Боевик, Исторический, Драма |
16+ |
Тедди Чан |
18 декабря 2009 |
5 августа 2010 |
2 часа 19 минут |
В 1906 году в занятом англичанами Гонконге бурлит революционная активность масс, которые через пять лет свергнут императорскую династию Цин. Для координации восстаний в разных провинциях Китая из Токио на один час прибывает главный революционер Сунь Ятсен (Чжан). Императрица Цыcи поручает средневековому по взглядам и манерам генералу Яню (Цзюнь Ху) убить будущего отца нации. Интеллигентный профессор Чен (Люн Ка Фай) и уважаемый городской предприниматель Ли (Ван Сюэци), которые до сих пор издавали либеральную газету и, в общем-то, мухи не обидят, просят о защите оппозиционных военных, скрывающихся под видом оперной труппы. Военных почти сразу убивают агенты двора, и сторонникам перемен приходится импровизировать на ходу. В результате Суня будут прикрывать своими телами сбежавший из Шаолиня гигантский разносчик тофу (баскетболист Менке Батыр), чудом выжившая шестнадцатилетняя дочь главного оперного генерала (Ли), растративший жизнь на азартные игры коррумпированный полицейский (Ен), лохматый нищий с тайной душевной болью и огромным стальным веером (Лай), а также — втайне от отца — единственный сын предпринимателя (Ван Бо Че), буквально на днях поступивший в Йельский университет.
140-минутное полотно режиссера Тедди Чана («Случайный шпион»), вся вторая половина которого состоит из непрекращающихся боевых сцен с прыжками, полетами и взрывами, — это в переводе на русские реалии фильм про то, как Ленин и Зиновьев в Разливе пишут статью «Уроки революции», а их в это время прикрывают от охранки беглый монах-расстрига, нервическая гимназистка и боевая баба-яга в ступе, приделанной к экранному небосводу за тонкие стальные стропы. В фильме «Герой» мощь китайской киносказки была направлена на провозглашение принципов патриотизма — в «Телохранителях» она поставлена на службу бескомпромиссной для XXI века революционной пропаганде. При всей зрелищности получившегося продукта эксперимент скорее не удался — даже у Чана недостало наглости сделать всех этих волшебных помощников идейными революционерами, так что пока Сунь Ятсен втолковывает почтительно слушающим делегатам партсъезда, что «дорога к модернизации залита кровью, и кровь эта — и есть революция», за окном проливают кровь по совершенно посторонним причинам: из желания отомстить, от ненависти к себе, от преданности хозяину или просто потому, что кто-то сказал, что против нас — плохие парни. Если не считать инстинктивных судорог в такт идеально срежиссированным поединкам, по-настоящему сопереживаешь тут только одной, самой реалистичной истории — про двух стариков-идеалистов, которые хотят принести себя в жертву будущим поколениям, забыв, что революция пожирает не своих отцов, а своих детей. Что хуже всего, сопереживаешь ей так сильно, что все остальное начинает с какого-то момента скорее раздражать, чем развлекать или тем более вдохновлять. Впрочем, вряд ли это только упрек, не так ли?