Суровый, лаконичный и тихий фильм от одной из самых интересных женщин-режиссеров Америки — о трех обычных жительницах из Монтаны и их невидимой борьбе за себя в провинциальной глуши. В главных ролях: уже снимавшаяся у Рейхардт в «Венди и Люси» Мишель Уилльямс, Лора Дерн и выросшая в по-настоящему большую актрису Кристен Стюарт. Женские истории получаются у Рейхардт крайне проникновенными, несмотря на спокойные интонации и простой антураж: большинство сцен — монологи или диалоги в скудной обстановке.
Драма |
18+ |
Келли Рейхардт |
24 января 2016 |
25 сентября 2016 |
1 час 47 минут |
незамысловатые зарисовки из жизней 3 женщин, обитающих где-то на задворках Америки и вынужденных выискивать кусочки радостей в этом сексистском, одиноком, полным предательства мире.
Отменный фильм для любителей медитативного нарратива минус космос, пришельцы и т.д., плюс обыкновенные люди и обычная жизнь)) я думаю, режиссер, который заставил зрителя забыть, кто такие Вилльямс и Стюарт, при этом дав обеим талантливо играть фактически на пустой сцене, заслуживает, как минимум, уважения. И есть, что додумать в меру собственной фантазии и романтичности... потому что фильм очень романтичный))
«Некоторые женщины» (“Certain Women”) — молчаливая кино-поэма о четырех женщинах из небольшого городка на северо-западе Америки. В лучших традициях американского независимого кино Келли Райхардт создает портрет жизни полной событий ничем не примечательных и никем не замеченных. Когда никто не смотрит — ты самый настоящий, а молчание может стать громче любых твоих слов.
Жизни главных героев фильма соприкасаются лишь мимолетно, но гармонично сливаются в единую картину, пропитанную одновременно холодом пейзажей Монтаны и своеобразной теплотой человеческих взаимоотношений. Адвокат Лора Уэллс (Лора Дерн) хоть и неохотно, но все же пытается помочь своему отчаявшемуся клиенту (Джаред Харрис), который получил травму на производстве и теперь безуспешно борется за справедливость. Джина Льюис (Мишель Уильямс), потеряв эмоциональную связь с мужем и дочерью, самоотверженно стремится воплотить в реальность дом своей мечты. Одинокая смотрительница за лошадьми от скуки забредает на занятия вечерней школы и привязывается к учительнице (Кристен Стюарт), которая приезжает в город дважды в неделю, каждый раз покидая его вновь через пару часов.
Рассказывая три разные истории, Райхардт использует скорее поэтические, чем кинематографические инструменты. Ее повествование наполнено состояниями, а не событиями, молчанием, а не репликами. Зритель по привычке ожидает экшена и клише, кульминаций и развязок, случайных встреч и неожиданных поворотов судьбы. Райхардт не поддается и стойко придерживается своего курса на реализм. Здесь не слышно выстрелов пуль, влюбленные не встречаются случайно на улице, машины не взрываются, а неторопливо скатываются на обочину навстречу пустому полю, а титрам не предшествует финальный поцелуй.
Медитативный неореализм в сочетании с восхитительной операторской работой завораживает и позволяет насладиться очень тонкой актерской игрой прекрасного женского квартета. Самым большим сюрпризом в фильме оказывается то, что никому не известная Лили Глэдстоун откровенно переигрывает звездную троицу Дерн, Стюарт и Вильямс.
Все четыре героини нуждаются в человеческой близости, но упускают ее, в погоне за мнимым счастьем. А формула счастья у Райхардт простая — в жизни не обязательно должно происходить что-то особенное, чтобы это было жизнью. И в кино у нее также — в нем не обязательно должно происходить что-то сверхъестественное, чтобы это было кино.
Стоит смотреть, если:
— вам нравится медленное и нарративное кино, то, которое как будто бы ни о чем, но на самом деле о самом главном
— экшену и остросюжетности вы предпочитаете атмосферность, внимание к деталям и реалистичность