Комедия |
12+ |
Даниель Коэн |
21 января 2012 |
10 мая 2012 |
1 час 25 минут |
comme-un-chef.gaumont.fr |
Жан Рено в своем амплуа последнего времени: относительно серьезная роль, но с налетом французского юмора, - того самого, который не имеет территориальных границ и понятен всем. Очевидно, что эту роль, если не весь фильм, делали специально под него и без Рено фильм потерял бы весь свой шарм, как курица по итальянски без кисло-сладкого соуса, а так он является главным "блюдом" этой картины. ))
Основная мысль фильма заключается не в банальном соперничестве старой доброй французской кухни в лице трехзвездного повара Александра Лагарда (Рено) с ультрановыми веяниями в мире высокой кулинарии в виде молекулярной кухни, продвигаемой сыночком (Жюльен Буасселье) владельца ресторана, а в идее показать превосходство истинных человеческих ценностей, таких как семья, любовь, взаимопомощь и взаимопонимание, над ценностями корыстной, циничной стороны человеческой души, готовой положить на алтарь экономической выгоды и гордости все то, что делает нашу жизнь по-настоящему счастливой, - причем все это подается в виде легкого для понимания блюда. И в этом отношении, сравнительно не слишком притязательный юмористический фильм, по-настоящему хорош!
Вы посмотрели трейлер? Собственно, в кино после этого можно не идти в связи с тем, что смотреть на бесконечную смену блюд haute cuisine francaise быстро надоест. В принципе, это действительно комедия с парой смешных моментов, но бесконечный трибьют классическим канонам французской кухни с белыми колпаками, одиозными ознобом и дрожью в коленках по поводу лишения звезды ресторана, а также вполне плоский сюжет превращают фильм во вполне проходное действо.
Ох уж эти гении
Если вам случайно попадется на глаза фильм «Шеф», обязательно его посмотрите. Для меня он стал настоящим открытием, которое я не собирался даже совершать. Знаете, бывает иногда так, что по стечению различных обстоятельств ты поступаешь не так как обычно. Вот меня можно отнести к тем киноманам, которые совсем не любят фильмы о кулинарии, поэтому процент того, что я сам заинтересуюсь летной «Шеф» сводилась к 1%. На самом же деле одним тихим, спокойным вечером товарищ по моей просьбе посоветовал это кино и сказал, что мне оно должно понравиться. Честно признаюсь, не ожидал чего-то хорошего от этой задумки и просто таил надежды на «коротание» свободной пары часов.
И каково же было удивление, что картина оказалась не просто интересной, а была наполнена своеобразным юмором и в ней участие принимали талантливые актеры. Первую скрипку между собой разделили Жан Рено, который исполнил роль Александра Лагарда, и Микаэль Юн, воплотивший на экране Жаки. Вначале я думал, что это первый должен терроризировать второго, но на деле все вышло наоборот, и благодаря этому хохмы в ленте было предостаточно, как и прикольных ситуаций. Чего только стоит сцена в японском ресторане.
Кроме того, здесь интересный комедийный сюжет, который не лишен банальности, но при этом обладает своей неповторимой изюминкой. А в дополнение ко всему на протяжении всего хронометража зритель слышит то веселую, то ненавязчивую музыку, которая выступила в роли третьего главного героя.
Наверное, все смотрели или знают такие фильмы как «Вкус жизни» и «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту». Конечно, помнят мультфильм «Рататуй» или даже видели милый фильм от культового режиссера Фатиха Акина «Душевная кухня». Все они в той или иной степени затрагивают тему кухни и все, что с ней связано. Ведь поесть любят все, а поесть вкусно особенно.
Герой Микаэля Юна чем-то похож на поваренка Лингвини из мультика «Рататуй». Работать в прекрасном и известном ресторане Франции, чувствовать себя творцом и рождать кулинарные произведения искусства – вот мечта всей его жизни, долгое время остававшаяся только лишь мечтой. Но мечты на то и мечты, что не были бы ими, если бы иногда не сбывались. И, конечно, кто может ему в этом помочь? Да, либо случай. Либо мэтр, звезда и легенда. Александр Лагард, которого играет Жан Рено, главный любимчик Люка Бессона.
Конечно, кухня кухней. Но разве была бы так она интересна, если вокруг неё не были бы замешаны конфликты, история любви, поиск себя или тема дружбы? Так и в этом фильме есть и первое, и второе, и третье. Жаль только, что и первое, и второе, и третье было уже неоднократно и, говоря, кулинарными словами – под разными соусами. И для кого-то не будет в этом уже ничего удивительного – увидеть очередную историю, показанную на экране далеко не в первый раз. Но если у Александра Лагарда есть свои три звездочки, демонстрирующие его важное значение и влияние на всю французскую кузню в целом, то у этого фильма есть своя звездочка, способная повлиять на все остальное.
Все любят Жана Рено. И, неважно, что он уже давно не «Леон». Он до сих пор оставляет в сердцах многих легкое чувство ностальгии по прошлому и блеск в глазах настоящего. Хороший актер, ради которого порой и полтора часа своей жизни не жалко. А значит, может, вам так же захочется прохладным весенним вечерком посмотреть что-то легкое, немного наивное, но доброе и человечное. С мужчиной, зажигавшим сердца многих женщин, и даривший восхищение многим мужчинам.
Приятного просмотра.
Для зарубежного проката эту ленту переименовали, выделив картине имя «Шеф» (The Chef). Все дело в том, что на французском языке ее название «Comme un Chef» больше подходит лозунгу «Делай как Шеф!». Этот вариант намного ближе к основной задумке картины, ведь один из ее главных героев всю свою жизнь вдохновляется рецептами кумира среди всех Шеф-поваров, пытаясь воспроизводить и улучшать их, пока настолько не увлекся, что начал модернизировать чужие блюда своими идеями.
Французов можно считать знатоками кулинарии в кино. Они могут посвящать этой теме целые сюжеты кинофильмов. К примеру, в активе у студии Gaumont, снявшей "Шефа", найдется фильм "Ресторан господина Септима" (1966) с великим комедиантом Луи де Фюнесом. Западные кинематографисты также отметились на этом поприще. Романтическая комедия "Вкус жизни" (2007) от режиссера "Счастливчика" (2012) прошла успешно, а уж мультфильм "Рататуй" (2007) и вовсе отхватил себе "Оскара".
Режиссер и сценарист Дэниел Коэн, подаривший зрителям философскую комедию, «Два мира» (2007), в чем-то вдохновлялся творчеством своих коллег. Та же история «Крылышко или Ножка» (1976) брала за основу идею противостояния европейской и американской кухни, приверженной быстрому питанию. На этот раз Коэн решил провести аналогичное сопоставление между консерватизмом шеф-повара и талантом физика и химика на кухне, называющего себя приверженцем «Молекулярной Гастрономии». Здесь и шоколад могут подавать прямо на крышке стола, а вишня на вкус начинает напоминать малину.
Картина "Шеф" входила в программу кинофестиваля "Берлинале-2012". От прозябания в пучине безвестности ее спас подходящий актерский дуэт из опытного Жана Рено и харизматичного Микаэля Юна. Здесь они представляют двух поваров, Александра Лагарда и Жаки Бонно, консерватора и инноватора. Первому очень нужны новые идеи, иначе он потеряет любимую работу, не успев за модными веяниями, а второй, напротив, никак не может вклиниться в ряды высокой кухни, получая отказы в общепите за свои экспериментальные рецепты и соусы. Они встречаются, чтобы помочь друг другу решить профессиональные проблемы, но попутно занимаются и личной жизнью.
У матерого Александра Лагарда подрастает дочь, уже достигшая студенческого возраста и готовая к защите диссертации. Только папа уделяет мало времени Амандин (Салом Стевенен). Жаки Бонно не решается сделать предложение возлюбленной Беатрис (Рафаэлла Агоге), хотя та уже беременна от него и не одобряет страсть молодого повара к готовке, поскольку увлечение пока не приносит достатка. В этой истории переплетаются самые разные мотивы, и каждый зритель обратит внимание на что-то свое.
Некоторым фильм запомнится шутками на тему эфемерности "Молекулярной Кухни", а кто-то оценит стремление Жаки добиваться желанной цели, не боится рисковать, совершать ошибки и попадать в неприятности ради приверженности любимой профессии. Более взрослым зрителям адресована семейная история Александра Лагарда, который постепенно приходит к осознанию того, что даже абсолютный успех в карьере не поможет справиться с одиночеством.
Вердикт: французская комедия «Шеф» не стала первопроходцем в историях о двух поварах, которые не могут поделить одну кухню. Однако гармония актерского состава и ловкая ирония по поводу модных трендов в кулинарии позволили режиссеру Дэниелю Коэну реализовать свой творческий замысел и сделать добрый фильм, годный для семейного просмотра, хотя и далекий от искрометного юмора в угоду традициям гастрономической мелодрамы.
Полный текст на GameScope.ru