Фантастика, Драма |
16+ |
Когонада |
8 июля 2021 |
16 февраля 2023 |
1 час 38 минут |
Один из нас
В недалёком будущем семья пытается спасти своего домашнего робота Янга, ставшего их частью, после того как тот перестал работать.
Межнациональная семья: отец Джек - белый, мать Кира - афро, дочь - азиатка живут счастливой жизнью: участвуют в конкурсе танцев семей перед телевизором, Джек продаёт чай в лавке, и все дружат с Янгом - андроидом, который полностью походит на человека, но с механической начинкой. Янг - робот азиатской внешности, купленный когда-то для дочери. После его неожиданной "поломки" отец начинает ходить к мастеру по ремонту роботов и пытается найти ускользающее прошлое Янга.
«После Янга» (англ. After Yang) — фильм в жанре научной фантастики режиссёра и сценариста Когонады. Литературной основой сценария стал рассказ Александра Вайнштейна. Фильм исследует одновременно самые важные смыслы и темы нескольких "собратьев" по жанру в исследовании и поисках "будущей жизни" на Земле (похоже от роботов, людям всё равно никуда не деться): "Бегущего по лезвию 2049" Дэни Вильнева: та-же аскетичность, простота и глубокое переосмысление человеческих отношений и отношений человека и искусственного интеллекта (здесь даже камера при диалогах мужа и жены смотрит прямо на них, пытаясь уловить малейшие настроения во взглядах); "Она" Спайка Джонса с Хоакином Фениксом, и что самое важное - данный фильм - точная экранизация творчества нобелевского лауреата Кадзуо Исигуро (особенно с темой одной из его книг - "Клара и Солнце"). Это грустное и медитативное зрелище о поисках прошлого и будущего где отдельно стоит выделить монтаж, который здесь возможно, самое важное.
В фильме настоящее переплетается с прошлым в виде флэшбеков. Фарелл здесь как и все остальные актёры находятся в поисках тонкого драматизма и общий актерский ансамбль достигает нужного драматизма в этой сложной и одновременно простой постановке. Актёр исполняющий Янга - Джастин Х. Мин прост и лаконичен в своей игре, хотя именно от него должна исходить вся глубина сюжета. Джек пытается научить Янга заваривать и чувствовать чай, а сам Янг сомневается в том, что он азиат. И вообще, все персонажи после "ухода" Янга, пытаются понять каким он был при своей жизни: каким был этот робот. Если задуматься ещё конкретнее: всё это может походить на "поломку" ноутбука, который невозможно восстановить, но архив которого с фотографиями ещё можно извлечь. Механизмы приходят в неисправность - а жизнь, тем не менее продолжается.
после Янга - это разговор о после жизни, на самом деле. просто у человека в голове нет коробочки с воспоминаниями, в которую можно заглянуть и полюбоваться маленькими пронзительными фрагментами бытия, а вот к роботу можно… и именно то, что речь идёт о роботе, позволяет создателям поговорить о том, что остаётся после смерти, без фокусирования на самой смерти.
сюжет, собственно, не в действиях и событиях, а в созерцании, рефлексии, наблюдении, глубоких или бытовых разговорах, в которых, однако, проявляются чаяния и нетерпения героев. почему в памяти робота застряли эти картинки, а не какие-то другие - не знает даже гуру по робототехнике. да он и сам не смог бы ответить, наверное. так и человек: живет, ведомый чувствами, не в силах подобрать аргументов, почему именно этот луч, пробившийся сквозь листву, оказался достойным запоминания, и именно сегодняшнее отражение в зеркале застряло в памяти.
атмосфера фильма очень интимная - полумрак и уютность интерьеров, - но в то же время воздушная, оставляющая зрителю много пространства на поразмышлять и прислушаться к своим чувствам.
Как я понял, это фильм-размышление (если вообще не религиозное прозрение) о том, что остается от человека после смерти. И не надо ссылаться на то, что это андроид там умер или сломался. Весь фильм именно люди пытаются осмыслить, а что осталось после человекоподобного "техна". И как же интересно заглянуть в картинки другого человека, неважно, настоящий он или нет. Какие они, эти картинки, яркие по сравнению с серой жизнью вокруг! Только представьте, что человеку после смерти можно было бы взять с собой туда свои воспоминания в виде ярких живых мини-фильмов и прокручивать их бесконечное количество раз. Все-таки автор, наверно, что-то об этом и вправду знает ;)