Девушка на фоне титров рыдает в телефонную трубку из-за неразделенной любви. Она наркоманка, алкоголичка, покинутая истеричка, молодая актриса-неудачница — словом, стриптизерша. Ее коллеги из затрапезного дансинга «Голубая игуана» не выходят из наркотического опьянения, ползают по сцене и частенько падают в публику. Фильм с неопределимым жанром и сюжетом — их коллективный портрет.
Аналогия с «Шоугелз» Верхувена, необычайно вульгарным фильмом про женский стриптиз, невозможна: в «Игуане» не бывает конкуренции, как нет амбиций, сил, красивых форм и таланта у тамошних танцовщиц. Это история о нелегких судьбах фрезеровщиц, смиренно несущих свой крест, разочаровавшись в том, что другие называют жизнью. Как-то вдруг перестаешь замечать, что женщины на экране, между прочим, почти не одеты. Глаз не реагирует, когда они, полуобнаженные, раздвигают ноги. В кадре — бессмысленный и депрессивный водоворот иссушенных голодом, наркотиками и нервотрепкой тел. Гетеросексуальным мужчинам такого не надо. Гомосексуальным — не надо подавно. Женщинам лучше посмотреть на мужской стриптиз. Не слетятся на такие «Танцы» и нарядные drag queens, как слетались они ведьмами на шабаш во время ночных спецсеансов верхувенского шедевра дурновкусия. «Игуана» скорее — триумф недоедания, посреди которого Владимир Машков в роли залетного русского молча, угрюмо и неотвратимо пересчитывает патроны и произносит фразу, звучащую как мысль зрителя: «Вообще — здесь что-то странное происходит».