В весеннем Петербурге, где в кинотеатрах идет фильм Алексея Учителя «Прогулка», диджей Маша (Федулова) роняет на перекрестке мобильник, чтоб потом совершенно случайно завести дистанционный роман с подобравшим его архитектором Максимом (Цыганов). Отечественная романтическая комедия — милая, но вялая.
Ромком |
12+ |
Оксана Бычкова |
20 апреля 2006 |
20 апреля 2006 |
1 час 26 минут |
В весеннем Петербурге, где дома как фасады, а в кинотеатрах идет фильм Алексея Учителя «Прогулка», диджей Маша (Федулова) роняет на перекрестке мобильник, чтоб потом совершенно случайно завести дистанционный роман с подобравшим его архитектором Максимом (Цыганов). Против героев работает время (он уезжает, она выходит замуж, у «нокии» сейчас сядет батарейка), да и судьба, притворяясь то постовым, то управдомом (камео Баширова), отчего-то упорно мешает им встретиться.
Про дебютный фильм девушки-режиссера Оксаны Бычковой хочется сказать что-то хорошее. Например, что Петербург — красивый город, а Евгений Цыганов — замечательный актер. И прокатные перспективы у картины, кажется, блистательные — если вспомнить, что самый успешный издательский проект последних лет запускался с кодовым названием «Журнал для дур», станет ясно, что целевая аудитория давно уже стоит у касс, дрожа ресницами и теребя бусы. Будучи внимательным лицемером, можно найти тут и другие достоинства. Понимание мобильника как главного романтического героя современности, связь с советской комедийной традицией (у героини жених — такой проапдейченный Ипполит, милицейская рация трещит о незваном госте на 3-й улице Строителей) и проч. Тут, правда, есть немец, который говорит: «Дас ист ваш контракт» и «Приходитте завтра с морген». Или вот: героиня вылетает с работы за отказ поставить в эфир недостаточно прекрасную группу, а в голове у нее при этом играет такое (подбиравшие музыку постарались), что, будь у девушки и правда какие-то эстетические принципы, сбежала бы из фильма на середине. Но это мелочи. По большому счету к «Питеру» одна только претензия: кино вроде про чувствительные материи, а от него — ни холодно ни жарко. Рискну предположить: милым барышням (каковой, кажется, является режиссер Бычкова) вообще не надо снимать про весну и трепетание чувств в городском воздухе. Это как фотографировать белый свет — должна быть дико сложно настроена оптика, какой-то светофильтр нужен, которым судьба, так уж заведено, предпочитает оснащать людей немилых, несимпатичных, неприятных в общении. Так что если Оксана планирует и впредь снимать про трепетание, ей надо срочно как-то испоганить свою жизнь, стать несчастной, испортить нервы, может быть, даже начать пить, состариться, наконец, лет на 10-15. Ну и разлюбить к чертям фильм «Прогулка», я бы как раз с этого пункта и начал — как с наименее болезненного.