Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Все отзывы о фильме «Репортаж»
[Rec], Испания, 2007

Отзывы

7
Kabal
105 отзывов, 113 оценки, рейтинг 722
13 апреля 2008

Очень миленькая и суетливая телеведущая по имени Анжела вместе со своим оператором проводит ночь в пожарной части, где делает репортаж для шоу-программы «Пока вы спали». Спустя некоторое время спасатели получают вызов и отправляются с телевизионщиками в дом, где предположительно случилось что-то нехорошее. Прибыв на местность, они натыкаются на копов и обеспокоенных соседей, а несколькими этажами выше находят озверевшую бабульку с окровавленным ртом и белыми глазами. Её в итоге убьют, но это все равно не остановит распространение атипичной формы бешенства. Власти меж тем закрывают двери, а на окна натягивают полиэтиленовый брезент и приказывают жильцам возвращаться назад – если вдуматься, то вот он где, кошмар-то.

Жанр ужаса давно не оправдывает себя в глазах фанатов. Более того, понятие «современного хоррора» в наше время почти обесценилось. Все дело в том, что в семидесятых-восьмидесятых годах прошлого столетия жанрообразующие фильмы снимали во имя искусства, сегодня же их штампуют со скоростью подпольной китайской фабрики, чтобы было чем забить свободный репертуар кинотеатров. Как результат, свежих идей нет, дохлые японские девочки осточертели, а старый добрый семидесятнический хоррор нынче упаковывают в дорогущую ремейк-обертку Майкла Бея. На этом фоне только кинематограф Иберийского полуострова пока ещё держится молодцом: Алехандро Аменабар, Хуан Карлос Фреснадильо, Начо Серда и собственно Хауме Балагуэро. На счету этих испанских мастеров – треть всех действительно серьёзных, оригинальных хорроров последней пятилетки.

«Репортаж» - в самом примитивном смысле - страшен как чёрт. Здесь довольно мощно соединены два модных концептуальных формата нашего времени: свирепо бегающие зомби и стилизация под риалтайм. Если коротко, то получилось что-то вроде «28 дней спустя» плюс «Монстро», но с явной целью нагнать страху. Балагуэро, снимавший в первую очередь хоррор, кажется, принципиально не добавлял ничего лишнего: никаких социальных подтекстов, элементов драмы или, упаси господи, политического памфлета - его фильм держится на одном, так сказать, саспенсе. Во-первых, кругом нечисть; во-вторых, замкнутое пространство; в-третьих, «вид от первого лица», что придает напряжения; в-четвертых, шизофренически-параноидальный финал, когда из темноты атмосферно выползает нечто отвратительное, неизученное современной наукой. Во всём этом, наверное, и нет ничего особенного, но я, признаться, ещё неделю собственной тени боялся.

2
0
9
Дмитрий Витер
253 отзыва, 312 оценки, рейтинг 561
15 июня 2008

Spain plain in the rain… Испания, Испания… Говорить о ней сложно после недавнего репортажа с «Евро-2008». Впрочем, речь пойдет совсем о другом «Репортаже» из этой загадочной страны, откуда мы с Аленой вернулись пару дней назад.

Удивительные бывают совпадения. Алена читала в отпуске книгу Дмитрия Глуховского «Сумерки», где речь шла о конкистадорах и переводах с испанского. Я читал новый роман Стивена Кинга «Duma Key», где упоминаются картины Сальвадора Дали (мы как раз съездили в Фигерес на родину этого гения). А стоило нам провести несколько дней в Барселоне, как очередной просмотренный DVD-ужастик «Репортаж» оказывается не просто испанским фильмом – его действие происходит именно в Барселоне, в доме на улице Каталуния, дом 34. Прямо хотелось вернуться в Барселону и побывать там. Еще бы – ведь, по словам авторов фильма, сам дом «продиктовал» им сценарий.

Многие уже сравнили «псевдодокументальность» хорроров «Монстро», «Дневников мертвецов» и «Репортажа». Я бы отсеял из этой группы «Монстро» — все-таки другой сюжет и другая «весовая категория» блокбастеростроения. А в зомби-соревновании «Дневников» и «Репортажа» для меня безусловным победителем стал фильм испанцев-каталонцев.

Этот дом действительно одной своей архитектурой нашептывает сценаристам сюжетные ходы. Мощные решетки на входе в подъезд, которые так легко запереть, стоит героям оказаться внутри. Широкая лестница, ведущая вверх до 4−го этажа, по которой не так-то просто пройти, если к перилам наручниками прикован(а)(о) зомби. На каждую лестничную площадку выходят двери двух квартир, за каждой из которых может прятаться всякая мерзость… По такой лестнице можно бежать, спасаясь от преследования живых упырей, в этот пролет легко можно упасть и разбить голову о кафельный пол. Можно сунуться в текстильный магазинчик на 1−м этаже, но там тоже решетки и ходячие трупы…

В этом сюжете нет стройной логики – некоторые персонажи просто выпадают из вида без всякого объяснения, несколько раз упоминается парализованный старик, который так и не появится, персонажи строят планы бегства через подвал и канализацию, но даже не отправляются в эту сторону. Неудивительно – если верить разделу бонусов DVD, даже актеры не знали сюжета фильма, и все отчаянно импровизировали, даже оператора превратив в героя фильма. Клетка заперта, выхода нет, и это не просторы вымирающей Америки и не лабиринты Ракун-Сити. Это тесный подъезд четырехэтажного дома – Барселона, улица Каталуния, 34. Лестница. 8 квартир. Зомби. И лишь один закон жанра останется незыблем – что бы ни случилось, камера будет продолжать снимать.

0
0
9
Exxento
138 отзывов, 549 оценок, рейтинг 311
11 сентября 2009

Генетически модифицированаая одержимость

Великолепный фильм. Очень впечатлило. Однозначно в избранное. Понравился наравне с Ведьмой из Блэр. Отличное объяснение природы зомбификации. Бросает в дрожь. Под конец фильма стало страшно не только за главных героев, но и за окруживших здание представителей власти. Посмотрел в один день этот фильм и «Рассвет мертвецов». Второй показался попсой в американском стиле, под попкорн и детской забавой, от первого получил незабываемые впечатления. Теперь обязательно хочу посмотреть «Карантин». О впечатлениях отрапортую!

9,5 из 10 возможных

1
0
7
PaulSE
84 отзыва, 151 оценка, рейтинг 121
28 марта 2008

Часто люди говорят, что если бы кто-то не сделал открытие «А», тогда мы до сих пор сидели, например, без лазерных дисков. Разумеется, это очень наивная точка зрения, историей доказано, что практически всегда над решением одной и той же задачи работают несколько команд учёных. Одна из групп, конечно, под конец опережает другую, но если не будет одной команды, открытие всё равно будет сделано, только позже. Аналогичная ситуация произошла в этом году, когда на экраны вышло целых три фильма («Монстро», «Репортаж» и «Дневники мертвецов») с одной идеей – репортажа с места событий. И пусть в российский прокат попал сначала «Монстро», а затем «Репортаж» и (на следующей неделе) «Дневники мёртвецов», считается, что первым до идеи додумался классик ужасов Джордж Ромеро, перевернувший жанр хоррора, сняв первый фильм про зомби («Ночь живых мертвецов»). Сказать, кто был раньше, сложно («Репортаж» и «Дневники мёртвецов» были показаны почти одновременно), но, полагаю, идеи плутали в головах разных сценаристов и режиссёров примерно одновременно.

Возвращаясь к фильму, следует отметить, что «Репортаж» режиссёров Хайме Балагуэро и Пако Плаcа похож на «Монстро», только, разумеется, перед нами, во-первых, ужастик, во-вторых, фильм с куда меньшим бюджетом. В «Репортаже» журналист с оператором берут интервью у пожарных, которые отправляются на вызов (не на пожар, а открыть дверь к бабушке, которая разбудила весь подъезд криками), но обнаруживают в квартире заражённую старую женщину (напоминающую зомби). Правительство сразу же опечатывает здание, не выпуская героев наружу. Сюжет банален, примерно настолько же обыденны в ленте и диалоги, впрочем, не этим берёт картина. Основное – это попытка имитации присутствия зрителя внутри фильма. И у Хайме Балагуэро и Пако Плаcа попытка получилась более чем успешной. Саспенс, клаустрофобия, безысходность и банальный страх – все эти чувства моментально окутывают и героев фильма, и зрителей. Небольшой недостаток «Репортажа» заключается лишь в том, что его начало не особенно увлекательно (хотя Мануэла Веласко старается). Изобретательными диалогами обмениваться нельзя, дабы не загубить атмосферу реального репортажа, а зрителю предстоит ознакомиться с введением картины. Впрочем, как только картина набирает обороты (а делает она это быстро), сразу же превращается в захватывающий, страшный, изобретательный и профессионально поставленный зомби-ужастик.

В фильме есть всего две оплошности. Герои никак не могут понять, что перед ними заражённые люди, подобные зомби (в классическом определении, зомби – ожившие мертвецы, учитывая, что здесь героям не надо умирать, чтобы превратиться в заражённого, желающего крови, это не зомби). В наш век можно было догадаться быстрее, к чему привела инфекция. Впрочем, в подобной ситуации думать о зомби вряд ли кто станет (тем более что полиции просто так стрелять в шатающуюся бабушку нельзя, судить будут за убийство невинного человека). Второе – оператор порой никак не может найти кнопку на камере, чтобы включить лампу подсветки (на чём не один раз строиться мощный саспенс ленты). С одной стороны, оператору бы следовало знать, где на его камере эта кнопка. С другой стороны, техника казённая, вероятно, в разные дни оператор работает с разными камерами, а далеко не на каждом аппарате все нужные кнопки расположены там, где им следует быть (иногда даже приходиться предварительно открывать одну из нескольких панелек, скрывающих дополнительные кнопки). В общем, пишу я это лишь для того, чтобы отметить, что эти проколы совсем не настолько существенные и однозначные, чтобы можно было пожурить создателей за допущенные условности.

= 4,25/5 (очень мощный фильм ужасов, пропустить который фанату жанра никак нельзя)

К просмотру:
«Настоятельно рекомендуется»

4
0
9
Анна Рерих
74 отзыва, 92 оценки, рейтинг 90
6 апреля 2008

Хоть и не видела пока «Дневников мертвых» Ромеро, по каким то неведомым мне самой причинам, не долго думая, отдала предпочтение именно «Репортажу» и сдается мне что я сделала правильный выбор.

Балагуэро снял еще один отлично скроенный хоррор, по всем канонам жанра не изобретая велосипеда но при этом показывая все в максимально выигрышном свете, все те же старые добрые неожиданные БУ из за угла действуют здесь безотказно, и кстати не часто встречаются такие атмосферные фильмы ужасов про зомби, хотя возможно виной тому нынче популярный стиль реалити-съемки, ну а возможно все таки грамотный подход к своей работе со стороны режиссера, оператора и всех кто имел к этой затее отношение.

Сюжет фильма незамысловат, ничего толком так и не объясняют, но это все ерунда по сравнению с той долей адреналина которую можно получить от его просмотра в кинотеатре, в середине фильм несколько провисает но последние минут 20 компенсируют это все с лихвой, то что начинает происходить на экране сравнимо пожалуй лишь с американскими горками, а беспомощные попытки спастись, изначально обреченных на смерть ( в этом сомнений не возникает с самого начала) и загнанных в угол людей, рождают странные ощущения клаустрофобии и какого то животного страха, эффект присутствия стопроцентный, просто ощущаешь себя на месте героев, в темном помещении рядом с тем что когда то было человеком. Финал фильма это вообще самое жуткое что я видела за последнее время, это «нечто» в квартире привело меня в ужас, просто волосы дыбом встали.

Фильм от которого я не ожидала ничего особенного приятно удивил и заставил по настоящему запаниковать, за предоставленную дозу адреналина испанцам 5/5.

0
0
9
Алексей
38 отзывов, 40 оценок, рейтинг 80
15 ноября 2009

Испанская журналистка снимает невыносимо скучный репортаж про будни пожарников. К её радости посреди ночи поступает вызов от ментов и она вместе с оператором и двумя пожарниками едут на место. Дальше рассказывать не буду, следует смотреть самому.
Инспектируя сайт cult-cinema.ru наткнулся на обзор фильма и прочитал итог(вся рецензия обычно состоит из спойлеров чуть более чем полностью), что якобы очень классный фильм. Рейтинг с IMDB подтвердил слова автора, так что сел смотреть посреди ночи.
"Репортаж" медленно разгоняется, но начиная где-то с 30 минуты действо идет нон-стоп, только успевай пот вытерать. С очень удачно подобранной длинной в час с небольшим получаетсячто скучать просто негде.
Однозначно - единственный страшный фильм про зомби, поверьте мне, я в зомби фильмах знаю толк!
Пару слов о бюджете: на создание потратили полтора миллиона евро, а получилось вон как круто!

0
0
5
Михаил Чесноков
42 отзыва, 297 оценок, рейтинг 65
13 ноября 2012

Меня никогда не привлекало испанское кино, да и вообще фильмы ужасов с псевдореалистической подоплекой. Работа «Репортаж», неизвестного испанского режиссера Жауме Балагуэро, наряду с «Ведьма из Блэр» и «Монстро» рассказывает нам историю, которая может произойти буквально с каждым. Как я понял, этот режиссер специализируется именно на картинах подобного типажа, потому что их у него насчитывается несколько. Но, несмотря на опыт съемки, «Репортаж» все еще далек от идеала, но, тем не менее, не безнадежен.

Необходимо помнить и учитывать, что повествование в таком кино зачастую ведется от первого лица, то есть зритель непосредственно переживает все происходяшее с актерами на собственной шкуре. Создается необходимый эффект присутствия, а в реалистичность происходящего веришь без всяких задних мыслей.

Вот только «Репортаж» по сравнению с другими фильмами располагается на ступеньку ниже. Например, сразу же бросается в глаза недоработанный сценарий, полный ошибок и несуразностей. Плюс ко всему некоторые из актеров ведут себя не слишком правдоподобно, поэтому начинаешь немного сомневаться в происходящем.

Что же касается плюсов ленты, то их не так уж и много, но все же они имеются. Стоит отметить неплохую визуальную составляющую, а также нагнетание жуткой атмосферы с помощью максимально напряженных сцен, а не бу-моментов. Еще мне понравился финал картины, хотя он и немного предсказуем, но все же интересен и заставляет с хоть каким-то интересом смотреть «Репортаж».

0
0
9
knstntn
34 отзыва, 281 оценка, рейтинг 35
21 октября 2008

Фильм снят по последней моде, на одну ручную камеру, как "Монстро" (Cloverfild) и "Дневники мертвецов" (Diary of the Dead). Получился хороший фильм ужасов. Страшный. И, это, "we have to tape everything, Pablo. For fuck's sake..."

0
0
7
Bolt1mor
13 отзывов, 28 оценок, рейтинг 27
31 марта 2008

Фильм хорош, особенно конец, просто очуметь можно от страха! А из минусов:поменьше бы дерганий камерой, уж все таки оператор снимает ,а не любитель какой-нибудь.Ну и еще непонятно, неужели в доме балконов не было или хотя бы окон?Я бы первым делом выглянул туда и спрыгнул бы с первого этажа.

0
0
7
Илья Щибрик
14 отзывов, 104 оценки, рейтинг 18
27 марта 2008

Возьмите стиль съёмки от «Ведьмы из Блэр», добавьте зомби из «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера (да-да, и девочку тоже!), самую щепотку «28 дней спустя» и пару столовых ложек испанского колорита. Тщательно взболтайте. Украсьте штампами «они укусили меня!» и «нам нужно разделиться», после чего подавайте к столу. Приятного аппетита. Правда, детей блюдом лучше не угощать.

Если кулинарное словоблудие непонятно или знаний в кинематографе недостаточно, можно описать проще: да, страшно. До икоты и вжиманий в кресло. Зомби, мутанты, or whatever, берут не количеством, но качеством. Последний же фрик и вовсе шокирует.

Что касается актёрской игры (да, в жанре «типа-реалити-шоу» таковая тоже может быть), к испанской подаче и менталитету нужно привыкнуть, но оно того стоит — фильм нужно смотреть хотя бы ради последних 20 минут, когда сердце уже готово выскочить из груди и забрызгать кровью соседей по сеансу.

P.S. В октябре выйдет голливудский римейк. Похоже, это становится традицией.

2
0
9
Denis T.
16 отзывов, 408 оценок, рейтинг 13
29 марта 2008

Мне фильм понравился. Ничего нового он не внёс с мировую культуру :) но цели такой скорее всего и не было. Несмотря на это, он "держит" с 15-й минуты и до самого конца, а значит свою роль уже выполнил.

0
0
7
A.Dudchenko Dudchenko
20 отзывов, 488 оценок, рейтинг 11
20 мая 2010
Самый честный жанр


Очень ответственная репортерша снимает программу про тех кто работает пока мы спим. Не известно про кого она снимала до этого (тут может получится еще один-два фильм - тема же неисчерпаема), но в этот вечера она снимала про пожарников. Сказав оператору, что если что вырежут все глупости, она болтает с пожарниками и ждет серьезного вызова. Минут через 10 он неожиданно поступит, и репортерша скажет оператору, чтобы камеру он не выключал вовсе.

Забавно, в фильмах про зомби герои обычно понимают, что они в фильме про зомби тогда когда это становится понятно даже самым маленьким зрителям. Не уверен, что самых маленьких зрителей пустили бы на фильм с падающими пожарниками и фонтанами крови, но мысль очевидна. Только трясущаяся камера, визжащая репортерша и прочие ужасы не дают об этом задуматься. Хочется только орать, чтобы репортеры уже спрятались от этих оголодавших тварях.

Конечно, во время фильма хочется задать вопрос: «почему они так глупо себя ведут?!» Но у хорроров есть один железобетонный аргумент – сложно сомневаться в происходящем, когда вздрагиваешь от каждого шороха. В «Репортаже» вздрагиваешь не так часто и не так сильно, как в первом «Спуске», но достаточно часто, чтобы подобные вопросы и не задавались.

Фильму снятым, как монстро, ведьма из Блэр или дневники мертвецов уже сложно кого-то удивить. Но испанский хоррор производит впечатление. За ребят с камерой действительно волнуешься, а не ждешь пока их всех положат, как в той же ведьме из Блэр. Эффектно снять получилось. Может, конечно, дело и в том, что репортерша очень милая.

0
0
9
Ботан Говорит
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 5
22 марта 2009

Прекрасный фильм! Оригинальный сюжет, отличная игра актеров, режиссура на порядок лучше подобной псевдодокументальщины типа "Дневников мертвецов". Говорят, что фильм низкобюджетный и в нем совершенно нет спецэффектов - это неправда. Финальная сцена полна компьютерной графики. Просто это настолько классно сделано, что не вызывает никаких сомнений в реальности происходящего. Главная героиня жжот не хуже, чем ее коллега-журналистка в фильме "Ведьма из Блэр" - паника и ужас переданы на 110%, успех фильма - во многом ее заслуга.
Атмосферный, ужасный, захватывающий фильм. Глоток свежего воздуха в жанре хоррор и зомби-муви. Настоятельно рекомендую к просмотру!

0
0
7
Unfeeling
12 отзывов, 16 оценок, рейтинг 5
11 декабря 2008

Тем кто соскучился по действительно динамичному зомби-муви - я понимаю, на безрыбье можно и какой-нибудь дежурный "Ветер демонов" смотреть, но вот именно по динамичному, захватывающему, как "28 дней спустя" или хотя бы как "Рассвет мертвецов" - посмотрите "Репортаж" ([Rec]). Снят явно не задорого. Двумя испанцами, один из которых просто ужасодел категории Б, а второй автор, например, несчастного говна "Ромасанта" (который я до сих пор не могу понять как умудрился посмотреть), то есть тоже такой же. Длится час пятнадцать вместе с титрами. Первые двадцать минут идет ни шатко ни валко, вторые двадцать - цепляет, потом начинается такое, что "Монстро", с поправкой на его на два порядка большую стоимость, может и позавидовать. В аспекте экшна, с драматургией и жизненностью у "Монстро" все пока недостижимо - оно и понятно, от создателей "Остаться в живых".

"Монстро" тут приплетен не просто так, а потому что "[Rec]" сделан в частом в последнее время жанре псевдо-документалистики. Жанр это, по-моему, очень опасный и сложный - чтобы заставить зрителя смотреть эту болтанку и слушать диалоги типа "снимай это, снимай! - я снял-снял!" нужно очень постараться. И, желательно, вбухать денег, как Джеффри Абрамс. Потому что если снимать обычное кино, но псевдодокументально, то получится мудянка, которую вдобавок физически тяжело смотреть - см. "Дневники мертвецов".

Но можно, оказывается, и просто отпустить себя на волю - и за три копейки сделать круто. Я со времен "28 дней" так не ерзал и со времен "Проклятья" так не вжимался. Главному герою четвертого "Сайлент Хилла" было менее ссыкотно - он не мог выбраться из своей квартиры, так она была хотя бы пустая. Под самый конец дают совсем уж кромешного мраку - кто смотрел, должен сейчас улыбнуться - это ужас, ужас, ужас. Одиссей в пещере Полифема должно быть обмирал меньше, чем главные герои в конце фильма на жутком чердаке с. Понимаю-понимаю, сам чуть с ума не сошел, представляя себя на их месте.

ЗЫ: Все хочу в отзывах на кино начать пересказывать сюжет, хотя бы чуть-чуть, потому что все же делают это. Но не с этого кино, видимо, придется начинать. Тут все банально. Молодежь, камера, зомби, кусь-кусь -- Ррррр! - кусь-кусь. Вирус - не вирус, абсолютное зло, тупые диалоги, тупые полицейские. Вот единство места, пожалуй, достаточно необычное - все дело происходит в одном подъезде одного дома. Очень клаустрофобично. Особенно когда и низы могут цапнуть, и верхи хотят. Ну и конец - очень полифемичный.

0
0
9
Darya Gorkunova
4 отзыва, 28 оценок, рейтинг 1
24 августа 2011

как по мне ето отличный ужастик..
кто невидел посмотрите рекомендую..

один телевиионный канал снимает репортаж о пожарниках и вдруг пожарников вызывают на вызов репортёры как вы могли би догадатся едут с ними и когда они приежают ...
заходят внутрь, а дальше нескажу что происходит придётся посмотреть..
:)

0
0
9
Денис Сафронов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
23 октября 2011

очень качественный ужастик, отличное продолжение жанра псевдодокументальных фильмов ("Ведьма из Блэр", "Паронормальное явление"). в таких фильмах сценария как такового не существует, есть лишь сюжет, который герои должны самостоятельно развивать. и я не знаю, где эти актеры раньше снимались, и актеры ли это в вообще, но в этом фильме они отыграли безупречно. Лучше всего смотреть дома на большом экране и в полной темноте и атмосфера фильма обязательно накроет с головой. и еще: лучше всего посмотреть сразу и вторую часть.

0
0