Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Свадьба в сезон дождей

Monsoon Wedding, Франция, США, Италия, Индия, 2001
Хроника традиционной индийской свадьбы, победитель Венеции-2001

Хроника четырех дней традиционной свадьбы в зажиточном делийском семействе. Победитель Венецианского кинофестиваля, фильм Миры Наир («Салям, Бомбей!»), снятый ручной камерой, — душевное признание интеллектуалки в любви к болливудской музыкальной мелодраме. Многоцветная и жизнерадостная «Свадьба» похожа на традиционный индийский фильм в той же степени, как фильм Вуди Аллена «Все говорят, я тебя люблю» был похож на большие голливудские мюзиклы.

  • Свадьба в сезон дождей – афиша
  • Свадьба в сезон дождей – афиша
  • Свадьба в сезон дождей – афиша
  • Свадьба в сезон дождей – афиша
  • Свадьба в сезон дождей – афиша
Мелодрама
Мира Наир
30 августа 2001
1 час 54 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Миры Наир

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
1 декабря 2002

Свадебный распорядитель дерет втридорога! Тенты мокнут - начинается сезон дождей! Сынок - жирный лодырь, который вместо того, чтобы учиться хотя бы на тройки, смотрит разинув рот круглыми сутками кулинарное шоу по ТВ, собирается исполнять на свадьбе танец под песню Каришы Капур из "Жены N1"! Может, ему вместо невесты надо подыскать хорошенького мальчика?! Завтра приезжает жених с семьей из Америки, а дочка-невеста побежала на свидание с телеведущим! Служанка напялила украшения невесты, и плотники полдня орали на весь двор: "Воровка, воровка!" Господи всемогущий, помоги мне пережить эту свадьбу! За такими переживаниями мы застаем главу зажиточного семейства из Нью-Дели Лалита Верма (Шах) в канун свадебной церемонии дочери.

Представьте себе "Госфорд-парк", только не про убийство, а про свадьбу. И вместо интриг - сплошная радость родственников от встречи друг с другом. И - индийский! Такова "Свадьба в сезон дождей", удостоенная главного приза Венецианского кинофестиваля "Золотой лев". Его режиссер Мира Наир выросла в превосходной семье, из элитных, получила безупречное европейское образование и начала путь в кино вполне неореалистично - с картины о бедняках "Салям, Бомбей!". Затем она сделала фильм об американских индийцах "Миссисипи Массала", также без песен и танцев, но с элементами социальной критики.

Новый фильм она посвятила своей семье. Собрание в фильме - всего 20 человек - три четверти разговора ведет по-английски, лишь изредка вворачивая словечки на хинди и пенджаби. Это вполне современные граждане мира. Взрослые женщины без зазрения пьют горькую, девушки по ночам не стесняются зайти в комнату к обнаженному взрослому кузену и поболтать о том о сем, матерные английские словечки то и дело проскакивают в говоре молодняка, а педофилия и адюльтер не приветствуются, но и не табу. Граждане вполне по-взрослому переживают свои проблемы, меньше всего - традиционный брак с незнакомым человеком, который стал бы двигателем конфликта в типичной болливудской мелодраме. Их проблемы и искушения сродни проблемам и искушениям из европейского кино: комплексы, неуверенность в себе, затаенные обиды, сексуальные наваждения.

Грустить и переживать на фоне пестрого семейного праздника-слета грустно вдвойне. Выходишь на балкон, внизу огоньки фургонов торговцев, возвращающихся с рынка, обыскивают влажные сумерки, в небесах собирается ураган, а из окна незнакомого человека разносится старая песня из детства: "Сегодня погода играет со мной странные шутки". Это было в 1973 году: упрямец Дхармендра, не желая открывать своих чувств, но и не в состоянии молчать о них, обращал эти слова к легкомысленной Мумтаз. Фильм назывался "Бездельник". Песни из старых фильмов звучат по радио и из телевизора, дурманят воздух смутными детскими воспоминаниями. Кино Болливуда - вообще кино для детей. В нем говорится о том, что в жизни есть одна-единственная любовь, что за любовь эту стоит бороться, что дружба побеждает все, что нет лучше места, чем дом, и более любящего сердца, чем сердце матери.

Наир признается в любви Болливуду и тем ценностям, которые он сеет. В этом плане кино ее, безусловно, синефильское. Само название отсылает к великой мелодраме Раджа Капура "Сезон дождей" (1949), где впервые в консервативном индийском кино появились герои - современные бонвиваны, прожигающие жизнь по клубам с твистом и танго, свободно размышляющие о сексе втроем и архаичности института брака. Однако Капур приговорил обоих своих героев к вечной любви - и с тех пор это вошло в традицию, к которой принадлежит и фильм Наир. Внутри фильма она цитирует "Бродягу" (1951) - неореалистический опыт Капура ей по-режиссерски ближе, недаром она сняла "Свадьбу" на любительскую 16-миллиметровую пленку и рефреном сделала документальные съемки делийских рынков и улиц. Но своим героям она подарила цельность чувств классического, неевропеизированного Болливуда. "Скажи, что это любовь", - проговаривается робкий от любви организатор свадьбы перед девушкой-служанкой. - "Что, простите?" - не веря своим ушам переспрашивает та, тоже втайне влюбленная. - "Я спрашиваю, вы уже посмотрели фильм "Скажи, что это любовь?"

1
0

Отзывы

5
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
20 октября 2010

Красивейший фильм Миры Наир «Свадьба в сезон дождей», завоевавший главный приз Венецианского кинофестиваля в 2001 году, и имевший неплохие кассовые сборы, призван, как посол культуры, рассказать об изменениях в Индии в 21 веке. Показать древнюю аутентичную страну в свете западных веяний. И кому это делать как ни индийской эмигрантке-постановщице, способной оценить старое и современное, принадлежащей к одному из высших сословий, о котором и идет речь в фильме.

Для бедняков никогда ничего не меняется. Богачи, освободившись от британского владычества, стремятся перенять западные обычаи, не уступая ни миллиметра в сфере влияния собственной культуры. «Свадьба в сезон дождей» — причудливая смесь Болливуда и Голливуда, индийских танцев и западных битов. Попытка скрестить жанр свадебной комедии и фестивального актуального кино, за счет чего мы имеем красочный фильм, затрагивающий темы матримониальных браков, педофилии и вечных семейных ценностей. В общем, здесь есть практически все, чтобы не оставить равнодушным зрителя, в том числе и эффект погружения. После двух часов киношной суматохи, меня не покидало ощущение, что я сам отгулял на этой свадьбе.

Сложно сказать, такова Индия сегодня или это лишь взгляд человека давно покинувшего родину, а значит оценивающего извне. Для каждого режиссера Индия своя, в зависимости от его симпатий к стране, касты, которую он описывает, и сюжета. Мира Наир показывает экспортную холеную Индию сквозь призму свадьбы обеспеченной Пенджабской семьи, выдающей единственную дочь замуж за парня, эмигрировавшего в Америку. Для Адити — это шанс покинуть страну и вынужденное расставания с женатым любовником. Обещанные в анонсе скелеты пачками не вываливаются — главное в фильме это церемониал, но Мира Наир делает множество намеков на темы свойственные скорее даже европейскому кино, но никак ни индийскому или американскому. Но намеки зачастую остаются намеками, а серьезные проблемы решаются в лоне семьи, когда, казалось бы, пора вызвать полицию. Ничто не прерывает свадьбу, зрителю нужно дать шанс до конца увидеть это прекрасное действо с танцами, шафранными сари и морем цветов. В конце концов, где вы еще увидите такую превосходную свадьбу.

По сравнению с трешевыми Болливудскими мелодрамами, и не самыми интеллектуальными Голливудскими комедиями, «Свадьба в сезон дождей» смотрится как прорыв в жанре и серьезное осмысление нового культурного пространства восточной самобытной страны. Здесь, конечно, много персонажей, как и в любой большой семье, что изначально требует максимума внимания, но если поднапрячься, Мира Наир одарит Вас замечательным социальным экскурсом в экзотическую страну, скорее похожую на красочный сон.

0
0
5
Munjeca
5 отзывов, 4 оценки, рейтинг 0
2 января 2009

Возможно, режиссёр и наделила героев цельностью чувств, но смотреть на это всё скучновато и как-то пресно, несмотря на то, что - да, Индия, яркие краски, разрисованные хной руки и т п. А самая невыразительная - исполнительница главной роли. Я до конца не могла понять, за что фильму дали "Золотого льва" в Венеции. Потом догадалась - демонстрация современной Индии, мол, всё не так, как вы привыкли видеть в болливудских фильмах. Мысль в фильме есть, но в целом не за что эмоционально зацепиться.

0
0

Подборки Афиши
Все