводу "выпить именно настоящего французского!" - точно такое же ощущение после просмотра.Что же это за волшебная страна, где ругаются-то как-то НЕстрашно, изящно, кокетливо, и проблемы-то у них - непроблемные, и мужчины - ах, какие поэтичные, даже с разбитым лицом, даже с тонкими кузнечикиными ножками и с неустроенностью........... до первого повода быть кавалером: хотя бы и для работницы бензозаправки. И неважно, что в финале "смазано" - кто понимает, додумает. Кто нет -по пивку!

1
0
7
romarobot.livejournal.com
8 отзывов, 13 оценок, рейтинг 17
7 ноября 2010

В «Турне» персонажи делятся на две группы: актрисы и продюсер. Первые введены аксиоматически, они не меняются (не изменяют себе) на протяжении фильма + мы не получаем о них ни какой дополнительной информации, что имеет объяснение: они находятся за границей и они актрисы, на сцене они – это не они, а все что вне сцены является лишь подготовкой к выходу. Их действия дедуцируются из начальных посылок и не варьируются; изменяется обстановка, собственно, перед нами роуд-муви, траектория движения которого определяется одновременно и притягивающим и отталкивающим магнитом Парижа. Отсутствие раскрытия/вылепливания характеров героинь возможно нацелено на то, чтобы не говорить о них, но дать им говорить самим за себя, так как они сами смогли бы это сделать. Поэтому говорят здесь прежде всего тела, двусмысленно «голая» жизнь, рефлексия/подозрение мелькает в конце фильма: «Эй, а может им нужно только наши голые задницы?»
Прагматический вопрос приходит извне границ этой замкнутой системы, озвученный продюсером, которому в очередной раз напоминают, что это не его шоу: «Ты же не собираешься заниматься этим всю жизнь?» - собственно все герои, не так уж и молоды, и здравый смысл не может пройти мимо этого. Продюсер, единственный, кому авторы не отказывают в прошлом, явно не может найти в нем опоры, работа с шоу – его не самый легкий способ, с одной стороны, забыть о действительном прошлом, с другой – создать альтернативное, переосновать свою биографию, он говорит актрисам: «Теперь вы моя семья». Похоже, что он сам, вслед за отвкчающей на его вопрос «собираюсь» героиней делают ставку на вечное возвращение: есть шоу, все остальное – лишь его ожидание.

0
0
7
nasup4ik
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 6
29 ноября 2010

Очевидно, что он совершил в своей жизни много плохих поступков, очевидно, что он никогда не исправится и будет продолжать их совершать. У него много амбиций, на них он и погорел, сбежав от провала и неудач в Америку. Там, этот сорокалетний продюсер (Амальрик), вновь ввязывается в новое дело, и едет в «Турне» с бурлеск-шоу покорять свою родную страну – Францию.

На фоне различных бурлескных номеров, музыки, криков и пьяных выходок пышных красавиц средних лет, наш продюсер пытается утрясти свои финансовые проблемы и найти зал для выступления своего шоу в Париже. Тут и выясняется, что в прошлой жизни он смог нажить себе лишь врагов, притом таких, которые бьют в лицо при встрече, да двоих детей, чью дату рождения он и не особо помнит, а при первой возможности отправляет их обратно к матери.

У него есть милые привычки, он постоянно рассовывает по карманам бесплатный сахар и конфетки, и еще его до ужаса раздражает включенный телевизор или музыка в общественных местах. Такой уж у него характер – хвататься за все предоставленные судьбой возможности и если уж слушать музыку, то ту, которую он ставит сам, он же продюсер.

По сценарию «Турне» безумно похож на «Убийство китайского букмекера» Кассаветиса, однако сильно проигрывает почти по всем пунктам последнему. Если у Кассаветиса драматургия создается прежде всего за счет именно режиссерских приемов и операторской работы, то в «Турне» все это выражено намного слабее. Внимание же наше удерживается во многом благодаря колоритным американским барышням и их удивительно трогательных номерам.

Барышни, к слову, особы хоть и раскованные, но полностью зависимы от своего шоу, ведь это шоу для многих из них – самое важное, что есть у них жизни. Вероятно поэтому продюсер и его шоугерлз, даже говоря на разных языках, понимают и держатся друг за друга, ведь для него – это возможность преуспеть и вернуться победителем, а для них – последний шанс самореализоваться. И пусть они никогда не доедут до Парижа, но главное, чтобы они не останавливались, ведь движение – это жизнь.

1
0
7
SuperSveta
33 отзыва, 94 оценки, рейтинг 4
13 ноября 2010
Хорошо.

Лично я очень люблю фильмы снятые Так-тепло,светло,просто,но при этом с душой.

В начале мысли я не уловила,вышла из зала с легким чувством недосказанности,но, позже,прочитав интервью с Матье Амальриком,стала задумываться о фильме всё больше.

1
0