Фильм

Фильм Собачья жара

Hundstage, Австрия, 2001
Собачья жара – афиша
Предоставлено пользователем: Наталья Путинцева
1/6

Приговор европейской цивилизации

Супруги, потеряв ребенка, замкнулись в ненависти; жена мстит мужу визитами в свингер-клуб. Вдовец посвящает жизнь контролю за точным взвешиванием продуктов в супермаркете. Училка пения играет в мазохистские игры с парой беспредельщиков. Девица с приветом подсаживается в чужие машины и оскорбляет их хозяев.

СтранаАвстрия
ЖанрыДрама
Продолжительность1 час 53 минуты
Дата выхода3 сентября 2001
Возрастное ограничение18+
Самые ожидаемые события
Рецензия «Афиши» на фильм «Собачья жара»
9

Супруги, потеряв ребенка, замкнулись в ненависти; жена мстит мужу визитами в свингер-клуб. Вдовец посвящает жизнь контролю за точным взвешиванием продуктов в супермаркете. Училка пения играет в мазохистские игры с парой беспредельщиков. Девица с приветом подсаживается в чужие машины и оскорбляет их хозяев.

Документалист Зайдль, наследник венского акционизма, в своем игровом дебюте скрещивает несколько шокирующих историй об одиночестве. Действие происходит на раскаленной планете, находящейся под созвездием Пса (Сириуса). Обыватели с окраины Вены, парализованные «собачьей» жарой, прячут целлюлитные тела в коттеджах и сотах многоэтажных домов, в коробках «фольксвагенов» и оазисах супермаркетов. Но на самом деле спрятаться негде, и люди начинают сатанеть. Лишь когда разражается ливень, герои испытывают облегчение. В центре фильма — саркастический образ Австрии, любимой и ненавистной родины Зайдля. Чего стоит сцена, когда одному из героев вставляют в задницу свечу, поджигают и заставляют петь национальный гимн. Режиссер ждал три года рекордной температуры — 37 по Цельсию, чтобы начать съемки, но и тогда он заставлял актеров париться в свитерах и включал электрообогреватели. При этом, несмотря на серьезность намерений и трагизм ситуаций, фильм убедил, что у австрийцев есть не только чувство кино (это доказал Ханеке), но и чувство юмора.

9 октября 2013
7

Один из лучших фильмов режиссера. Жаркое лето обычного венского пригорода. Довольно странная девушка (Мария Хоффстатер) подсаживается к разным людям в машины и начинает их доставать бесконечными и бессвязными монологами, хит-парадами и жутко неприятными и неудобными вопросами. Пенсионер с собакой приглашает на свидание собственную кухарку, которая тоже не очень молода. Разведенная пара живет в одном доме, и муж вынужден наблюдать, как жена спит с другим мужчиной. Мужчина приводит с собой пьяного дружка, и они вдоволь потешаются над женщиной-нимфоманкой, окуная ее голову прямо в унитаз. Местный гопник пытается отлупцовать всех, кто бросает взоры на его подругу, похожую на проститутку, после чего набрасывается и на нее саму. Частный детектив пытается найти виновного в вандализме машин и находит самое просто решение. Ненависть, уныние, жестокость, унижение, злоба. Ведь на улице стоит такая жара.

В свое время фильм произвел невероятный резонанс. Это сегодня, появись он в прокате или на одном из крупных кинофестивалей, мало бы кто так отреагировал, но в начале века кинематографическая общественность яростно обсуждала картину. Многие становились на сторону Зайдля, недавно сменившего корону документалиста на звание одного из самых смелых социальных реалистов авторского кино. Он получил большой приз в Венеции. Но многие посчитали работу несколько «через край» и разные уважаемые критики высказывались с чуть ли не осуждающей интонацией. Например, кто-то сомневался в том, что каталогизация современных моральных преступлений – это достойное занятие для искусства. Кто-то возмутился тому, что автор вторгся в самые интимные и больные сферы человека. Кому-то не понравилась откровенность, с которой показаны сексуальные сцены насилия и унижения. Ведь фильм, в силу своей формы, не доходит до гротеска и не превращается в «идиотов» Триера, поэтому бьет наотмашь и бьет больно.

Что же касается упомянутой формы, то тут все довольно стандартно по канонам современного социального неореализма – Зайдль был один из первых, кто нес знамя жанра через фестивали и интерес зрителей. Да, он не был пионером, однако именно его работы стоит вспоминать, когда обсуждаешь этот жанр. Полное отсутствие музыки. Актеры или полностью непрофессионалы, или только начинают свой путь в кино, или играют настолько здорово, что не отличить от обычных людей с улицы. Камера плавает за персонажами, периодически обгоняя или отставая, ни на секунду не замирая на месте. Относительно длинные планы с местами рваным монтажом. Братья Дарденны остались бы довольны. Социальная болезнь расползается по телу общества. Зайдль, как прописной документалист, даже и не собирается ее лечить. Даже диагнозы ставить не берется. Лишь только каталог симптомов заболевания. А уж зритель там или другой специалист пускай с этим как-то дальше живет.

27 июля 2014
7

В фильме очень много особенностей. Каждый из героев пытается закрыть свою дверь, опустить жалюзи в буквальном смысле..это на мой взгляд один из признаков существования вне общества.
Второе, что я заметил это то, что только в конце фильма все герои смогли по настоящему дышать...пошел дождь, и пустыня пропала, и чувства раскрылись.
Также очень много в фильме насилия.
Насколько я знаю фильм снимался 3 года и я думаю Зайдль вложил в него огромный смысл, который я до конца понять так и не смогу но все же кое что усвоил. Фильм советую поссмотреть всем. Он развивает мышление, а также заставляет замечать то, что в обычных фильмах типа кинг конга вы не заметите..У фильма есть свои особенности, своя жизнь, и свое мышление.

15 июля 2009
Все отзывы
Читайте также
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11
полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
Кинопремьеры недели: «Непосредственно Каха. Другой фильм», «Беглец», «Быть Сальвадором Дали» и «Иллюзия побега»
Кинопремьеры недели: «Непосредственно Каха. Другой фильм», «Беглец», «Быть Сальвадором Дали» и «Иллюзия побега»
Кинопремьеры недели: «Непосредственно Каха. Другой фильм», «Беглец», «Быть Сальвадором Дали» и «Иллюзия побега»
Почему игровые авторемейки «Диснея» хуже его мультфильмов, а оригинальные картины тоже не лучше
Почему игровые авторемейки «Диснея» хуже его мультфильмов, а оригинальные картины тоже не лучше
Почему игровые авторемейки «Диснея» хуже его мультфильмов, а оригинальные картины тоже не лучше
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость