Драма |
16+ |
Бигас Луна |
8 июня 2001 |
1 час 35 минут |
Его (Молля) зовут Улисс, он - учитель, приехал преподавать литературу в курортный городок Коста-Бланка. Сидит на солнышке, обедает, вдруг чувствует - что-то капает сверху. Поднимает голову: на балконе - она (Уотлинг), юная дочь хозяина пансиона. Развешивает белье. Капает с белых кружевных трусиков. Капает медленно, долго, почтенно. Учитель влюбляется без памяти.
Она - безусловное достоинство фильма. Леонор Уотлинг, о которой Альмодовар, снявший ее в главной роли своего нового фильма "Поговори с ней", сказал: "Увидев ее хоть раз, вы не сможете не влюбиться". От глупой девчонки, у которой вызывают оргазм цитаты из "Энеиды" и "Одиссеи", которыми Улисс потчует ее во время первых в ее жизни половых актов, через отчаявшуюся южанку, которую - о, позор! - муж бросил с ребенком на руках, к роскошной буржуазной даме, которая с чувством выполненного достоинства несет свои тысячедолларовые сумочки, - Уотлинг безупречна. Социальная точность рисунка, неповторимые индивидуальные реакции и активная красота, обнаруживающая грацию в любых костюмах, позах и сценах, - Уотлинг даже не испанская актриса - открытие года, а актриса - открытие года вообще.
В остальном каталонский режиссер-ветеран Бигас Луна ("Окорока и ляжки", "Золотые яйца"), сняв на этот раз эдакую морскую сказку о современном Улиссе и его Мартине, остался верен себе: блудливый старикан проводит время за эротическими фантазиями, делая их все более вычурными, придумывая к ним культурологическую подоплеку. В прошлом его фильме, "Обнаженной Махе", его понесло под юбки испанского двора времен Гойи; теперь он переводит стрелки на Гомера и Вергилия, цитатами из которых разговаривает с любимой его главный герой. Фантазии эти, наверное, можно разделять: не зря же среди регалий Бигаса Луны - приз Венецианского кинофестиваля и многочисленные "Гойи", испанские "Оскары". Что до моего личного мнения о "Шуме моря", то если бы за обедом ко мне в салат накапало с чьих-нибудь трусов, я бы взял тарелку, поднялся бы на балкон к их хозяйке и надел бы эту тарелку ей на голову.
Она – юная нимфетка, поражающая красотой и непорочностью самый опытный взгляд, особенно его взгляд. Он – прожженный жизнью красавчик, которому нет дела до больших кошельков сильных мира сего, но он мастерски владеет литературой.
И все такое лишнее в этом фильме кроме них самих. Их чувства, взорвавшиеся так же внезапно, как на море появляется акула, подобны морю во всем. То затихают, пропадают, как во время штиля на море, то превращаются в бурю, когда оно бурлит и взрывается.
И её любовь не продалась с его уходом на дно моря, она просто спряталась, ожидая его возвращения. И он вернулся, чтобы закончить свои дни вместе с ней на дне морском.
Невероятно красивая сказка с формой современных реалий, где якобы правят деньги, а на деле самая потрясающая девушка на земле может оргазмировать от одних лишь стихов, читаемых любимым.