Формалистский эксперимент Йоргоса Серветаса, который, как и братья Дарденны в картине «Два дня, одна ночь», помещает вестерн в современный контекст, подбивая его экзистенциальным подтекстом. Антигона (Марина Симеу) после долгого отсутствия возвращается на поезде в родной город — последний фронтир, который прогнил насквозь. Она устраивается работать учительницей и довольно быстро разбирается в местной расстановке сил. Посиделки в баре тут можно сравнить с пьянками в салуне, а пустынные индустриальные пейзажи — с песчаными прериями Дикого Запада. Конфликт заявлен уже в имени героини — конечно же, она будет, как и в древнегреческой трагедии, отстаивать свою правоту и бороться за справедливость. Однако, несмотря на оригинальную задумку, картина не всегда может похвастаться изяществом исполнения: в ней хватает надуманности и жирных мазков, а в финале Серветас вообще дает Юрия Быкова или даже Дмитрия Астрахана. Но как эксперимент — это кино по-своему интересно, хотя бы в плане генезиса жанра «вестерн».
Драма |
16+ |
Йоргос Серветас |
5 сентября 2013 |
1 час 38 минут |