Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Потерянный патруль

The Lost Patrol, США, 1934
О фильме
Приключение
12+
Джон Форд
16 февраля 1934
1 час 13 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джона Форда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
СНК
14 отзывов, 68 оценок, рейтинг 71
18 октября 2014

У «Патруля» сюжет такой: в 1917 году группа английских солдат движется по пустыням Месопотамии. Время от времени она подвергается обстрелам арабов, которые тут же исчезают неизвестно куда.

В самом начале фильма лейтенант, уехал далеко вперёд от отряда осматривать путь и какой-то такой «неизвестный араб» его убивает «из ниоткуда».

Сержант, как потом выясняется из его диалога с капралом, его до этого спрашивал несколько раз, куда они едут, но тот отвечал «я это расскажу завтра».

В результате патруль человек в 12 оказался идущим неизвестно куда и зачем.

Под командой сержанта они помыкались по пустыне, вышли к оазису и осели там. Думали, что временно, оказалось, что надолго.

Арабы вначале снайперски снимают одного из солдат, залезшего на пальму осмотреться, а потом угоняют лошадей, сняв двух часовых (одного насмерть, другого тяжело ранят).

Остальных не решаются перебить во сне потому что их самих маловато.

Вылазки толку не дают: арабы снайперят, а двоих ушедших «на прорыв за помощью» арабы возвращают на лошадях убитыми и обезображенными.

Раненые умирают.

Арабы продолжают понемногу снайперить и выбивать остающихся.

Оазис с солдатами замечает пилот пролетающего аэроплана. Он садится неподалёку, но тоже погибает под огнём арабов.

Сержант с солдатом добираются до аэроплана и поджигают его, предварительно сняв пулемёт.

Бессмысленное вобщем-то сидение в оазисе и постоянные неудачи сказываются на уцелевших плохо: у них в разной степени начинает «ехать крыша».

Правда остаткам патруля в очередной раз везёт: дым от самолёта замечает другой английский патруль и движется к ним.

Под конец остаются сержант и два солдата. Дальше всего крыша уезжает у религиозного солдата: заканчивается тем, что он сооружает крест связав две палки и отправился затаскивать его на бархан с весьма предсказуемым результатом.

Другой солдат (тоже «кукукался» потихоньку) вместо того, чтобы этому дураку, которого до этого для общего (и его) блага даже связывали «чтобы чего не натворил», дать умереть, зачем-то побежал его спасать. И тоже погиб.

Сержант тоже начал истерить, кричал: «вот он я, идите сюда», когда те двое «отправились к бархану».

Под конец арабы подходят к оазису (видимо, решили, что всех англичан убили) и сержант всех четверых (да, их оказалось совсем немного) убивает из пулемёта, а ещё одного араба-задохлика, промахнувшегося ему в спину – из винтовки.

Подходит другой английский патруль. «Сержант, где ваши люди?» - Уцелевший и всё ещё ошалевший сержант показывает ряд могил.

Лично у меня впечатление от фильма : фигово, когда в части слабый начальник.

Лейтенант не установил общения с подчинёнными и распустил их, ослабил дисциплину, а от этого и сержант не смог «перехватить» командование после его гибели, да и вообще у оставшихся всё пошло наперекосяк.

Показательны два диалога:

Один в начале, уже после гибели лейтенанта.

Капрал: «А что это там впереди? Движется кто-то»

Сержант: «Правда движется, что бы это могло быть?»

К: … а вдруг это арабы?

С: Может быть. Наверно нам поможет рядовой. Рядовой, у вас самое острое зрение, посмотрите, что там.

Рядовой: «это деревья»

К.: а ты уверен? Откуда здесь деревья? Может это мираж?

Р.: Да нет же, это пальмы. Моя тётушка была бы здесь миражом.

С.: По коням – все вперёд.

Второй в конце:

Другая группа англичан. Командир (толи лейтенант, толи капитан) едет впереди отряда, но почти не отрываясь от солдат, замечает что-то слева. Останавливается: «что это такое? Рядовой, идите сюда. Что это вот там слева?

- Это дым, что-то горит.

- А насколько это далеко?

- Часов пять-шесть пути, сэр.

- По коням – все туда.

Вцелом фильм довольно примитивный с современной точки зрения. Впечатление такое, что режиссёр только учится снимать картины и это одна из проб (хотя иногда он позиционируется как классика L). Может просто мне не нравятся сумасшедшие. По-идее это приключения с психологической подоплёкой, но вот реализация несколько подкачала, возможно, из-за несовершенства технических средств.

Да и американизмы лично я глубоко негативно воспринял.

В своё время был, скорее всего ничего, да и американцы в 30-х годах ещё так всех не допекли.

6
0

Подборки Афиши
Все