Драма, Криминальный |
18+ |
13 октября 2022 |
1 час 18 минут |
Фильм решил посмотреть, случайно наткнувшись на биографию режиссёра. Подумал, какой феномен, надо иметь мнение про него. Книжку его в сетях не нашёл - а фильм нашёл в контакте. Посмотрел. Ну такое. Чисто-поговорилки с лагерным акцентом, атмосфера трипа Мертвеца Джармуша, лифт из Сердца Ангела Паркера. Муля-морячок из мамы не горюй, главный авторитет - вылитый Достоевский. Или другой русский философ. И фокусы-покусы с картами аля Бортник / Баширов. Балабанова смены не увидел. Послания не увидел. Что и кому хотел сказать, брателло автор? Атмосфера 90-х - разруха-наркомания-оргпреступность - как метафора того света. Окей, а дальше ? Акценты бы добавить и перемонтировать как режиссерскую версию. А так "...сидишь, слушаешь и ничего не понимаешь, а кажется, что тебе что-то рассказывают..." Единственно, что в фильме явно артикулировано - увлечение режиссера (и сценариста и хорошего актера) темой трипов - крупный кадр пакетика с коллекцией марок в клубном туалете. И это многое объясняет. Автор думает, что всё понятно, но нет. "Всё понятно" только ему одному и со временем это может стать хроническим. "Для того чтобы искренне верить в вечность, надо было, чтобы эту веру разделяли другие, — потому что вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией." (С)
Суммируем. Без чёткого месседжа получился чернушный арт-хаус, молодежь хорошему не научит.
Постмодерн, цитаты/копии, общество симулякра/дискурса, смерть автора, смерть зрителя, смерть кино. Черный квадратик.
зы Для заголовка вспомнился когда-то модный мультик Южный парк)
Меня хватило на 15 минут . Такой никчёмный фильм, что сказать нечего. Думал хоть актёры вытянут , а нет. Звягинцевские фильмы ни очем, по сравнению с этим блокбастеры
Лучшее что я видела
Фильм требует знаний, в карточных флоришах прячутся шелестящие лабиринты
Didi
Муля - практически кот Шредингера, забежавший одновременно на все городские праздники России. Что мне понравилось - отдельные мизансцены и диалоги уровня Тарантино, отсидевшего в российском сизо. В фильме чувствуется что-то неумолимое балабановское, даже карлик свой есть, и ещё иносказательно-мистическое от модного нынче якутского кинематографа. Не совсем понятным осталось, зачем весь этот киноперфоманс был нужен - неужели, чтобы собрать всех зрителей вместе и сказать о важности прихода весны?