Комикс о продавшем душу дьяволу мстителе-мотоциклисте.
Боевик |
14+ |
Марк Стивен Джонсон |
16 февраля 2007 |
1 час 45 минут |
Мототрюкач Джонни Блейз (Кейдж) подписывает договор с Мефистофелем (Фонда), посулившим излечение от рака Блейзу-старшему. Отец и вправду следующим утром вернулся с медосмотра как новенький, но спустя несколько часов свернул шею во время на самом деле смертельного номера. Тем не менее договор остается в силе, и годы спустя Блейз вынужден перевоплощаться в Призрачного Гонщика — подпоясанного огненной цепью и оседлавшего потустороннего вида «харлей» демона с пылающим черепом вместо лица. И победить для Мефистофеля его собственного сына Блэкхарта (Бентли), который совсем отбился от копыт.
До самой премьеры «Гонщик», снятый по мотивам комиксовой серии компании Marvel, как будто специально (и, надо сказать, вполне умело) притворялся, что он хуже, чем есть на самом деле: довольно неудачные ролики, постоянный перенос релиза из-за недоделок, Николас, наконец, Кейдж (выбор которого на главную роль вызвал бурю среди фанатов оригинала, заявлявших в интернете, что даже Бой Джордж был бы на этом месте куда адекватнее). В результате же вышло нечто невообразимое. Для комиксовой экранизации тут не так уж много нового: Сэм Эллиотт в роли ковбойского вида наставника Блейза кажется близнецом аналогичного героя Кристофферсона в «Блэйде»; подручные Блэкхарта — демонические воплощения четырех стихий — напоминают о людях Икс, только до невероятности озлобившихся; а необходимость скрывать свое альтер эго от близких и вовсе обязательное условие для любого супергероя на выбор. Словом, основные элементы неплохо знакомы и по предыдущим марвеловским фильмам, но мало кто из режиссеров доходил до подобного уровня отвяза. Это какое-то уже совсем неприличное удовольствие, причем с явным ностальгическим уклоном, так как возмутительная в своей крутизне эстетика «Гонщика» восходит не только к комиксам, но и не в последнюю очередь к оформлению хеви-металлических пластинок середины 80-х, где навороченные мотоциклы, адское пламя и пустые глазницы были, мягко говоря, в чести.
Если Вы любите фильмы умные, интеллектуальные, с философскими подтекстами, двойными днами, то это фильм не для Вас. Если Вы не читаете комиксы, не любите их, то и смотреть их экранизации не стоит.
Меж тем, Призрачный гонщик в США не уступает в популярности Бэтману, Супермену, Человеку-пауку. И экранизация получилась на славу: атмосферность комиксов МАРВЕЛ передана за счёт стильной компьютерной графики, все спецэффекты логичны и обоснованы. А ведь это чуть ли не главные критерии оценки экранизаций комиксов.
К сожалению, не получилось красивой истории любви между героями Кейджа и Мендес.
Но это пустяк, так как Мефисофеля играет ветеранистый Питер Фонда («Беспечнй Ездок`), а это уже залог культурного фона для этой ленты…
Пусть фильм и явно развлекательный, но сделан мастерски.
M. A. Shalunov
Фильм понравился, не смотря на то, что к комиксам равнодушна. Прикольные спецэффекты. Кейдж прикольный актёр, но так постарел... А Ева Мендес красотка!!!
Думаю, что хорошему трешу есть место в нашей жизни. Треш поднимает настроение, дает возможность от души посмеяться, вообщем добавляет позитива.
Так что если рассматриваться Призрачного гонщика именно с позиции треша, то фильм однозначно из серии must see.
А вот если отнестись к происходящему серьезно, то тогда хоть за голову хватайся!
Самым насущным сразу становится вопрос: а есть ли среди этих на разные полушария больных персонажей хоть кто-то, мало-мальски адекватно мыслящий? Ответом становится гулкое нет.
Далее: а зачем было брать престарелого Кейджа на роль молодого гонщика? И ответом - так надо (либо, так смешнее).
И еще: окупится ли этот бред сивой кобылы в лунную ночь (практически буквально)? И снова ответом гулкое - даааааааа.
Не понимаю, почему многим не нравится экранизация Призрачного гонщика. Фильм получился интересным. Кейдж и Мендес отыграли на славу. Сценарий не такой скучный, как все жалуются. Та же новая Фантастическая четверка намного, намного хуже. Конечно, это не уровень Мстителей или даже фильмов DC, но и не самое дно.