Москва
8.1

Фильм
Шоу Трумана

The Truman Show, США, 1998
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Драма Питера Уира про реалити-шоу

Труман Бербэнк узнает, что он — главный герой реалити-шоу, которое снимается с самого его рождения. Все люди, с которыми Труман общается каждый день — актеры. А мир вокруг — всего лишь декорация. Теперь у Трумана появляется выбор: остаться марионеткой в вымышленном безопасном мире или переселиться в мир настоящий, незнакомый и полный опасностей. Зрители, затаив дыхание, ждут, какое решение примет их любимый герой.

  • Шоу Трумана – афиша
  • Шоу Трумана – афиша
  • Шоу Трумана – афиша
  • Шоу Трумана – афиша
  • Шоу Трумана – афиша
Фантастика, Драма
0+
Питер Уир
1 июня 1998
1 час 43 минуты

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Алексей Скобелев
35 отзывов, 717 оценок, рейтинг 62
16 декабря 2007

Гениальная картина, в которой идея реалити-шоу доведена до крайней степени абсурда. Главный герой живет под прицелами видео-камер с момента зачатия (его снимают еще в утробе матери). Всю жизнь он живет в циклопическом павильоне-городе, в котором всё искусственное: актеры изображают жизнь, автобусы и машины ездят по кругу, механическое солнце поднимается и опускается из-за горизонта. И только Труман не знает, что все вокруг - реалити-шоу, которое смотрят миллиард зрителей.

Однако, не смотря на тщательно срежиссированую жизнь, Труман скоро начинает замечать всевозможные косяки: лампа освещения падает с небес, отваливаются декорации, Труман замечает неестественность происходящего вокруг. Короче, бунт марионетки неизбежен.

В фильме есть две крутые фишки. Первая - это высмеивание продакт-плейсмента. Псевдо-друг Трумана, всюду бегающий с банками пива, псевдо-жена Трумана, впаривающая ему упаковку какао даже в момент нервного срыва.
Вторая - это режиссер реалити-шоу, играющий в Бога, насылающий на Трумана шторм и разговаривающий с ним с небес.

Финальная сцена фильма, когда Труман, добравшись до "края мира", поднимается по декорациям неба по лестнице, ведущей к двери с надписью "EXIT", - самый настоящий шедевр.

13
0
7
Саша Лиров
48 отзывов, 410 оценок, рейтинг 179
16 марта 2012

Жизнь в «ящике»
Это первая удачная попытка Джима Керри отойти от привычного многим образа хохмача. Именно после картины «Шоу Трумана» он был задействован еще в нескольких серьезных фильмах, среди которых, конечно же, «Вечное сияние чистого разума». Лента о страховом агенте по имени Труман Бербенк покорила сердца многих зрителей, которые остались в восторге и от игры Джима, и от сюжета и от задумки. Я не стал исключением, потому что уже давно почитаю не только талант Керри-комика, но и Керри-мыслителя.
Отдельное спасибо хотелось бы сказать Эндрю Никколу, который еще известен своим изумительным сценарием к ленте «Терминал». Он мастерски придумывает самые необычные действия, отменно прописывает героев. «Шоу Трумана» исключением не стало. Здесь юмор удачно уживается с драмой и шутками, притом так естественно, что просмотр с каждой минутой становится все интереснее. Скажите, многим ли придет в голову рассказать историю обычного парня, который с самого детства является героем реалити-шоу с самого рождения и даже не подозревает об этом? Правда, у меня есть одна небольшая придирка. Ну разве за 30 лет ни разу не случалось форс-мажорных ситуаций, которые бы заставили героя сомневаться? Могло же все произойти, например, в подростковом возрасте? Ну да ладно.
Если говорить о работе режиссера, то она выполнена весьма искусно. Все ракурсы и местности подобраны со вкусом. Он подал все происходящее действо со своим каким-то особым шармом и изюминкой. За интерпретацией Уира было интересно наблюдать. Это тот фильм, который полностью меняет твое сознание и рассказывает нам историю Настоящего Человека, идеального во всех планах.

3
0
7
Татьяна Таянова
188 отзывов, 236 оценок, рейтинг 369
29 декабря 2009

Один юный человек недавно написал мне: «Я провел эту линию не зря, если бы не было её вовсе, было бы легко потеряться и, что совсем нетрудно, закрыть глаза вместе с ними, нет уж. Предпочту остаться в меньшинстве, но со своей идеей, со своей правдой за спиной. Я не хочу с ними делить их мир, зачем? Если у меня есть свой, который так не похож на их. «И Бог шагнул в пустоту. И Он поглядел вокруг и сказал — Я одинок. Сотворю себе мир» Джонсон Дж. У. К слову о людях, я не могу сказать, что я их обвиняю, или ненавижу... Это было бы, безусловно, глупо, скажу, что я их люблю, всей душой и сердцем. Люблю за образы, лишь это я считаю в них лучшим творением. Дело в том, что говорить я с ними не могу, могу лишь подыгрывать, а открывать глаза слепым, как оказалось, не стоит никаких усилий... к сожалению…».

Вам не кажется, что логика образа Трумана Бёрбэнка похожа? Труману 30. Но его внутренние мотивировки потрясающе молоды. Он большой ребенок, по крайней мере, до неожиданной встречи с якобы утонувшим якобы отцом. Встреча эта, как и вспыхнувшая память о первой любви, вырывает его из детскости (синонимы которой в данном случае – счастливое неведение, незнание себя/общества, мягкие, хоть и ограничивающие свободу и самостоятельность объятья уютного, комфортного, опекающего, заботливого, но за это забирающего тебя у тебя мира). Она побуждает расти, меняться, взрослеть и вставать на путь сопротивления не ребенка уже – юноши. А юность, как известно, всегда проводит черту между собой и до обидного взрослым, правильным, как схема, существованием, охраняя свою территорию от вторжений ненастоящего, готового к применению, фальшивого, как синтетическая еда, мыльная опера или реалити-шоу, мира.

Инфантильность героя в начале фильма гипнотизирует. Сидишь и вспоминаешь «блаженны нищие духом» и того же Форреста Гампа (уверена, не такого уж дальнего родственника нашего Трумана). Кажется, что это она – сбывшаяся мечта о райском типе на земле: без злобы, без коварства, без лжи, без амбиций (гордыни то есть), без обязанности взрослеть и ожесточаться, без желания что-то менять в окружающем и в собственном нутре, потому что все и так хорошо…

Вот, наверное, ответ на вопрос: почему все как привязанные смотрят шоу. Кто в обнимку с диванной подушкой, изображающей теплую улыбку Трумана, кто в согревающей ванне с пультом на стеклянной подставке, кто за уютным семейным чаепитием, кто в баре, кто на работе… Весь земной шар.
Говорят, что сам художник одновременно и публика. Публика его создает и растит, и лишь кажется, что он высоко над нею поднят. То же можно сказать о звезде. Праведник Труман послан людям радовать и утешать телеОтцом, но и, возможно, их же коллективным разумом. Главный мессидж его тележития: я – вы; вы тоже хорошие, вы тоже настоящие, вы тоже в раю (по крайней мере, пока подключены к телевизору).

Горьковский Лука, помнится, внушал ночлежникам похожие мысли. Актер, окрыленный его сказкой, прочел стихотворение Беранже «Безумцы»:
Господа! Если к правде святой
Мир дороги найти не сумеет,
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой!

«Шоу Трумана», – конечно, такой сон, вот только в основе его не гипноз мечты, а гипноз правды. Именно правда подается телезрителям как главная диковина. Обнаженная, доступная, прозрачная, видимая, просвеченная камерами, словно рентгеном (и в утробе матери, и на первом свидании, и в ванной, и в спальне…), единственная... Ну, так и Актер до поры думал, что сон – правда. Прозрел – повесился. А Труман, как истинный американец (и по крови своей Форрест Гамп), конечно же, начинает биться, бороться, пробивать стены, нарисованные небеса. И побеждает. Построенный не им мир точно.

Путь – бунт, напоминающий вековечное юношеское бунтарство, о котором выше. Если пошагово: провести черту между своей правдой и фальшью других, открыть глаза, остаться в меньшинстве, да что там – единственным зрячим среди слепых, выкинуться в пустоту, чтобы, как творец, создать свой мир. Другие – лишь образы. Настоящий я. Из ненастоящего удаляюсь, вычеркиваюсь.
Романтично, да же?
Если продолжать параллели с нашей классикой, все лишние люди были такими: от Чацкого до Обломова, от Базарова до булгаковского мастера.

В чем изюминка Трумана? У него получилось! Но каким окажется реалити снаружи, за дверкой, зияющей чернотой и неизвестностью?
Намек на это в фильме есть. Ведь заканчивается он не гордым выходом Героя в свободу и независимость, а закономерным вопросом фанатов «Шоу Трумана»: «что теперь смотреть будем?».
Труман, потерявший рай детства, зачеркнувший юность выбором, верит в настоящую (взрослую) жизнь за дверцей, иначе бы не шагнул. Но верит ли в нее режиссер, сценарист? Мы верим?
И напоследок еще вопрос.

Труман… он как все, но и не как все тоже. Он, словно художник, ребенок или юродивый (Форрест Гамп), не от мира сего, сверхискренний, сверхэмоциональный. За это и любИм, наверное. Тот мир, в котором он жил, как растение в теплице, давал ему возможность и даже помогал сохранять в себе все это. А вдруг истинная его драма – драма нивелировки (настоящей несвободы) – только начинается?

Как бы то ни было очень уж близко расположены в фильме две надписи – Exit и The End.

2
0
9
Катюшка Гуляева
65 отзывов, 278 оценок, рейтинг 130
6 декабря 2009
-Что наша жизнь? -Игра! А люди в ней актеры...

Потрясающий фильм. Больше слов нет. Рекомендую к просмотру =)

2
0
7
Золотая Рыбка
53 отзыва, 614 оценки, рейтинг 179
29 января 2009
«Вся наша жизнь игра»

- сказал классик. И большинство из нас даже не представляет до какой степени. Сценарий для нашей пьесы уже написан кем-то давным-давно, и мы не отступаем от этого сценария ни на шаг. Мы живем по расписанию, делаем то, что положено, а не то, о чем всегда мечтали, говорим то, что принято и то, что давно заучили наизусть, а не то, что на самом деле думаем, мы едим и одеваем то, что нам говорят, а не то, что нам подходит, ходим по одним и тем же маршрутам, улыбаемся одним и тем же людям, думаем, что любим тех, с кем живем, читаем одни и те же газеты, смотрим одни и те же шоу… и сами участвуем в шоу длиною в целую жизнь.

В один прекрасный день Труман просто очнулся ото сна, отошел от своего сценария и увидел, как выглядит жизнь на самом деле, вспомнил, о чем мечтал, заметил то, чего не замечал никогда. С этого дня в его жизнь ворвалась интрига, приключения, опасности, любовь, а также РЕАЛЬНОСТЬ.

Безусловно, идея, заложенная в фильме, глубока и актуальна. Правда, выглядит она в фильме слишком уж очевидно, слишком уж она разжевана и преподнесена на блюдечке с золотой каемочкой как мораль в басне Крылова. Джим Керри весьма убедителен, но он как всегда не слишком отступает от своего излюбленного образа. Его характерность вполне соответствует стилистике и идейности фильма, но немного поднадоела за многие годы его творчества.

Фильм безусловно заслуживает очень хорошей оценки, хотя, по моему эмоциональному восприятию до пятерки немного не дотянул.

2
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все