Блестящий фильм, который говорит сам за себя.
Молодой человек в черном костюме просыпается на застеленной постели гостиничного номера. Понедельник, утро. Башка раскалывается. Кто я? Где я? Не помнит ничего. В поисках хоть каких-то улик в кармане пиджака он нащупывает пакетик с очистительной солью, какие выдают на похоронах, чтобы духи мертвецов не привязывались. Ага, похороны. Он начинает вспоминать. В субботу хоронили приятеля. Такой молодой, а уже покойник. Семья приятеля и несколько друзей, и он сам - сидели в усыпальнице и мирно медитировали, когда в пиджаке трупа зазвонил мобильник. Звонил доктор покойного. Он извинился и сказал, что в суматохе забыл выключить у покойного аппарат искусственного поддержания сердца, и теперь, если тело кремировать, он взорвется. Придется вскрывать. Прямо сейчас. Скальпель есть?
Самые смешные комедии - это комедии с серьезным лицом, не признающиеся в своей подлинной сущности. А самые увлекательные фильмы - это те, в которых несчастья наваливаются на героя одно за другим, снежным комом: вот он муху убил и не успел оглянуться, как уже вся армия и военно-морской флот из оцепления требуют, чтобы он сдавался. "Понедельник", хоть к концу и теряет несколько набранный дикий драйв, соединяет в себе и то и другое: невозмутимое выражение Бастера Китона и хичкоковскую неуклонность снежного кома. В сущности, это комедия об отчаянии, которое посещает тебя, когда ты вспоминаешь, что вчера по пьяни приговорил себя к революции, и сегодня уже некуда деться - надо идти совершать.
О Сабу мне не известно ничего, кроме того что это его четвертый фильм и что его настоящее имя Хироюки Танака. Сабу звали прыткого индийского актера, который играл багдадского вора и Маугли в классических фильмах 40-х годов. Молодой японский провокатор себе не льстит: он действительно прыгает по деревьям и летает на ковре-самолете - в кинематографическом смысле.