Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
6.7

Фильм
Путь Мика

Meek's Cutoff, США, 2011Смотреть в
Реклама
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
Изоляционистский вестерн от восходящей звезды артхауса Келли Рейхардт любит помещать своих нелюдимых персонажей в экстремальные обстоятельства. В «Старой радости» (2006) парочка друзей уходила в поход по орегонским горам, в «Венди и Люси» (2008) героиня Мишель Уилльямс бомжевала в компании псины по задворкам Портленда (действие всех фильмов Рейхардт происходит в штате Орегон, хотя сама она выросла во Флориде). В ее новой картине три супружеские пары переселенцев (на дворе год 1845-й) отправляются в долгий тяжкий путь по коварным перепутьям орегонской пустыни в сопровождении легендарного траппера Стивена Мика (неожиданно колоритный Гринвуд). Мик оказывается тем еще гидом, так что группе странников в поисках воды и верного пути приходится довериться угрюмому краснокожему аборигену. Этот нехитрый сюжет, основанный на достоверном историческом эпизоде, Рейхардт вытягивает в гипнотизирующий роуд-трип с откровенно феминистическим месседжем и неторопливой хореографией «людей, бредущих сквозь историю в пейзаже» (почти в стиле Миклоша Янчо). Помимо четкого визуального рисунка «Путь Мика» замечателен и беспроигрышным подбором актеров — Уилльямс, Паттон и Дано рождены, чтобы освещать своими лицами эстетское кино в жанре корневой американы.
  • Путь Мика – афиша
  • Путь Мика – афиша
  • Путь Мика – афиша
  • Путь Мика – афиша
  • Путь Мика – афиша
Вестерн
16+
Келли Рейхардт
5 сентября 2010
1 час 44 минуты
meekscutoff.com

Другие фильмы Келли Рейхардт

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11397
28 февраля 2019
Инди-антивестерн, не уступающий «Железной хватки» Коэнов

«Они опять спорят, надо ли вешать Стивена Мика», — говорит одна женщина в чепце другой. Вокруг пустыня, женщины — жены американских поселенцев, перебирающихся из восточной части Орегона в западную, спасаясь от гипотетических индейцев. Стивен Мик — человек в шляпе, знатный охотник на бобра и любитель присказок со словом «ад», которого поселенцы наняли проводником и который, как выяснилось, не знает дороги. Мысль повесить его на оглобле, что называется, носится в воздухе, но, во-первых, неясно, как это поможет, во-вторых, мужчин в отряде всего трое, и они не орлы, а у Мика есть ружье.

Замечательная американка Келли Рейхардт в каждом фильме выступает потерянной младшей сестрой кого-то из великих. Ее дебютная «Болотистая река» 1994 года — почти ремейк «Пустошей» Малика (с той поправкой, что у бунтующих влюбленных там не получается ни кого-нибудь застрелить, ни толком пуститься в бега), недавний «Венди и Люси» — девичья кавер-версия «Умберто Д.» Де Сики. Прошлогодний «Обход Мика», самый амбициозный на сегодня фильм Рейхардт и самый масштабный — три повозки, целых девять актеров плюс лошади и скотина — аукается с херцоговским «Агирре», как сестрица Аленушка с братцем Иванушкой.

Оборванные, явно голодные артисты (четверо — вполне себе звезды, но пойди разгляди под лохмотьями и загаром) бредут из точки А в точку Б, существующую, похоже, лишь в их воображении; закадровая музыка, как предобморочный звон в ушах, накатывает откуда-то из-за горизонта; бескрайнее пространство по-скупердяйски втиснуто в почти квадратную рамку кадра, отчего все время хочется покрутить головой: не скачет ли кто сбоку. Херцог — чемпион среди живых классиков по количеству подражателей, а конкретно «Агирре» не пробовал переснять разве что Михалков (впрочем, еще не вечер), но Рейхардт, беря на вооружение его методы (маленькая съемочная группа «Обхода» честно бродила по пустыне два месяца), а что-то местами повторяя почти дословно, выглядит не эпигоном и не, упаси господь, продолжательницей традиции, а таким же, как он, командиром партизанского отряда; у их фильмов одинаковая ДНК, то, что один сделан почти на сорок лет раньше, кажется случайностью, на которую еще через сорок лет никто не обратит внимания.

Как и Лопе де Агирре, первопроходец Мик, как ни странно, существовал на самом деле. В 1845-м он решил срезать через пустыню, заблудился, уморил 25 человек из шедших за ним тысячи с лишним, его, правда, собирались повесить, но вместо этого назвали злополучный маршрут его именем. В своих мемуарах Мик посвятил этой истории одно предложение: «Экспедиция прошла в целом успешно». И понятно, почему многим нравится считать фильм про него политической аллегорией: если Мик это Буш, то малахольный индеец, которого герои пытаются использовать как альтернативного проводника, — видимо, Обама, а раз так, прогнозы на ближайшее будущее США — самые неутешительные. При этом «Обход» с его огромным небом и крохотными людьми, как и другой популярный исторический сюжет про то, как людей долго водили по пустыне, в последнюю очередь получается читать в злободневном сиюминутном ключе. Возможно, найдись у Рейхардт бюджет на 200 повозок и тысячу статистов, вопрос, куда всем этим людям идти — на север или на северо-запад, — не казался бы настолько далеким от географии, политики и прочих осязаемых сфер. Как и фигуры проводников, один из которых складно излагает, но ведет черт знает куда, другой вроде знает, но его фиг поймешь, и если повесить одного или даже обоих, не очень ясно, как это поможет. Как говорил великий гегельянец Морфеус: «Добро пожаловать в пустыню реальности».

1
0

Отзывы

7
Виталий v
117 отзывов, 144 оценки, рейтинг 102
21 марта 2012
Ведь всё, что нёс, я не донёс.

Экзистенциальная роуд-муви на Диком Западе от женщины-режиссёра Келли Рейхардт. Основанная на реальных событиях костюмированная драма без главных героев и с открытым финалом. Малобюджетный эпический актуальный метафорический фильм о политическом кризисе в США в наши дни. Арт-хаус, по атмосфере напоминающий фильмы Тарковского и «Мертвеца» (англ. Dead Man) Джима Джармуша (1995).
После фильма остаётся удивительное послевкусие надежды (живое дерево) на лучшее будущее. Отсутствие реальных врагов на бескрайних просторах, и уже нестрашная неизвестность. Фильм о преодолении и свободе.
Отличная игра-жизнь немногословных актёров. Точечный саундтрек. Красивые пейзажи.

0
0
7
Olga Luchinskaya
60 отзывов, 891 оценка, рейтинг 43
16 февраля 2012

Фильм неплохой. Хорошее состояние в фильме. Неспешное повествование. А вот концовка подкачала. Режиссер не смог справиться с финалом

0
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
18 января 2012

«Обход Мика» Келли Рейхардт — это драматургически обманчивое кино о сомнениях вопиющих в пустыне. Стилизованное под вестерн, но представляющее собой экзистенциальную, почти детективную драму, оно повествует о судьбе американских переселенцев, поверивших бывалому проводнику, что быстрее до райских кущ можно добраться обходным путем через индейские земли. С фургонами, запряженными волами, с мулами, провизией и кончающимся запасом воды люди бредут по живописным прериям, постепенно теряя надежду выбраться из пустынного лабиринта, и уже готовясь вздернуть незадачливого Мика на ближайшем высохшем дереве. Свет надежды появляется, когда мужчины вылавливают индейского лазутчика, которому нельзя доверять, но приходиться поверить.

Стремящаяся к полной самобытности Келли Рейхардт, словно краснокожая нехристь, водит зрителей кругами, ловко меняя ракурсы конфликта, и миражами проводит их через оптику всех персонажей попеременно, при том, что сам по себе фильм немногословен, и для столкновения позиций в обширных, заполненных синевой неба кадрах как будто не находится места. Но все не так очевидно.

Начинающийся как роуд-муви о переходе из пункта A в пункт B, «Обход Мика» под пеленой ночи, регулярно накрывающей экран, теряет конечную точку, и герои при дефиците воды спускаются вниз по шкале потребностей. Так подменяется изначально заявленная проблема фильма, и возникает его насущное измерение — на первый план выходит поиск питьевого источника. Причем эта естественная необходимость столь сильна, что никакие сокровища не могут задержать людей в пути. Маслоу бы одобрительно кивнул головой.

Куда важнее то, что индеец, заменивший Мика, вызывает подозрения у переселенцев. Рейхардт задает, казалось бы, простой, но многослойный вопрос о вере в людей в независимости от их происхождения. Вся информация, имеющаяся на руках — это байки Мика о жестокости и подлости аборигенных племен, причем дилемма о подлинности или стереотипизации эти рассказов остается неразрешенной. Шансы на спасение зыбки, что дает почву, как для паранойи, так и для проявления веры и характера. Индеец может оказаться хрестоматийным Иваном Сусаниным или же библейским Моисеем.

Вопрос этот принципиален для режиссера, и многие критики считали с «Обхода Мика» аллегорию на сегодняшнее политическое распутье Соединенных Штатов, заплутавших в дебрях собственного геополитического превосходства. Подобная трактовка кажется не такой далекой от правды, но Рейхардт наверняка же наравне с утилитарными сиюминутно-историческими интересами преследовала цель охватить метания душ в более универсальном контексте.

Работая с изображением как заправская шаманка, она заставляет всматриваться в запачканные лица путников, вслушиваться в их аргументы, буквально впрягать себя в повозку и задаваться теми же самыми вопросами, что и они. И жажда истины оказывается даже крепче, чем дорожная тоска, коей «Обход Мика», поверьте, грешит.

0
0
7
alex b
72 отзыва, 78 оценок, рейтинг 170
5 января 2012

Библейское блуждание по пустыне - не просто предание, а каждодневная реальность для любого из нас: жизнь каждый день начинается сызнова, каждый день висит на волоске, каждый день дарит надежду и преподносит неожиданности, зачастую пренеприятнейшие. Основаннйы на реальной истории и втиснутый в жанровые рамки вестерна, "Обход Мика" таит в себе соблазн спроецировать библейские и в чем-то апокалиптические образы на реалии сегодняшней жизни, но я бы не стал этого делать. Тема вечная - не стоит унижать ее коньюнктурными соображениями.
Вестерны не утрачивают популярность, по-моему, по одной причине - ностальгии по тому времени, когда в жизни была простая, жестокая Правда (сбился с пути - погиб, не сбился - выжил, попал - убил врага, не попал - он убил тебя), а поработившие нас вещи и деньги знали свое место: "золото не вода - пить не будешь", и если надо спасти потерявшего силы человека - с фургона летят пожитки.
Наверное, стоило заблудиться в пустыне и оказаться на грани смерти, чтобы снова понять (и напомнить всем нам) об этих простых очевидностях.

0
0
3
leluvi
72 отзыва, 647 оценок, рейтинг 58
23 августа 2011

Представляем новое средство от бессонницы! Без побочных эффектов! Действует через 30-40 минут.
Борясь со сном, я досмотрела-таки до конца, памятуя о положительных отзывах неглупых людей. Ждала, когда начну что-то чувствовать и за кого-то переживать, потом ждала неожиданного конца. Потом сидела в недоумении: "Что это было, зачем снимали, почему многим нравится?"
Единственное спасибо - оператору и художнику - за краски, виды, кадры. Как будто побывала в любимом восточном Крыму.

0
0

Подборки Афиши
Все