Москва

Все отзывы о фильме «Призрак»

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20419
19 июля 2010
Поланский против США

Молодого писателя (МакГрегор) нанимают в кратчайшие сроки закончить и от­полировать мемуары бывшего английского премьера Ланга (Броснан) — предыдущий литературный негр напился и вроде бы упал с парома. Премьер живет на пустынном американском островке, под усиленной охраной, с женой (Уилльямс), которая слишком заметно умнее его самого, и с секретаршей (Кэтролл), с которой он слишком явно спит. Пока писатель листает скучные мемуары, ­телевидение доказывает, что прошлое Ланга было весьма увлекательным: им интересуется Гаагский трибунал, всплывает история о похищении и пытках военнопленных, маячит тень ЦРУ.

«Призрак» снят изумительно, со старомодным, нездешним мастерством. Вечно серое небо, тревожное дыхание океана, плавные движения камеры, в которых откуда-то берется и угроза, и тайна. Один пролог на пароме — мастер-класс того, как фактически из ничего создать саспенс. Но еще не хватало хвалить Романа Поланского за хорошую режиссуру. Тем более когда речь идет о триллере — жан­ре, для которого Поланский сделал больше, чем какой-либо режиссер из ныне живущих, и в котором он с обычной уверенностью нащупывает любимый мотив: один против всех, чужак, влезший на незнакомую территорию и прогневивший неведомые, но безусловно могущественные силы. В данном случае к тому же в сюжете Роберта Харриса запрятана дополнительная ирония, поскольку ситуация зеркальна: козлом отпущения является не только главный герой, но и ви­новник его бед — премьер-министр, прозрачно срисованный с Тони Блэра (травлю бедняги в СМИ Поланский, понятно, живописует с особым удовольствием). И все же, все же. В «Призраке» есть что-то недостойное режиссерского таланта, что-то слишком мелкое для этого человека, снимающего, не исключено, свой последний фильм. Собственно, понятно что — тема, фактура, в которой мерещится слегка комическая сенсационность, отблеск включенного телевизора. ­Зловредные спецслужбы тут не условный противник, как в «Неистовом», — это просто спецслужбы. Для какого-нибудь блестящего ремесленника, условно­го Мартина Кэмпбелла, это было бы в порядке вещей. Но в случае с Поланским трудно избавиться от привкуса разочарования: человек, всю жизнь боровшийся с дьяволом (в облике ли женщины, соседей, капиталиста, немецких войск или попросту — дьявола) под конец решил побороться с Госдепом и ЦРУ.

24
0
5
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2051
2 августа 2010
Неудачная попытка повторить былой успех: «Призрак»

Кто-то считает Романа Полански гениальным режиссером и деятелем кинематографа. Мне этот персонаж известен лишь по фильму «Девятые врата» и доказанному факту его склонности к педофилии. Видимо, последние события, связанные с реанимированием дела об изнасиловании несовершеннолетней подкосили «мэтра» окончательно, так как фильм «Призрак» - это натужная попытка взять за основу атмосферность и изобразительную методику из «Девятых врат» и применить это все к сюжету, замешанному на политике. Получилось скучно, от фильма веет забвением и безысходностью.

http://obzorkino.livejournal.com/116710.html

Главный герой – писатель без имени, творящий на благо заказчиков. Литературный агент находит ему идеальную работу – редактирование мемуаров бывшего крупного политика, а гонорар настолько велик, что отказаться невозможно. Тут-то и начинаются несуразицы – заказчика для начала обвиняют в военных преступлениях, предыдущего литературного деятеля, работавшего на него, нашли мертвым, а сам главный герой, едва посмел ковырнуть прошлое своего литературного персонажа, становится мишенью неких людей в черных пиджаках. Перед ним нелегкий выбор, чью сторону принять, но этот выбор делает за него пуля, выпущенная фанатиком. Впрочем, концовку вы и сами, наверное, смогли уже предположить.

Предлагаю сразу испустить луч поноса в сторону прокатчиков, которые решили назвать фильм «Призрак», хотя оригинальное название Ghost Writer уместнее было перевести как «Литературный негр», на крайний случай – «Безымянный автор». Полного имени главного героя зритель так и не узнает, что вполне понятно – кто может назвать реальные имена писателей, строчащих «иронические детективы» для имен-брендов? В названии, собственно, кроется весь смысл фильма, по сути это картина о человеке, который никто и звать его никак, но в тоже время именно от него зависит судьба окружающих его людей. Маленький человек в большой истории – это ближе русским классикам, но Роман Полански, самолично написавший сценарий, решил не ограничиваться лишь этой фабулой и пошел дальше. Как оказалось, зря.

Фильм нельзя назвать целостным. Он состоит из разных линий, сюжетов, которые завязываются в узелок действиями главного героя. Если честно, зевать я перестал лишь в конце, первые полтора часа я просто пытался разобраться, о чем этот фильм, что делают герои, зачем вообще это все показывают на большом экране. Я подчеркну, что если взять за основу для сравнения более удачный фильм «Девятые врата», то становится четко понятно – у сюжета «Призрака» нет главного, а именно – центральной идеи, загадки, которая могла бы увлечь любого зрителя. Изотерические изыскания главного героя «Девятых врат» интересны любому поклоннику триллеров, особенно мистических, да и стороннему зрителю было бы не скучно. В «Призраке» зевать не будут лишь те, кто твердо уверен в мировом заговоре спецслужб, такие поклонники, я уверен, будут рукоплескать даже сильнее, чем кинокритики берлинского фестиваля, которые уже давно выписывают премии любым фильмам, в основе которых лежит вектор «я против всех».

Эван МакГрегор, в прошлом один из моих любимых актеров, стал разбрасываться своим талантом. Его можно понять, в драме про гомосексуалистов «Я люблю тебя, Филипп Моррис» он смог показать, что актер он более, чем многогранный, а в «Призраке» стремился, видимо, записать свое имя в истории рядом с Романом Полански. Мне кажется, расчет вышел не верным – Полански безнадежно и безповоротно устарел. Сегодня его заменил Корсезе и ДиКаприо, выдавшие на голову опережающий атмосферный триллер «Остров проклятых», да и молодые режиссеры и сценаристы просто не оставляют шансов стареющему педофилу.

Вердикт: фильм скучный, но если вы без ума от творчества Полански – вам понравится.

(c) Обзоркино

2
0
8
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1596
31 марта 2022

Триллер с отличным сеттингом, в концовке дающий труднообъяснимый сбой. История редактирования писателем-призраком мемуаров отставного британского премьера оборачивается рассказом о соприкосновении с бездной. Итог известен, но мастерство Полански слишком велико, чтобы заскучать.

5
0
9
relay
94 отзыва, 11940 оценок, рейтинг 1490
10 августа 2010

Трудно найти черную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет. ( Кун-фу-цзы)

Этот фильм надо смотреть дважды. При первом просмотре старый мастер с еле скрываемом удовольствием буквально водит зрителя за нос. Водит он его через чащу фальшивых жанровых клише и как бы банальных суждений о политиках к парадоксальному (ожидаемому и в то же время очень неожиданному) финалу. К тому же проделывает это с удивительным изяществом и кажущейся легкостью, свойственным профессиональному фокуснику. Зритель чувствует, даже знает, что его обманывают, внимательно таращит глаза на рукава и шляпу мастера, но все равно не понимает, куда пропадают деньги и откуда появляются голуби с зайцами.
Фильм во второй раз смотрится как сеанс разоблачения фокуса, когда иллюзионист медленно, с подобающими моменту объяснениями проделывает то же самое, все это дело кажется очень простым, а попробуй-ка, повтори.
Я люблю политические триллеры. Эту любовь к ним (а также к фантастике, этнографическим очеркам, историческим повестям и еще очень многим вещам) привил мне замечательный журнал «Вокруг света». Отчетливо помню, как в свои одиннадцать лет месяц за месяцем ждал нового номера с продолжением «Документа «Р»» Ирвинга Уолласа, первого сознательно прочитанным мной политтриллером, заканчивавшегося удивительными для меня, по тому времени, словами : « Если фашизм придет в Америку, то потому, что американцы проголосуют за него».
Считаю первым фильмом на эту тему, потрясшим мое воображение, конечно же, «Три дня Кондора» с Робертом Редфордом, Фэй Данауэй и Максом фон Сюдовым. Поэтому даже прекрасная игра Пирса Броснана и Юэна МакГрегора, отличная картинка и атмосферная озвучка «Призрака» не могла при первом просмотре отогнать назойливо преследовавшую весь фильм мысль: «Неужели Поланский опустился до этих штампов, достойных блогерских сплетен в охоте за лишний клик? Неужели желание отомстить за преследования (даже не важно, справедливые они или нет) убило в нем Мастера?»
Удивительно, но финал не принес ясного ответа. Лишь через некоторое время, медленно, как проявляющаяся в ванночке с раствором фотография, ко мне пришло понимание замысла режиссера.
Удачной мыслью, конечно, было использование своего положения преследуемого и легенды о марионеточности Тони Блэра в качестве дымовой завесы, за которой скрывается вечная для Поланского тема борьбы героя с подавляюще сильным противником, на деле переходящая в борьбу со своими страхами и комплексами.
Шуткой и стебом над способностью людей раздувать из любой мелочи сенсации можно было бы назвать все, что происходит в фильме, если бы это часто не заканчивалось трагическими событиями. Если бы исторические процессы не персонифицировались, а на известные личности во власти не переносились последствия этих самых процессов, жизнь людей стало бы намного скучней.
Поланского можно поздравить с очередным удачным фильмом, единственным недостатком которого, обусловленным выбранным мастером тонким художественным приемом, является лежащая на поверхности кажущаяся скучность и банальность. Что до игры актеров, помимо несомненно мастерской игры Броснана (страстная тирада о пользе проверок в аэропортах очень хороша) и МакГрегора( особенно удалось выражение лица во время поиска в Интернете), очень впечатляет Оливия Уильямс. Образ умной, волевой и едкой женщины ей очень идет. Финальные же кадры, перекликающиеся с кадрами собирания листьев на продуваемом всеми ветрами острове, ясно намекают нам о тщетности поисков скрытого смысла там, где все до банальности просто. Ведь на самом деле никакие черные силы не преследовали нашего героя, страшная и ужасная тайна оказалась никому не нужным секретом Полишинеля, а ПДД нужно соблюдать даже в политическом триллере.

35
1
9
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1414
23 августа 2010
Писатели истории

Издательство нанимает "литературного негра" (Эван МакГрегор) закончить за хороший гонорар мемуары бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга (Пирс Броснан). Предыдущий "безымянный автор" утонул при странных обстоятельствах. Писатель, чье имя не появится на обложке, знакомится с Лэнгом, начинает переделывать рукопись - и обнаруживает странные несовпадения в датах и фактах, прояснять которые вдруг оказывается смертельно опасно... Опальный бриллиант европейского кино Роман Полански снял одну из самых ярких лент этого года - "Призрак" - про правильный порядок слов в жизнеописании.

Роман Полански, хранивший творческое молчание пять лет (не считая коротенькой короткометражки в альманахе "У каждого свое кино"), выстрелил крепко закрученным и блестяще сделанным политическим детективом. Интрига в фильме - почти что библейская, изящная и цинично-остроумная, но даже намекать на суть ее было бы настоящим хамством.

"Призрак" снят просто филигранно: даже отвлекаясь от туго закрученного детективного сюжета, смотреть его - редкое нынче удовольствие. Полански поставил каждый кадр фильма со всем талантом и мастерством той самой "старой школы" семидесятых-восьмидесятых, о которой принято говорить с почитанием напополам с обожанием.

Дождь стекает по стеклам, пустынный остров хранит смертельные тайны, отблески пламени камина играют в бокалах виски, которое пьют писатель без имени и жена бывшего премьер-министра Англии, обвиняемого в пособничестве США и втягивании англичан в чужую войну...

Кастинг в фильме невероятно меткий: Полански использовал не просто талантливых актеров с подходящими типажами, но и созданные их фильмографиями устойчивые амплуа.

Режиссер превосходно "вписал" в замысел фильма привычные экранные образы Пирса Броснана и Эвана МакГрегора. Первый - бывший премьер-министр - обаятельный красавец, прямо глядит честными глазами, но всегда в нем ощущается какая-то неискренность, червоточинка, противность даже. А второй - душевный парень с легким наивом, правдоруб и любимчик рока. В "Призраке" это работает за пределами сценария: оттого неизбежный разлад писателя с премьером выглядит таким настоящим!

Когда на экране появляется Ким Кэтролл (Саманта из "Секса в большом городе") в роли ассистентки бывшего премьера Лэнга, сразу ясно, что она ассистирует ему не только в делах. Жена Лэнга (Оливия Уилкинсон), кажется, понимает больше, чем министр. А старый добрый Том Уилкинсон (таинственный профессор Эммет) слишком уж хорош и обстоятелен для незначительных ролей.

Лихость сюжетной интриги не позволяет отвлечься от фильма до финала. А закончить Роман Полански умеет не хуже Нолана - блистательная концовка "Призрака" восхищает и ошарашивает.

Новый фильм Полански зрители, конечно, вряд ли полюбят так же сильно, как "Начало" - для этого в нем слишком мало личного и фантастичного. "Призрак" скорее - как виртуозная шахматная партия, феерично исполненная, в которой с удовольствием следишь за впечатляющей работой холодного ума.

Не стреляйте в локализаторов: "Призрак" - наиболее точный перевод английского "Ghost writer" исходя из смысла, который закладывал в него режиссер. (Роман Роберта Харриса, по которому снят фильм, к слову, называется так же - "Призрак".) Это фильм не о том, как пишутся звездно-политические биографии - а про подоплеку значимых событий, которая почти никогда сразу не видна.

В общем, если вы любитель детективов, литературы и Эвана МакГрегора - поспешите в кино: новый фильм Полански подарит вам большое удовольствие. Всем остальным тоже советую не медлить: "Призрак" - штучная картина, таких больше не делают.

2
0
9
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11619 оценок, рейтинг 1350
4 августа 2010
Биографическая справка

Ювенильного англичанина (Юэн Макгрегор), занимающегося написанием биографий известных личностей, нанимают доделать мемуары британского премьер-министра по фамилии Лэнг (Пирс Броснан), так как предыдущий автор-призрак, напившись, вроде бы покончил жизнь самоубийством.

Премьер, на которого из телеэфира еженощно сыплются обвинения в потакание пыткам, продажности Соединённым Штатам и других чудовищных государственных преступлениях, вынужден коротать дни на американском острове (в Лондон ему путь, понятно, заказан) и производит впечатление человека, скажем так, не готового самостоятельно принимать важные решения — по крайней мере, он во всём следует советам жены (Оливия Уилльямс). Когда Лэнгу на горизонте станет маячит Гаагский трибунал, новый биограф премьера — путём неожиданных находок — начнёт понимать, что биограф предыдущий, возможно, не покончил жизнь самоубийством. И вообще — что-то в этих мемуарах явно не чисто.

Полански («Китайский квартал», «Неистовый») — чьи фильмы порой дублируют его собственную биографию (после «Ребёнка Розмари» была убита жена режиссёра — Шэрон Тэйт, а в «Пианисте» было показано не по наслышке знакомое Роману выживание в годы немецкой оккупации) в «Призраке» довольно увлечённо педалирует ситуацию человека, оказавшегося невыездным. Полански ведь и сам не так давно был арестован в Швейцарии полицией по одному старому делу и ордеру, выданному в США. Но главное, что за всей этой двойной подоплёкой не теряется сам фильм.

Отчасти это всё тот же «Неистовый»: хичкоковская история про «не того человека», оказавшегося перед превосходящим его по силам противником. Но неистовство «Призрака» невероятно живое — как будто Полански махом скинул годы и на дворе 80-е, а ещё лучше — 70-е. Кинематограф беспокойного присутствия во всей его красе и силе. Небо затянутое тучами, барабанящий по оконным стёклам дождь и заговор — пусть и лёгко считываемый (особенно после слово «ЦРУ»), но, тем не менее, вызывающей чувство полной безысходности. Да, Полански в своих фильмах не предусматривает хэппи-эндов. Равно как и сама жизнь.

4
0
7
Евпатий Букоян
250 отзывов, 1209 оценок, рейтинг 1236
11 августа 2010

Да, безусловно, этот фильм старомоден и старомоден именно по-хорошему. Отбросив GPS-навигацию в помогающем герою BMW и постаревшего Белуши, «Призрака» легко можно представить снятым и в семидесятых где-то аккурат между "Ребенком Розмари" и "Китайским кварталом" и в восьмидесятых-девяностых между "На грани безумия" и "Девятыми вратами". И в нашем времени тоже представить можно – легко, охотно и просто. Там где современному ремесленнику саспенса потребуется куча мала из рваного монтажа, эротических сцен с Шарлиз Терон и притянутых за уши неожиданных поворотов, Полански достаточно несколько раз плавно повести камерой, включить закадровую ритмично-зловещую музыку и поместить в кадр своего растрёпанного нездешнего героя со всеми его неприятностями. Уже нажитыми и теми, которые ещё предстоит нажить за скупое экранное время. Неприятности и МакГрегор (Николсон, Форд, Депп) их переживающий – это занимательно само по себе. Это атмосфера и стиль большого старого кино, где важен не только сюжет про политику, криминал и спецслужбы. А если вам важны только политика, спецслужбы и криминал – включите НТВ. Там, конечно, динамичней, и актуальнее.

4
0
9
Helen
203 отзыва, 491 оценка, рейтинг 832
28 июля 2010

призрак - тот, кто пишет за сильных мира сего их мемуары.
продолжив дело загадочно утонувшего предшественника, гл. герой находит сначала спрятанный тем конверт, а потом бортовой комп BMW привозит его туда, куда лучше бы ему не ездить...
да, цру не дьявол, и "призрак" не "9е врата" (оч. похожие по настроению и саспенсу), что не меняет того, что фильм сыгран и снят на порядок лучше многого за +- N лет. хвалить живого классика Поланского действительно как-то глупо, а его профессионализму просто тупо завидно.
Макгрегор - крут и талантлив; Броснан - отлично карьерно адаптировался после Бонда; Уиллямс - женщина "жди беды"; секретарша Кэтролл (sex and the city) - привет кастинг директору, без комментариев.
p.s. смотрела с разницей в 2 дня после "солта" - политический саспенс, имхо, гораздо приятнее полит.боевика. глубинная суть как бы одна: там она доведена до гротеска в духе "шпион убил президента и запустил ракеты", а здесь - без ядерной кнопки можно подчинить себе страну первого эшелона, предельно чисто и без изъяна..
+1 сценаристу.

5
0
5
Константин
270 отзывов, 507 оценок, рейтинг 598
25 ноября 2010

из всего фильма в глаза бросились две вещи: вылизанные планы обстановки комнат (почти как у Эрвина Олафа) и поездка на Бэ-эМ-Вэ с навигатором... собственно, больше ничего не запомнилось, это - показатель

0
0
7
Mike From Moscow
309 отзывов, 456 оценок, рейтинг 557
10 августа 2010

Вполне себе достойное зрелище. Классический политический триллер. Можно сравнить с "Преданным садовником" и "Сирианной". Разница в том, что фильм Полански- менее "социально злободневен" и более традиционен, вызывает ностальгические воспоминания о классических политических детективах: "Три дня кондора", "Дорога на Арлингтон". Мне понравилось.

1
0
7
Андрей Александрович
213 отзыва, 1024 оценки, рейтинг 519
4 ноября 2010

Ну не чудесно, скажем так - мастерски. И картинка подобрана, и музыка, и развитие событий.

Только дядя Рома начал играться с кодами и смыслами - перефразировать классику.

То ли собственных идей маловато стало?

Здесь сразу диалог в Бульваром Сансет - причем очевидный настолько, что после первого кадра утопленника уже сразу ясен финал.
И писатель, и загадочный темный особняк, и перерабатываемая рукопись, и романчик с хозяйкой.

И Манчжурский кандидат старый голливудский замешан.
И еще несколько ретро-фильмов в меньшей мерепроглядывают.
Так что фильм можно назвать изящной, а иногда не очень интеллектуальной игрой.
Что еще - заигрался Полански во всемогущее ЦРУ - которое и глав правительств назначает, и по щелчку пальца мгновенно появляется, чтобы очередного неугодного за секунду устранить.
Слишком непохоже на реальную разгильдяйскую раздутую структуру.

Понятно, что нужна была безымянная темная пугающая сила, но то, что во Вратах с успехом сработало, здесь смотрится надуманно.

МакГрегор неплох, правда - продолжая цитаты из Сансета, стал похож на Уильяма Холдена практически один в один.
И по стилю игры и, особенно, внешне.
Что впрочем никак его не портит.

А вот Броснан смотрю стал пытаться играть под Берта Ланкастера на старости лет -= особенно по мимике в сцене в самолете видно.

Перерождение плейбоя, мля...

2
0
9
Zwer PSF
248 отзывов, 1999 оценок, рейтинг 487
15 августа 2010

Совершенно случайно попал на данный фильм и не пожалел. Мастерски снятый политический триллер. Хорошая игра Хороших актёров дополняется приличным сценарием претендующим на достоверность. Идёт 2 часа, но совершенно не утомляет т.к. очень интересно следить за развитием событий, хотя фильм и не особо динамичный. Чего-то подобного не было уже года 2 точно в этом жанре. Рекомендую к просмотру любителям такого кино.

1
0
7
ВР-тринадцать
134 отзыва, 490 оценок, рейтинг 379
7 сентября 2010
Кто ж его посадит - он же памятник.

Очень добротное кино. Приятно смотреть. Актеры. Английский юмор. Самолеты, паромы, дизайнерская вилла, велосипед - все настоящее. Незначительные сюжетные несостыковки - это для художественной выразительности. Зато месседж про американский ВПК - работодателя европолитиков и генератор зла - ставит беглого режиссера как бы и на броневичок. Молодец Поланский.

6
0
7
Wallote
258 отзывов, 943 оценки, рейтинг 377
15 августа 2010

Крепкий, атмосферный, по-хорошему старомодный политический триллер - наверное у такой команды и не могло получиться что-то другое.
Режиссер - Полански, живой классик кинематографа, в ролях - МакГрегор, который хорош как в блокбастерах, так и в артхаусе, Пирс Броснан, с годами играющий все лучше, Том Уилкинсон, и даже Белуши удивительно на своем месте. Звуковой ряд - от Александра Деспла, чье имя тоже является своего рода знаком качества.
Вообще при просмотре этого фильма, с одной стороны, отдыхаешь - здесь немного резких движений и нет экшена, но с другой стороны он захватывает, причем грамотно: чем ближе развязка, тем напряженнее всматриваешься в экран.
Наверное, это не самый лучший фильм Полански, но определенно это стоящая картина.

1
0
5
vartal
405 отзывов, 421 оценка, рейтинг 315
9 сентября 2010

Наконец-то я сподобился глянуть этот фильм, спустя достаточное количество времени, как он вышел в прокат.
Ну что о нём можно сказать? Только то, что позабавил он и не более того. Особенно забавно выглядел лысый старичок Джеймс Белуши, ни разу не улыбнувшийся в тех эпизодах, что он был на экране. Ну ещё пейзажи красивые были. Да и снято хорошо.

0
0
5
Александрос
175 отзывов, 420 оценок, рейтинг 308
6 августа 2010

На сей раз у насильника-развратника Поланского фильм получился средненький. Видимо, основные силы режиссера ушли на шельмование длинноруких Соединенных Штатов Америки в отместку за преследование светлейшего автора. Острота сюжета вроде как есть, но вот впечатления не осталось никакого. В середине просмотра возникает устойчивое ощущение затянутости фильма. Ну а концовка вообще оставляет зрителя ни с чем. Из плюсов только неплохая актерская игра и все же неплохой сюжет. А в целом - так себе.

0
0
7
Elena525
150 отзывов, 245 оценок, рейтинг 307
15 августа 2010

Ну, вообще-то моя оценка четыре с половиной, но пятибальная система вообще несовершенна, это я со школы знаю:) Единственный недостаток фильма - это совсем неспешная первая половина. Да, снято блестяще, но такую неторопливую демонстрацию мастерства можно себе позволить, если у тебя впереди еще часа четыре, а тут ты только представился, и уже пора кролика из шляпы вынимать:)
Фильм невероятно объемный, он весь пронизан ощущением пугающей достоверности, и ты чувствуешь себя настолько сопричастным герою, насколько это вообще возможно. Потому что все мы в общем-то заурядные люди в помятых джинсах, а вовсе даже не Лары Крофт. И когда ты вместе с героем понимаешь, что вот эта машина за углом в лесу ждет именно его, а у него нет ни пистолета, ни прочих атрибутов, полагающихся герою боевика, становится так растерянно и страшно, как и должно быть на настоящем триллере.

0
0
7
adult_young
113 отзыва, 645 оценок, рейтинг 292
16 августа 2010

Пока мировая интеллигентность бойкотировала швейцарские сыр и шоколад,а двуличные швейцарские власти раздумывали, сдавать ли престарелого режиссерапринципиальному американскому суду, Роман Поланский управлял монтажом своего «GhostWriter» из своей виллы, находясь под домашним арестом.одно только это повысило интерес к его последней работе, хотя, безусловно,любой его фильм – событие, его «Пианист» по силе воздействия может сравнитьсяразве что со «Списком Шиндлера». безупречное режиссерское видение позволяет емуработать с любым жанром, от пародийных «Охотников на вампиров» до жуткого«Ребенка Розмари», в «Призраке» он возвращается к своему любимому жанрутриллера.
Снят «Призрак» ну очень качественно, образец жанра, тут красиво все, каждый кадр выстроен правильно, суровая природа отшельнического острова, колышащаяся трава, моросящий дожль, пронизывающий ветер, непонятные опасные люди, Юэн МакГрегор в дождьна велосипеде в идиотской шапочке, блядская на первый взгляд секретарша КимКэтролл, Пирс Броснан здесь – облегченная версия Тони Блэра, немного дурачок, трагичная жена Оливия Уильямс в расстроенных чувствах, скрывающий что-то профессор Том Уилкинсон, тайные встречи и игры в прятки, и музыка Александры Деспла еще больше усугубляет саспенс. отдельное спасибо за эпизод, когда у похмельного безымянного героя МакГрегора спрашивают "Вы заболели?" он отвечает "Нет, я просто постарел"))
В итоге - мастерски сделанное кино, с гарантированными номинациями на Оскар, образец жанра, сейчас такое уже не делают.
ps крохотная роль у Джеймса Белуши. если бы я не видел его в титрах, ни за что бы не догадался что это он.

3
0
7
Сергей Самсонов
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 291
21 сентября 2010

Призрак — дебильный перевод названия, который ни смысла не отражает, ни чего-то еще не подчеркивает. В английском ghost writer — это писатель без амбиций, который за деньги пишет книжки за Путина и Лужкова якобы под их авторством. Тут МакГрегору попало писать мемуары Броснана, который на деле оказался бывшим премьером Великобритании, которого народ грозит распять за военные преступления.

То, что в фильме фигурирует Полански в роли режиссера — скорее своеобразный трюк, чтобы фильм побольше бабла собрал. Да, для среднего американца триллер еще тот, наверное, хотя мое личное знакомство с американцами опровергает утверждение, что они дебилы. Полански обычно ставит умные фильмы, а тут взял и сел в лужу то ли с недоделанным сценарием (переписанная книга Роберта Гарриса, которую надо почитать, прежде чем критиковать), то ли с непроходимым упрямством продюсеров, которые сильно настаивали на политкорректности. Из-за этого характеры героев получились невнятными и недоделанными. А сценарию не хватает натуральности — жизнь показывает, что в политике все куда жестче и страшнее.

Как ни странно, мне больше всего понравилась игра Оливии Вильямс, очень грамотно подобранная актриса, пришедшаяся впору роли. Броснан и МакГрегор, етественно, тоже игроки еще те, но от них этого ожидаешь, хотя недостаточно жесткий сценарий достаточной свободы действий не дает.

1
0
7
KHALY
198 отзывов, 309 оценок, рейтинг 279
5 августа 2010

Глаз радуется! Напустить страху на пустом месте - это может только мастер своего дела! Но все равно хотелось получить больше фирменного безумия и мистики. Сюжет качеством интриги отстал лет на 15, интересен лишь своей политической злободневностью. Но и из этой банальщины Поланский делает даже не "конфетку", а кило конфет. Каков кондитер! Надеюсь, мировая общественность оставит режиссера в покое и даст возможность творить. Я лично уже простил все грехи Поланскому за "Жильца".

3
0
1
~Irene~
132 отзыва, 212 оценки, рейтинг 273
10 августа 2010

Редкостная хрень.... Все запутано до чертиков.. Очень долгий, занудный, затянутый и непонятный.. Это точно не для всех... Три раза пыталась его посмотреть, два раза засыпала, еле одолела...Не понравился. Не для кинотеатров уж точно.

1
0
5
hasisin
117 отзывов, 358 оценок, рейтинг 251
10 августа 2010


Cперва о хорошем. Последний фильм Поланского очень хорошо и концептуально снят. Действие в основном происходит в предвечернее время, в непогоду, постоянно дует ветер, идет дождь, смеркается, варкается, хрюкочут зелюки. Помню, во время сеанса я несколько раз подумал, что никто еще так хорошо не снимал Макгрегора на фоне вечернего неба, ну и вообще в последнее время редкость смотреть на этого актера без отвращения.
С этой точки зрения фильм безупречный.
Актерские ребята тьфу работы тоже на высоте. Пирс Броснан в роли грязного политикана не уступает Макгрегору в роли продажного журналюги. Плюс зловеще-несчастная жена политикана (Оливия Уильямс), несчастно-зловещая секретарша (тетенька из Секса в большом городе, не помню фамилии), зловеще-зловещий профессор Кембриджа - офицер ЦРУ (Рой Уилкинсон).
Все там в порядке с саспенсом, с юмором, с диалогами (до определенного момента).
И возникает вопрос - почему же в итоге получилась такая дикая лажа?
Все очень просто. Я уже, помнится, говорил, что в любом плохом фильме содержится саморазоблачающая фраза. В "Призраке" эту фразу изрекает грязный политикан с подачи продажного журналюги:

Терроризм - слишком серьезная проблема, чтобы делать его орудием личной мести.

Все мы знаем, что Роман Полански сильно обижен на США. Ему там приговор выписали за изнасилование несовершеннолетней. Так что много лет режиссер мучается как Константин Кинчев между Ленинградом и Москвой.

Все мы также знаем, что среди выдающихся кинорежиссеров современности довольно мало интеллектуалов - в том смысле, что мало кто из них способен на оригинальное и адекватное осмысление современной им действительности в художественной форме. Отдельный разговор, как мы к этому пришли, но на сегодня это, можно сказать, свершившийся факт. Там, где современный режиссер (продюсер ли, неважно) начинает умничать, хочется заранее закрыться руками от стыда за неглупых вроде бы людей.

Вот почему месть Поланского за свою вынужденную эмиграцию получилась такой жалкой, беспомощной и примитивной.

Итак, сюжет. Бывший английский премьер пишет мемуары, для чего прячется на острове в США. Его тем временем обвиняют в военных преступлениях (четверых ваххабитов разрешил пытать) и хотят отдать злой Карле на поругание. Предыдущий литературный обработчик мемуаров (собственно "призрак") при странных обстоятельствах тонет в море. За рукописью охотятся люди, способные на все. Герой Макгрегора вывихивает челюсть от скуки, читая.
Затем начинает выясняться, что премьер не всегда был искренен, рассказывая о своей студенческой юности. Чудесным путем обнаруживаются архивные фотки и прочие ксерокопии, уличающие премьера во лжи. Оказывается, покойный призрак эти улики зачем-то разыскал и даже хотел показать главному оппоненту премьера. Что очень странно - как сказано в фильме же, литературное редактирование и журналистское расследование это несколько разные жанры.
Тут уже и сам Макгрегор берется за дело - благодаря GPS-навигатору в автомобиле BMW (а там все автомобили BMW) и Гуглу (Google) он за пол-дня узнает различные страшные секреты - например, что компания, самолетом которой летает бывший премьер, включает в совет акционеров бывших президентов США и глав ЦРУ, и уж не коррупция ли это. Или что профессор Кембриджа, мирно проживающий в сельской местности и вообще смахивающий на Капицу - на самом деле офицер ЦРУ с 1971 года, о чем, кроме Гугля и героя, никто и не догадывается.
Теперь-то я понимаю! - говорит главный оппонент премьера (и на минуточку, бывший министр иностранных дел). Это все объясняет! - говорит бывший министр. Так вот почему все его решения никогда не противоречили интересам США! В этом месте, каюсь, я сильно смеялся.
Ну и финальное озарение - это зашифрованное в тексте мемуаров сообщение "Жена Ланга была звербована ЦРУ". Это просто песня какая-то. Шедевр сценарной тупости. Следует, видимо, понимать, что это-то откровение и заставило способных на все агентов ЦРУ убивать, воровать, ебать гусей и совершать другие социально неприемлемые деяния.
А, ну и Макгрегор, как носитель страшной тайны, тоже не выживает.
Интересно, что финальная сцена в "Призраке" рифмуется с аналогичной в "Чайнатауне" (да и не только финальная). Только "Чайнатаун" снимал мастер, а "Призрака" - халтурщик, помесь грязного политикана и продажного журналюги.

1
0
7
kiki01m
124 отзыва, 176 оценок, рейтинг 248
5 сентября 2010

Моя любовь к интеллектуальным фильмам началась давно. Так что никогда не откажусь от просмотра любопытной драмы.
Что ж сегодня перед нами история одного человека, который занимается тем, что редактирует книги людей перед тем как отправить их в издательство. Не простой труд не правда-ли? Особенно если это касается мемуаров бывшего премьер - министра Великобритании Адама Лэнга (Пирс Броснан). А что же касается нашего "призрака", не случайно ли выбрали человека полностью нейтрального в политике?!
Чем заинтересовал фильм? Политическими играми, непревзойденными репликами, талантливой игрой и, конечно, детективной историей. Во всем этом силен Роман Поланский. Хотелось бы заметить, что приятно удивил и Йен МакГрегор, который до этого особо не играл приметливых ролей, а тут показал себя с интересной и в то же время "скромной" стороны. Ким Кэтролл, к сожалению, похоже не отходит от амплуа "холодной леди" с замашками стервы. Хотя надо отдать ей должное, выглядит она в свои года просто потрясающе.
Особенно понравилось, что фильм не опошлен и нет матных перебранок, чем многие кинокартины перенасыщены, что кстати сказать очень отталкивает от просмотра и портит впечатление.
- Вы не защищаетесь, но и не задираетесь, вы и не сердиты, но вы и не довольны. Тогда, что же вы испытываете?
Что испытываете вы после столь интересного фильма? Тогда приятного просмотра!

2
0
7
Птица Кошка Дерево
53 отзыва, 67 оценок, рейтинг 239
26 июля 2010

Хорошее кино. Интригующее, с хорошим сюжетом и необычной, но ожидаемой концовкой. Отдельное спасибо художнику картины, всё очень дорого и эстетично. Хорошая игра актёров, шикарно отработан страх перед силовыми структурами, и явно показано полное бессилие обывателя перед спецслужбами. Демократия ? Хахахаха.

3
0
7
Оксана Р
134 отзыва, 144 оценки, рейтинг 233
23 августа 2010

Хороший фильм. Единственное, что лично мне очень мешало - субтитры. Не знаю, на мой взгляд, кино - это в первую очередь картинка, и хорошо, когда от нее ничего не отвлекает. Тем не менее... Очень качественный триллер, захватывающий и достаточно динамичный. Выразительные пейзажи, отличный актерский состав. Лично я не поклонница Полански, но это, возможно, лучший его фильм.

1
0