Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Порыв ветра

Россия, 2009
О фильме
  • Порыв ветра – афиша
  • Порыв ветра – афиша
Короткометражный
Екатерина Телегина
1 января 2009
23 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Екатерины Телегиной

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
айнеж
146 отзывов, 207 оценок, рейтинг 526
23 ноября 2009

Фильм видели три с половиной калеки, а я напишу на него рецензию. Потому что хочу выделяться, вот.


Главный приз студенческого жюри за лучший фильм 29 Международного Фестиваля ВГИК

Это кино выделяется из основной массы студенческих фильмов. И относительно звездный актерский состав, и режиссерская смелость, и откровенная манера съемки – все это говорит о том, что фильм метит выше, чем просто «студенческое кино».

Тема выбрана злободневная – человек успешный во всех отношениях переживает жизненный кризис. Фоном служит гнетущий мегаполис Москва (и окрестности), а вместо саундтреков то и дело мелькает нарезка радиоэфира. Это здорово, через это отлично передается атмосфера фильма. Также заслуга режиссера заключается еще и в уже упомянутой смелости – вставлять в игровой фильм документальные фрагменты, мягко говоря, практика нераспространенная. Не подвели и именитые актеры, что Никита Емшанов, что Егор Дронов, что Максим Глебов – все они смотрятся одинаково убедительно.

Интересует другое. Вызывающий подозрения сюжет плохо смотрится в этой профессионально слепленной короткометражке. Во-первых, чувствуется определенный перебор в количестве видений и галлюцинаций. И если, скажем, втыкание карандаша в глаз сослуживца можно простить ввиду эффектности этого эпизода, то вот раздвоение Дарьи Носик уже вызывает недоумение. Если сцена в баре логически осмысленна и даже представляется лучшим эпизодом фильма, то видения женщин главного героя в разных ракурсах кажутся совершенно лишними. Вообще эти приемы, использованные в таком объеме, сбивают ритм и внутреннее напряжение картины.

Еще более непонятен финал. Согласно традиционным принципам драматургии развязка должна логически завершать основную тему – ту, которой посвящены кульминация и завязка. Если считать развязкой трагедию, произошедшую с персонажем Никиты Емшанова, то совершенно непонятно, какое отношение она имеет к теме жизненного кризиса. Этот вопрос более-менее разъясняется, если счесть развязкой сцену с сыном в поле, но и в этом случае не все гладко.

Из-за постоянных галлюцинаций героя появляется несколько возможных трактовок этой последней сцены. Что это? Воспоминание из недавнего прошлого? Невоплощенная мечта героя? Очередная галлюцинация? Реальное событие, произошедшее после трагедии? Или вообще, галлюцинации – это все остальное, а сцена в поле – имеющая место быть здесь и сейчас реальность?

В этом же контексте нужно обратить внимание на название. «Порыв ветра» - это название романа, который хотел когда-то написать главный герой. Не сложилось, не написал, синоним разбитой мечты. Но приспособить название к этому фильму еще каким-нибудь боком задача не из легких. Если бы он хотел назвать свой роман «Теория надфоновых пятен», то заголовок фильма вполне мог быть таким же. И тут на помощь приходит финальная сцена в поле. Где от ветра гнутся хлеба, где волосы вздыбливаются под ударами ветра, где параплан готов взмыть вверх, в царство ветра и воздуха. В этом я и вижу единственную функцию этой сцены – объяснить название фильма, никак не драматургически подвести его к какому-нибудь финалу.

И потом, неужели жизненный кризис как-то зависит от нереализованной детской мечты? И что, главный герой в десятилетнем возраста (примерно столько лет детям, среди которых проводится опрос) уже думал о своем романе?

Но, отвлекаясь от конструктивной и не очень критики, следует заметить, что все-таки приз это кино получило заслуженно. «Порыв ветра» являет собой образец зрелищного и интересного фильма. К тому же все вышеназванные претензии скорее относятся к сценаристу, чем к режиссеру. Недаром, наверное, Антон Косков, режиссер фильма «Бездна» на последовавшей за показом пресс-конференции говорил: «Сейчас трудно найти хорошего сценариста, поэтому мы и обратились к Леониду Андрееву». Все-таки хорошо, что 29 фестиваль ВГИК завершился фильмом Екатерины Телегиной «Порыв ветра». Неплохой задел для грядущего юбилейного фестиваля.

0
0

Подборки Афиши
Все