Виктор Наворски (Хэнкс) прилетел в Нью-Йорк из несуществующей восточноевропейской страны а-ля Сербия. Пока летел, на родине началась война. Визу Виктору аннулировали, обратных рейсов нет, и он на долгие месяцы оказывается жителем нейтральной зоны аэропорта JFK. Будучи славянином, Виктор неплохо там обустраивается, не поддается на провокации злобного начальника аэропорта (Туччи), сводит дружбу с благородным мультинациональным обслуживающим персоналом и ранит нежное сердце стюардессы Амелии (Зита-Джонс).
Кто бы все-таки объяснил: почему всякий раз, как Том Хэнкс изображает морально безупречного кандида, хочется пойти добровольцем в зондеркоманду или, на худой конец, повесить кошке на хвост связку консервных банок? За «Особыми мнениями» да «Поймай меня, если сможешь» как-то уже забылось, что Спилберг, если захочет, может дать такого астрахана, что мама не горюй. Ну так вот — он напоминает. В «Терминале» формально решительно не к чему придраться: он скроен без изъянов и как влитой покоится на идеальных (как все в этом человеке) плечах исполнителя главной роли. Остроумная завязка, безупречный тайминг, каждый второстепенный персонаж вовремя толкает свою сюжетную тележку, Хэнкс хлопает глазами и что-то радостно бубнит на смеси английского и русского. И первый час фильм можно смотреть даже не без удовольствия. Но в какой-то момент Спилберг повел себя как домохозяйка, которой надоело подсыпать в блюдо сахарок по собственному рецепту (за тридцать лет надоест) и которая по этому случаю бухнула в миску всю сахарницу, а потом еще залила банкой сиропа. Сладенько? Да вы кушайте, кушайте. Хотелось бы, чтобы в чистилище за каждую сцену из второй половины «Терминала» у души Стивена отбирали по какой-нибудь важной привилегии. Романтический ужин со стюардессой пусть перевесит «Индиану Джонса». Поединок индийского уборщика с боингом пусть обесценит «Дуэль». История с джазом — «Челюсти». Ну и так далее. А за финальную фразу ангелы, несомненно, заглянут в ад: подкинуть в костер дровишек.
отличный фильм, показывающий, что не надо падать духом, надо быть искренним и честным, простым и добрым! После фильма только положительные эмоции. Смотрел 2 раза и с удовольствием посмотрю ещё!
Хочется отметить главное - у всех в фильме куча чувства собственного достоинства - у главного героя, у главного злодея, который в сущности и не злодей. У всех остальных... Фильм-сказка, фильм-притча. Немного похоже и на "Грязные прелести", и на "Фореста Гампа". Хороший, добрый фильм.
Главное - папа главного героя на том свете наверняка в восторге - сын у него молодец...
Главный герой «Терминала» — турист из выдуманной страны Восточной Европы, не имеющий возможности вернуться домой. Том Хэнкс продолжает расширять пантеон чудаковатых образов, в очередной раз сыграв ведущую роль в ленте Стивена Спилберга. Сыгранный Хэнксом Виктор Наворски по духу близок к каждому из нас. Он по-настоящему растерян, напуган и местами очень жалок. Герой оказался бессилен против системы, где установленные правила работают не на людей, а против них. Столкнувшись с непониманием и равнодушием, Виктор все же встретил тех людей, кто способен поддержать и посочувствовать. Единственное, что ему оставалось — ждать и надеяться на то, что ему таки выпадет шанс выбраться на свободу и выполнить обещание, ради которого он и приехал в США
Здесь есть чему поучиться, ведь это жизненно необходимо — уметь ждать. Неплохую компанию Хэнксу составили Кэтрин Зета-Джонс, Стенли Туччи и даже наш соотечественник Валерий Николаев. Актерский состав, как это зачастую бывает у Спилберга, выше всех похвал.
Итог: «Терминал», это фильм-спектакль, снятый с надеждой и верой в самое лучшее. Он легко смотрится, тут есть место и иронии и юмору. Но главное, от него не ожидаешь чего-то выдающегося. Это просто милая душевная история. Немного сказочная, но приятная сердцу и душе.
Современный чудоковатый "Форрест Гамп" в довольно актуальных для мира событиях...
Пожалуй, весь смысл фильма можно выразить в одной фразе из диалога с начальником аэропорта:
"Иногда правила лучше игнорировать и заниматься живыми людьми."
Хорошее кино про систему и людей...
Стивен Спилберг не перестает радовать нас житейскими историями, преисполненными фирменной душевностью постановщика. На этот раз он решил снять камерную комедийную драму на строго оговоренном участке пространства. Главный герой «Терминала», скромный иностранец Виктор из-за бюрократических проблем стал заложником аэропорта. Не имея иного выхода, он вынужден прожить тут несколько недель, постепенно становясь лучшим другом для многих сотрудников заведения и попутно открывая для себя мир с совершенно иной стороны.
Это необычный фильм, которому не так легко подобрать жанр. Где-то комедия, где-то мелодрама, где-то философия. Это фильм об умении следовать своей, пусть и несколько странной, но заветной мечте, терпеливо ждать ее осуществления несмотря ни что, оставаться при этом добрым и отзывчивым человеком, не изменять себе.
Также «Терминал» повествует о дружбе. Чтобы не происходило вокруг, хорошему человеку не стоит переживать о будущем. Отзывчивость, посильная помощь и улыбка порой способны творить чудеса. Я не спорю, что в «Терминале» много надуманных моментов, но Стивен Спилберг умело превращает недочеты в достижения, подтверждая реноме кудесника от большого кино.
Потрясающий фильм про целостность личности... Виктор Наворски остаётся верным себе, даже в самых ужасных для обычного человека ситуациях. Чтобы ни случилось, он остаётся верным своей стране, своим идеалам и принципам, своим обещаниям, своим друзьям... Он ведет себя очень достойно и чистосердечно... Я тронута этим до глубины души...
Когда в очередной раз интеллектуалы от российского кино или просто коньюктурщики разных мастей будут хаять Голливуд, то им обязательно нужно будет показать рецензии читателей Афиши на этот фильм. А еще лучше - было бы интересно, чтобы кто-нибудь снял фильм на тему: как бы все выглядело, если бы голливудские фильмы исчезли из жизни людей. Правда, Хэнкса все же хотелось бы оставить..
Если денег много лишних и времени, то лучше потратить их на занятия спортом. Потому что "Терминал" - редкостное дерьмо. Не ожидал я ни от Спилберга, ни от Хэнкса. Страна Кракожия - намёк на Россию. Убили президента Багабагина - ну разве не бред?..
Смотреть обязательно НЕ. Если нет вкуса и малейшего представления о том, что такое неплохой фильм, то смотреть можно. И нужно. Кино специально для таких "умников".
РЕЗЮМЕ: Скукотища с предсказываемыми фразами и действиями. К тому же затянутая. Ставлю твёрдый "НОЛЬ"!
Виктор Наворски, житель выдуманной страны (вроде какой-нибудь Сербии), прибывает в нью-йоркский аэропорт, но выйти из него уже не может, потому что в его стране начался военный конфликт и американцы аннулировали его визу. Так он застревает в терминале до того момента, пока война на его Родине не уляжется. Поначалу Виктор, не понимающий по-английски, смущается и делает глупости, но постепенно привыкает к своему положению: выучивает язык, устраивается на работу, заводит друзей среди сотрудников и находит любовь в виде прелестной стюардессы, попутно нехотя раздражая честолюбивого главу службы безопасности аэропорта, который стремится от него поскорее отделаться.
Чем дальше, тем хуже: первые минут сорок "Терминал" - очень смешная, обаятельная и трогательная социальная комедия. Потом же фильм портится и становится слащавым до невозможности. Теряет он в то же время и свою комедийность, превращаясь в средненькую мелодраму. К развязке тоже есть вопросы: сюжетные линии все, конечно, замыкаются, но без какого-то вдохновения - слишком уж просто и неинтересно.
Спилберг - режиссёр величайший. Оттого становится особенно обидно от такого зрелища. Он всегда умело находил золотую середину в своих фильмах, а здесь как будто не достарался. За два года до "Терминала" он выпустил отличные "Поймай меня, если сможешь" и "Особое мнение"; через год после "Терминала" - безукоризненный "Мюнхен". При таком раскладе хочется рассчитывать, что данная картина - единичный промах легендарного мастера.
Краткая характеристика такова: "Терминал" - это "Поймай меня, если сможешь", но хуже. Связь, понятное дело, не сюжетная. Оба фильма сняты по реальным историям, в одном стиле и настроении: "шутки" перемежаются "грустными" моментами и даже "драматическими", а те сменяются "торжественными" и "возвышенными", в конце хэппи-энд.
То есть это фильмы "про жизнь", в которой вроде бы тоже смешное и грустное рядом. Всё это на фоне лёгкой музыки. Кавычки не из-за того, что "шутки" плохи, а "драматические" эпизоды - не драматичны. Дело в том, что оба фильма сделаны по рецепту. То есть шутки и печали вытекают не из логики сюжета или харктера героев, а потому что N минут, отпущенные шуткам, прошли, теперь положено погрустить, а здесь надо вселить в героя и зрителя надежду. А потом по новой. Чем завершатся многие эпизоды, чуть не с первых секунд ясно, чем закончится фильм - тем более. Причём, я убеждён, это именно общий стандарт, а не представления самого Спилберга.
Так, как сделал свои последние фильмы Спилберг, делают многие, просто Спилберг в силу таланта делает лучше многих (моей знакомой фильм очень понравился). Но авторства, индивидульности в этом нет, то есть Спилберг лишь прикинулся, будто снимает, как хочет он, но на самом деле снимает, как хочет по его понятиям зритель. Именно поэтому они фальшивы.
Естественно, что в этой ситуации никакой общей идеи, даже самой захудалой и избитой, фильм в себе не несёт, а так и остаётся набором более-менее удачных эпизодов и не выходит за рамки частного случая.
Кинолента, не иначе. Хорошая, добротная. Не буду говорить что это гениальное кино, но оно живое и очень честное. Как будто чистая вода. Вода если плохая, она будет невкусная, вы сразу это почувствуете. Так и здесь.
Поставлю 4-ку, но для меня он в пятерках, из-за актера, доброй истории и некой закругленности этой истории.
Хороший фильм. Старый, добрый и хороший. Посмотреть надо, это уже классика. Наслаждаешься просмотром и в конце остается привкус умиления.
Ну надо же посмотрел наконец то. Хороший забавный фильм. Без претензий на величие но с видом на долгожительство.
!
Приятный развлекательный фильм, который можно посмотреть всей семьей или в одиночку. Банальный сюжет (возможно, подсмотренный в "Приключениях итальянцев в России" или еще раньше, во французских комедиях 50х с Фернанделем, про таможню и границу) Спилберг превратил если не в конфетку, то в нечто вполне смотрибельное, ироничное и доброжелательное. Конечно, жанр не позволяет сделать серьёзный социальный, политический или, не дай бог, психологический анализ персонажей - а зачем?!
Интересна психология "столичного" города (будь то Нью-Йорк, Москва или ещё что-нибудь в этом духе): хорош тот приезжий, который, сделав свое дело, убирается восвояси. Пусть нужно вернуться туда, где война; пусть для этого придётся броситься со шваброй наперевес на выруливающий Боинг; пусть дома ждёт тюрьма... Легкомысленный и жестокий, как стюардесса Амалия, большой город никогда не останется без новых поклонников
Отличное кино, в котором герой Хэнкса, так же как и в Форесте Гампе поражает своей простотой, добротой и открытостью. Сама история довольно изобретательна, а герои действительно вызывают сопереживание. Это действительно хорошая комедия, хотя конечно, и не без недостатков.
Жуткий американский лубок с кучей штампов. Образец "худшего" Спилберга. Судя по тому, что многие приняли "на ура", схема создания таких фильмов "работает", как модно сейчас говорить в кругах бизнес-менеджмента.
Только этим можно объяснить недоделанность этого фильма. Если бы это был не Спилберг, то можно было бы списать это на непрофессионализм. Но это не тот случай.
Фильм с многообещающей сатирической фабулой на глазах превращается в комикс. Ощущение нереальности происходящего впервые охватывает с появлением аэропортовского чиновника, который принципиально не любит людей, включая себя самого, и заедает эту нелюбовь кучей таблеток. Такой типичный американский неврастеник, который, на мой взгляд, куда лучше удался Николасу Кейджу в "Великолепной Афере". Вторичность - самая точная характеристика этого персонажа.
Индийский дед-параноик, в отличие от вышеозначенного чиновника, почти оригинален, но обаятельнее и "живее" от этого не становится. В нем, как впрочем и в остальных, все слишком, все черно-белое и состоящее из одних острых углов. Спилберг, подобно скульптору, попытался "вырезать из камня" произведение искусства, но по какой-то причине бросил это занятие на полпути.
Последней каплей стало имя, которым создатели фильма нарекли несчастного русского, который появляется в эпизоде. Мило Драгович... Вы встречали когда-нибудь русского, которого зовут Мило Драгович? Сценарист/режиссер не удосужились даже спросить у Валеры Николаева, которому собственно и досталась эта роль, как же лучше обозвать русского парня. И поскольку мы говорим о Спилберге со товарищи, речь здесь идет не о невежестве, а о наплевательстве. Желая сделать зрителям лирический экскурс в загадочную славянскую душу, режиссер не удосуживается даже правдоподобно передать то, что лежит на поверхности.
Помнится, в школьные годы было очень обидно получать неважные оценки за то, за что другие получали четверки-пятерки. Учитель отвечал на это фразой "ты можешь лучше". То же самое со Спилбергом. Тройка с минусом. Мог лучше. Не захотел.
Я люблю актера Тома Хэнкса, он гениальный актер. Тот, кто смотрел "Форрест Гамп" или "Зеленую милю", меня поймет. В "Терминале" он как всегда бесподобен...
Фильм меня очень впечатлил, из кинотеатра ушла в прекрасном настроении! Советую всем, всем, всем!!!
Как же хорошо в этом фильме отображена сегодняшняя действительность. Смотрела фильм и представляла себя на его месте... знаете, не каждый сможет приспособиться и выжить в такой ситуации, сохраняя самообладание, выдержку и терпение.
Порой наш мир похож на джунгли, только каменные. И это касается не только самых разнообразных жилых и промышленных построек, но и человеческих сердец. Современная жизнь построена таким образом, что уставы, правила и нормы поведения не дают человеку сделать лишний шаг в сторону. С одной стороны – это вполне разумное решение для регуляции и контроля, а с другой – самая настоящая диктатура, которая в особо сложных ситуациях ставит нас в практически безвыходное положение.
Одну из таких ситуаций попал житель Кракозии Виктор. В один миг он лишился Родины, положения и свободы. А все это по причине того, что ввиду неурядиц внутри государства оно просто перестало существовать. И вот ты, который есть здесь и сейчас, который существует и не является преступником, становишься персоной нон-грата, которую не выпускают за пределы аэропорта. И как быть? Что делать? Ждать с моря погоды?
Главный герой в исполнении Тома Хэнкса, который не раз потрясал зрителей своей великолепной игрой, решает не падать духом, а бороться за себя и свое право на жизнь. В этом ему некоторые будут помогать как морально, так и материально, а некоторые будут ставить палки в колеса. Но, несмотря на все это, он будет держаться до последнего, обзаведется настоящими товарищами и даже возлюбленной. Меня больше всего умиляли те моменты, когда Виктор, одержимый попасть в США за автографом исполнителя ради отца, не теряет своего человеческого лица и добродушия. Он как Форест Гамп, только в аэропорту и не такой глуповатый, остается искренним и открытым для всего мира. Вердикт таков - обязателен к просмотру.
"Терминал" - один из тех фильмов, о которых я давно знал и очень хотел посмотреть, но по каким-то причинам мне этого сделать никак не удавалось. Наконец, я до него добрался!
Фильм просто потрясающий!!! Том Хэнкс настолько выдающийся актер, что любой фильм делает шедевром! А если учесть, что режиссёром данной картины выступал Стивен Спилберг, то становится понятно какого уровня эта кинолента.
Сюжет очень оригинален, ещё нигде мне не встречалось что-либо подобное. Смотрится всё на одном дыхании, время просто летит за просмотром, ты как-будто сам становишься соседом этого чудаковатого простока в аэропорту Дж. Кеннеди в Нью-Йорке... Да больше скажу: за два часа он мне стал даже родным каким-то!
Удивительный фильм!
P.S. - Особенно хочется отметить уровень дублежа - говорить на столь трудном наречии какого-то родственного нам славянского языка - ЭТО ПОТРЯСАЮЩЕ!!!
Так и хочется злорадно рассмеяться и прокричать: "А Спилберг то ваш, того, навернулся!" Впрочем, разве это первый раз? Разве не было "Инопланетянина", "Искусственного разума", та и вообще всех попыток Спилберга снять не драму/ величественный боевик/триллер/фантастику/кинозрелище. И вроде давно уже можно было понять, что некоторые вещи у тебя не выходят... Но нет.
Смотреть как мастистый режиссёр подскальзывается на каждой луже при попытке снять банальную мелодраму конечно забавно, но до поры до времени. Потом становится нехорошо на душе. Тут вам и романтика уровня детсада, и непонятные расовые приколы типа индуса-уборщика, и просто банальный тон типа "ми-ми-ми, как мило, посмотрите". Стиви, давай тиранозавра.
Мужчина попал и жил в этом Терминале потому что у него паспорта не было (а вернее США не признавали гордую и молодую республику К). Но что вы там 2 часа делать будете?
Идя на фильм, я знал что не следует ждать action, thriller, а надо настроиться на что-то очень (ну ОЧЕНЬ) умеренное и философское. Но даже при этих low expectations, фильм оказался очень скучным.
Вывод – если у вас депресняк, сходите, может быть понравиться
Если нет, то не надо, а то он проявится
Гражданин несуществующей республики Кракожье Виктор Наворски прилетает в Нью-Йорк, где надолго застревает в терминале аэропорта, потому что паспорт его республики признан незаконным (во время перелета случился военный переворот). Служба безопасности не может выпустить Виктора за территорию аэропорта, и он находит здесь себе жилье, работу, друзей и даже любимую женщину.
На самом деле этот фильм – как двухслойный пирог: на первый план выходит то, что видно всем: аэропорт – маленькая модель мира, есть богатые американцы и бедные славяне, одинокие стюардессы и женатые мужчины, крутящие с ними роман. Вокруг этого вертится весь сюжет фильма. Второй смысл фильма намного глубже и не сразу бросается в глаза, многие зрители (судя по рецензиям), даже не заметили его.
Простой строитель (не клерк!) славянин Наворски очень целостный и искренний человек, самая главная его черта – он находится в мире с собой, что и привлекает к нему. И этот фильм даже не о противостоянии человека системе (как кажется на первый взгляд), а о внутреннем чувстве справедливости, о том, что в мире есть что-то большее, чем твое Эго и ты сам.
Все события фильма подчинены этой задаче: и главные, и второстепенные. С точки зрения сюжета нестыковок много, но личность Наворски раскрывается именно во эпизодах – таких, как разговор с украинцем о лекарствах для отца или игра в покер в подвале.
Центральный момент фильма – это сцена, в которой Диксон говорит о возможности политического убежища для Наворски, которому требуется «правильно ответить» всего на один вопрос: «Вы боитесь вернуться на Родину?» И Наворски раз за разом отвечает «нет» - потому что искренне не понимает, как можно бояться возвращаться домой.
Это кино о самых больших ценностях человеческой жизни, которые сегодня почти утеряны – о своем Доме и Родине, о порядочности и искренности, о внимании к другим людям и чувстве собственного достоинства. Все штампы о «вы сможете и поплакать, и посмяться», уместны – но это не более чем маскировка основной идеи. «Сатира на Америку», «трагедия маленького человека» – это тоже все верно, но, повторюсь, смысл вовсе не в этом.
Весь фильм мы искренне недоумевали – как такое могли снять американцы, и тем более удивились, когда увидели, что режиссером был Спилберг. Итог: смотреть обязательно, но только тем, кто любит французское кино и может читать между строк.