Столичная модель приезжает из Москвы в родной город Липки, где, хлебнув на танцах водки для храбрости, предлагает молодому человеку, влюбленному в нее еще со школы, бросить монетку: если выпадет орел, она выйдет за него замуж.
Комедия |
16+ |
Павел Лунгин |
14 мая 2000 |
14 мая 2000 |
1 час 50 минут |
Шахтерский поселок Липки под Тулой, наши дни. Шальная красавица Танька (Миронова) возвращается из столицы, чтобы выйти замуж за свою первую любовь - Мишку (Башаров), который сам не верит такому счастью. Мизерная зарплата тут же пропита, а без денег свадьбы не справишь. И отсюда раскручивается целый клубок интриг и недоразумений, что приводит к гулянке, мордобою, пальбе и песне - тому, чем славны на весь белый свет русские люди. Проживающий во Франции Павел Лунгин ("Такси блюз"), у которого в России почему-то репутация "умного режиссера", доказывает, что он не умный, а наоборот, чувственный. Доказывает вполне убедительно: жизнь переполняет "Свадьбу", пенится и бьет через край. Ойкающая, чавкающая, гулящая, совсем пропащая, идиотская и необычайно обаятельная жизнь. С камерой на плече авторы подходят вплотную к людям и уже не отступают ни на шаг. Поскольку люди постоянно мечутся, ругаются, целуются, лупят друг друга по морде и признаются в любви - не скучно ни минуты. В Каннах фильм удостоили специального упоминания жюри за актерский ансамбль. Органичность ансамбля такова, что приз, в сущности, дали русским - за то, что они такие. После каннского показа наши критики плевались, что, мол, опять убогую Россию миру показывают, но это все провинциальные комплексы. В самом фильме, хоть он и про провинцию, как раз ничего провинциального нет. Если уж упрекать Лунгина, так не за продажу родины, а как раз наоборот, за слишком тесное с ней слияние. Фильму не помешало бы немного дистанции: все-таки это народный лубок, то есть работа со штампами, и влюбляться в них - довольно странно. Но чрезмерная искренность, несколько ослабляющая аналитические способности фильма, и есть то, что делает его таким обаятельным. Хотя он позаимствовал что-то и от фон Триера, и от Кустурицы, он - другой, просто потому что у него теплый нос. Получается современное европейское кино с несовременной русской душой. Все правильно получается. Все-таки Лунгин умный.