Драма |
16+ |
Ферзан Озпетек |
16 марта 2012 |
13 сентября 2012 |
1 час 45 минут |
magnificapresenza.it |
Стоит отдать должное хитрому ходу создателей: добавив легкий флер гей-тематики (чтобы привлечь соответствующую аудиторию), они оставили ее на уровне слов и взглядов (чтобы не потерять аудиторию остальную). Потому, что кино это о чувствах, которыми живет каждый, вне зависимости от пола, расы и предпочтений.
Таким, наверное и должно быть идеальное кино. Когда как в жизни, и смех, и слезы...
А еще возникающее на титрах осознание того, что все обязательно будет хорошо. И от этого будут счастливы те, кто переживает за нас на небесах...
Нервический молодой человек Пьетро (Элио Джермано/Elio Germano), приезжает из провинции в Рим, чтобы покорять большое кино. Но пока, он по ночам печет круассаны и подыскивает себе квартирку, чтобы съехать от храпящий во сне сестры. В итоге, Пьетро находит себе дом, за достаточно небольшие деньги, но оказывается, что квартира не без сюрпризов.
Впервые оставшись ночевать в одиночестве, герой обнаруживает присутствие в своей квартире кого-то еще — отпечаток лица на подушке, странные звуки. Взяв нож, Пьетро отправляется осмотреть жилище и обнаруживает невинно сидящее за обеденным столом семейство призраков, которое он сперва принимает за нелегалов.
Перепугавшись, герой звонит сестре, та приезжает, но все оказывается намного хуже — "нелегалов" видит только он. Поначалу Пьетро пытается бороться с незваными гостями — ходит с крестом, кричит, требует оставить его в покое. Но, в какой-то момент (героя к тому же бросает его бойфренд), он понимает, что эти живущие то ли в его доме, то ли в его голове существа единственное, что у него есть.
Очень кстати (герою вечно не везет с пробами в кино), призраки оказываются театральной труппой, которая готова поделиться с Пьетро секретами актерского мастерства. В свою очередь, молодому актеру предстоит разобраться в их страшной истории, которая уходит корнями в далекий военный 1943-й год. В результате такое соседство плодотворно сказывается, как на главном герое, так и на театралах.
Фильм «Присутствие великолепия» комичен и трагичен одновременно. Главный герой, постоянно впутывающийся в какие-то проделки, озабоченная сестра; до абсурдности комичные второстепенные герои — трансвеститы, врач, который лечит ведения заставляя поверить, что вы их выдумали сами, болтливые продавщицы и другие персонажи, характеризующие современность, олицетворяют собой комедию. Но служат фоном для другой, трагической линии.
Трагичность висит над актерами-призраками на протяжении всей картины, призраками, ведь становиться от не легкой смерти. И труппа живет в состоянии страха, они думает, что все еще живы и на дворе 1943-й год.
Объединяясь, эти линии создают собой трагикомедию, ведь упитанный мальчик-призрак, наблюдающий, как девочка в кафе поедает пирожное - это смешно. А хоть и комичный, но одинокий и к тому же общающийся с призраками молодой человек это скорее грустно.
Такое объединение смешного и в то же время грустного в каждом персонаже в течение всего фильма заставляет сопереживать героям. Отношение к зрителю, как к полноправному участнику картины было отмечено и на Московском международном кинофестивале, где фильм не получил наград от жюри, но был удостоен приза зрительских симпатий.
пожалуй это первый фильм, в котором нетрадиционная сексуальная ориентация глав.героя никак не влияет ни на развитие сюжета в целом, ни на т. н. развитие самого персонажа.
в остальном вполне приятная мелодрамка для просмотра в кругу семьи.
p.s. оценка "так себе" маловата - старались же! а "хорошо" - все таки чересчур.
поставил бы "средне", но такой на портале нет.
Бесспорно интересный фильм с прекрасным главным героем.
Это история не про геев и не для геев, а про то, как в жизни происходят неподдающиеся объяснению события, меняющие саму ее суть.
Очень интересно наблюдать за мимикой героев и улавливать каждый звук, который они произносят.
Фильм забавный и легкий.
Не пожалела, что сходила.
Потрясающе трогательная мелодрама, местами до слез сопереживания, местами до хохота, местами до глубокой тоски.. Часто ли ваша жизнь проходила под настроением видений, галлюцинаций, чужих жизней и судеб?! Здесь жизнь Пьетро в полной мере подвергается влиянию жизней других, образов людей, давно умерших, теней людей, еще живущих. И всё это скрывает пеленой одиночество простого маленького человека, живущего в особняке в Риме, пекущего круассаны по ночам и мечтающего стать настоящим актером...
Просмотрел 2 раза, хочу пойти еще.