Господин из Сан-Франциско (Скотт), немолодой хирург, намедни бросивший жену и двоих детей, встречает на скучной ему вечеринке смешную девчонку с лепестковым именем Петулия (Кристи), также утомленную своим шестимесячным замужеством. Он а тащит его в мотель. Говорит, что они должны пожениться. Экспериментирует с жизнью, пока наконец богатый и избалованный муженек зверски ее не избивает.
Мелодрама |
Ричард Лестер |
10 июня 1968 |
1 час 45 минут |
Господин из Сан-Франциско (Скотт), немолодой хирург, намедни бросивший жену и двоих детей, встречает на скучной ему вечеринке смешную девчонку с лепестковым именем Петулия (Кристи), также утомленную своим шестимесячным замужеством. Она тащит его в мотель. Говорит, что они должны пожениться. Экспериментирует с жизнью, пока наконец богатый и избалованный муженек зверски ее не избивает.
«Петулия» — нерастиражированное, но точнейшее свидетельство заката 60-х. «Вот оно, поколение, которое выбирает пепси», — фраза именно из этого фильма. Музыка Джона Барри, пение Дженис Джоплин и Grateful Dead, вполне детективные коллизии; наконец, нереальная Джули Кристи в оранжевом платьице в розовую клетку. За четыре года до парижских похождений Марии Шнайдер и Марлона Брандо она волнительно надувала губки на круглом личике, укутанном во взбалмошные белые меха, а крупный мужчина на грани нервного срыва устало на это смотрел. Но если Бертолуччи сделал акцент на смертельных страстях и запретных сластях, то Лестер решил, что все дело в общей потерянности и растерянности, и сделал странное, угловатое, но чистое и потрясающее кино.