Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Спасибо за шоколад

Merci pour le chocolat, Франция, Швейцария, 2000
О фильме
  • Спасибо за шоколад – афиша
  • Спасибо за шоколад – афиша
  • Спасибо за шоколад – афиша
  • Спасибо за шоколад – �афиша
  • Спасибо за шоколад – афиша
Мистика, Триллер, Драма, Криминальный
12+
Клод Шаброль
1 августа 2000
1 час 41 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Клода Шаброль

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1037
11 июля 2002

Шоколадная царица Швейцарии Мика Мюллер (Юппер) снова выходит замуж за пианиста Андре Полонски (Дютронк). Восемнадцать лет назад они уже были женаты, потом развелись, у Андре родился сын от другой женщины. Потом та погибла, заснув за рулем. Все эти годы Мика усиленно мешала что-то в кофейнике с горячим шоколадом. За этим занятием ее и застает девушка, утверждающая, что ее подменили в роддоме и это она, а не сын, настоящее дитя пианиста. Мика роняет кофейник.

Не раскрывая финала, скажу, что финал у этого фильма - дрянь. Пыхает, как гриб-дымовик под ногой, и точка. Чувствуешь себя обманутым, и при том как-то по-маленькому. Но расстраиваться глупо: именно этого и хотел режиссер. Классик "новой волны", Шаброль всю жизнь снимал кино на одну тему: о темных силах, прячущихся за благостным фасадом буржуазной рутины. Саспенс его фильмов не в том, откуда придет опасность, а в том, когда же фасад наконец прорвется, и из него полезут свиные рыла. То, что за эти годы он как-то незаметно переместился извне буржуазии в самое ее нутро, сделало его триллеры еще более вялыми. Неприятность является, пожалуй, наиболее яркой чертой стиля Шаброля, но за это его почему-то не хочется благодарить.

Зачем же тогда смотреть этот фильм? Ради изумительной Изабель Юппер. Чтобы увидеть настоящую драму - драму ее борьбы с режиссером. Как она сначала берет верх, раскрывая в шаблоне непредсказуемость, а потом все же ломается, уступая бесчеловечной логике заданной схемы. И так еще раз доказывая, что все-таки прав был Фассбиндер, написавший о Шаброле самые убийственные слова: не может быть хорошим режиссер, который относится к людям, как к насекомым.

2
0

Подборки Афиши
Все