Иллюзион. Сеанс черной магии. Экранизация одноименной трагедии А.С. Пушкина. Одна из самых значительных работ режиссера Якова Протазанова.
Замечательный фильм прошёл сегодня по каналу "Культура". Извините, чт о пишу так поздно. Посмотрела с удовольствием. Помнится попалось мне это произведение в сессию. А я как раз самым последним его и учила. Тогда я могла больше написать.Сейчас только скажу, что этот фильм можно сравнить с "12 стульями". За богатством как ни погонишься, никогда не получишь. Надо вести себя спокойно, никуда не спешить, не бегать, высунувши язык. Всем своё когда-нибудь придёт. А карты я вообще ненавижу, если не в дурака ;)
Фильм Якова Протазанова вышел на экраны в 1916 году. Сюжет фильма основывается на одноименном произведении А.С. Пушкина и особых изменений, по сравнению с повестью, не притерпел. Поэтому, останавливаться на сюжетных перепетиях, честно говоря, не хочется – здесь все предельно ясно.
Для себя из фильма стоит подчерпнуть характерную особенность кинематографа того времени – это, безусловно, театрализованность, то есть характерные движения, мимика, выделяющийся грим. Экспрессия,присущая главным героям, в данном случае крайне необходима, ведь фильм «немой», а передавать свои внутренние переживания актерам необходимо.
Стоит отметить работу театрального актера Ивана Мозжухина, сыгравшего в фильме главную роль. Роль эта, надо сказать, достаточно непростая, потому что Германн, как мне кажется, герой все-таки отрицательный. Он преследует свою корыстную цель и переживания девушки, влюбленной в него ему не важны. В конце картины он сходит с ума – что добавляет роли трагизма. Так или иначе, считаю что Мозжухин выглядит фильме убедительно и органично.
В фильме так же был применен ряд новых приемов съемки, один из них – это съемка движущейся камерой ( эпизод, когда Германн идет по дому графини). Это говорит о том, что уже в то время создатели задумывались, как о структуре кадра, так и о том, чтобы действие внутри него не было статичным.
Конечно, сейчас, по прошествии лет, картина Протазанова может казаться местами комичной и даже странной, но это объяснимо, ведь кинематограф за это время сильно изменился, шагнув вперед. Сейчас на экранах демонстрируется совсем другое кино. Но своим существованием оно во многом обязано людям, создававшим киноиндустрию в начале двадцатого века. Поэтому стоит отдать должное создателям и актерам фильма «Пиковая дама».