Новая картина Асгара Фархади, автора лучшего иранского фильма 2011 года «Развод Надера и Симин» — что показательно, примерно на ту же тему. Иранец Ахмад едет в Париж закончить длящийся уже четыре года бракоразводный процесс с женой, у которой за это время успел появиться новый арабский ухажер (Тахар Рахим из «Пророка») — у того тем временем есть сын и жена в коме. Актриса Беренис Бежо получила приз за главную женскую роль в Каннах.
Детектив, Драма |
16+ |
Асгар Фархади |
17 мая 2013 |
2 часа 10 минут |
Мое личное впечатление или точнее желание при просмотрах фильмов Фархади - чтобы они никогда не кончались. Чтобы истории в них развивались, множились. Новые загадки и новые герои, появляясь из ниоткуда, меняли бы восприятие событий и других персонажей. Этот фильм - еще один шаг режиссера в оттачивании этой своей особой манеры повествования. Его фильмы напоминают реки Карелии: за каждым изгибом новый и в то же время старый пейзаж, протоки, разветвления, ускорение и замедление темпа, вот камни, опасные пороги и шум водопадов, а вот снова неспешное течение. И везде созерцательность и безумная красота простой природной обыденности.
У Фархади безумная красота простой человеческой обыденности. Здесь почти за каждой монтажной склейкой новый поворот сюжета, появление и проявления новых героев, их поступков, характеров. Тайны. Какие-то из них раскрыты сюжетом, какие-то персонажами (и поэтому им до конца не веришь), а какие-то так и остаются скрытыми. Вся история как-бы выплыла, проявилась на бумаге как старая нецифровая фотография, прошла мимо тебя за два часа, играя и переливаясь, и также растворилась, ушла в свой мир, куда тебе уже нет доступа, ведь фильм закончился. И уже неважны и неинтересны дальнейшие судьбы героев. Они так многовариантны, так непредсказуемы, что даже создатель-режиссер не сможет их правильно угадать. Невозможно. Бессмысленно. История одновременно и завершена, и недосказана. И на примере этих простых, таких же как ты людей, понимаешь что такое свобода воли и как она действует в людях. Что они могут в будущем поступить очень по-разному, и из этих поступков сложится еще много разных историй, которые где-то поочередно и все сразу происходят, но мы не можем это увидеть, потому что видеть такое — это уже нечеловеческие способности и навыки.