Исторический, Драма, Военный |
26 января 1970 |
2 часа 24 минуты |
Превосходный фильм! Высокая историческая достоверность, отличная игра актеров, спецэффекты просто восхитительны даже по нынешним временам, а что уж говорить про 1970-й! «Оскар» за спецэффекты заслужен на все 100%! Например, некоторые самолеты (В-17, заходящий на посадку, и несколько пытающихся взлететь истребителей) бьются на самом деле, по настоящему! Очень красивый фильм. Бесподобно, моё восхищение режиссёру и всей съемочной группе!
Качественное историческое кино, никаких соплей, глупых баб, и т.д. Только история в чистом виде. При этом фильм воспринимается именно как художественный, а не скучноватая документалка, смотрится на одном дыхании, ничуть не затянут.
В фильме над отражением событий с японской стороны работала японская съемочная группа. Над американской - американская. Военные консультанты (офицеры-ветераны с обеих сторон) не зря ели свой хлеб.
Нельзя не затронуть такой момент, что фильм отражает официальную историю, хотя уже давно не секрет, что американское верховное руководство прекрасно знало о нападении, но предпочло подставить базу под удар, и на то у них было много достаточно веских причин, думаю, нет смысла их здесь перечислять, а то выйдет не рецензия, а научно-историческая статья.
И последнее. Вроде бы и напрашивается естественное сравнение с «Пёрл-Харбором» 2001 г., но… это вещи несравнимые просто! Просто как небо и земля, «Пёрл-Харбор» выглядит странным дорогущим недоразумением каким то… Лучше и не продолжать даже…
Если в широко известном, современном "Пёрл Харборе" Майкла Бея (Michael Bay) упор сделан на сопливый любовный треугольник между лощёными Аффлеком, Хартнеттом и Бекинсейл, то в "Тора! Тора! Тора!" всё с точностью до наоборот. Фильм является попыткой хронологически восстановить те события - кто, как и, самое важное, когда принимал судьбоносные решения.
Напомню, что 7 декабря 1941 года Япония, находящаяся на тот момент в нейтралитете с США и являвшаяся союзником нацистской Германии, без предупреждения атаковала военно-морскую базу США в Перл-Харборе, Гавайи. В результате атаки было потоплено большинство кораблей США, но при этом самой главной цели - потопления двух несущих авианосцев атака не достигла. По мнению большинства историков именно эта промашка и оставила шанс США побороться с Японией за доминирование в Тихом Океане.
Примечательно, что лента снята японо-американской бригадой, а японскую часть по замыслу продюсеров вообще должен был снимать сам Акиро Куросава (Akiro Kurosawa). Но у него ничего, увы, не получилось (не его формат?), и вскоре он был заменён на Кинджи Фукасаку (Kinji Fukasaku).
Именно из-за этой интернациональности фильм получился таким достоверным и реалистичным: японцы тут говорят по-японски, а американцы - по-английски. Да и слепая ненависть друг к другу тут тоже отсутствует как таковая, а есть скорее взаимное уважение (у американцев его конечно же поменьше, но как бы есть за что, неправда ли?). Поэтому даже сама вероломность нападения показана совсем с другой стороны - типа, хотели, мол, предупредить по всем законам трудного военного времени, но не получилось из-за накладок (ага, как-же знаем со врёмен русско-японской войны).
В общем рекомендуется к просмотру любителями военной истории и точных батальных реконструкций.
Один из лучших военных фильмов, из всех, что мне доводилось видеть. Жесткий, темповый, очень достоверный с исторической точки зрения, и при этом - не документалка, а настоящее, живое и сильное кино с яркими образами. Воссоздание атмосферы, настроения, ситуации - просто изумительные.
Познавательный фильм про атаку японцев на Пёрл-Харбор. Причём большое внимание уделяется именно предпосылкам, проработке операции, историческим лицам, связанным с данным событием и прочим деталям. Очень напоминает мне произведения одного из моих любимых советских писателей - Валентина Пикуля. Снято здорово. Здесь нет такого сюжета и "мыла", как в оскароносном фильме от Майкла Бэя "Пёрл-Харбор", но этот фильм мне понравился больше. Ценителям исторического кино рекомендую.