Мультфильм

Мультфильм Песнь моря

Song of the Sea, Ирландия, Дания, Бельгия, Люксембург, Франция, 2014
7.5
17 отзывов
95%
пользователей рекомендуют
8
1/25

Ирландский мультфильм про приключения девочки-тюленя

Ирландский мультфильм про приключения девочки-тюленя, основанный на ирландских же легендах и сказках и нарисованный в нарочито простой по современным меркам технике. Самый увлекательный и добрый мультфильм сезона, заслуженно номинированный на «Сезар» и «Оскар».

СтранаИрландия, Дания, Бельгия, Люксембург, Франция
РежиссерТомм Мур
Продолжительность1 час 33 минуты
Дата выхода6 сентября 2014
Дата выхода в России27 августа 2015
Возрастное ограничение6+

Актеры

Специальные предложения
Плати частямиБотПодписаться на email рассылку
Июнь
Самые ожидаемые события
9

Это потрясающее кино!

Я терпеть не могу мультики и не ожидал ничего хорошего от предпремьерного показа. Но фильм поразил и даже заставил меня плакать.

Увы, все мы привыкли к американской анимации с примитивным сюжетом, плохими и хорошими героями и обязательным смешным персонажем. Здесь всё не так. В фильме нет смешных моментов. Ни одного. И они там не нужны. Нет отрицательных героев. А с теми, что кажутся отрицательными, всё совсем не так просто.

И ещё конечно же это не детский фильм. Да, детям можно его смотреть и им понравится, но взрослые увидят там много того, чего не заметят дети. А на следующий день после просмотра многие, как и я, вдруг поймут то, что не поняли при просмотре.

У фильма удивительная эстетика. Совершенно мультяшного вида персонажи сочетаются с невероятной красотой общей картинки и сложностью отрисовки. Американские студии не могут позволить себе такую картинку в мультиках - слишком дорого. По красоте пейзажей мне хочется сравнить этот фильм с Аватаром. Завораживает точно так же.

А ещё в фильме потрясающая музыка и песни.

Несомненно, это один из лучших анимационных фильмов в истории. Это гениальное кино.

11 марта 2015
9Миядзаки под Гиннесом

Этот феерически красиво прорисованный мульт - не просто душераздирающая картинка в стиле ведических мандал пополам с акварелями Волошина, но и очаровательный саундтрек (который вы ещё будете долго подвывать после выхода из кинотеатра). И ещё это очень национальный ирландский фильм - прекрасное культурное наследие для тех, кто неравнодушен к кельтским эпосам, трилистникам и Дню Св.Патрика. Мифический сюжет о полуженщинах-полутюленях у маяка соприкасается с реальными дублинскими автобусами в канун Хэллоуина - когда же ещё? Совиная ведьма, маринующая в огромных банках человеческие эмоции, напоминает дзен-буддиста. Что интересно: зло тут не совсем зло - если внимательно присмотреться, прислушаться - отличный месседж для детишек. Вообще, в мульте всё очень сбалансировано - печаль и радость, задор и занудство, всё пропитано добротой, музыкой и магией.

21 марта 2015
9

Томм Мурр, автор одной из самых красивых мультипликационных лет в истории кино вообще – «Тайна Келлс» (The Secret of Kells, 2009) своим новым фильмом вошел в ирландскую реку мифов и полузабытой красоты древних сказаний предков во второй раз. Кажется почти невероятным, что «синдром второго фильма» после слишком прекрасного первого Мурра никак не коснулся. Здесь все те же кельтские и ирландские средневековые мифы, сверхъестественно прекрасная визуализация поэтических фантазий (по печальной и наивной тональности эта детская сказка очень напоминает поэмы-мифы ирландца Йейтса), достигающая с самого начала высот художников Средневековья, авторов иллюминированных рукописей. Кажется, это не фильм, снятый командой студии Cartoon Saloon с применением технологии CGI, номинант на «Оскара» и фаворит каждого посмотревшего его кинокритика («самое прекрасное кино в истории», «не мультфильм, а драгоценный камень!») а та самая рукопись, которую Томм Мурр нашел в одной из ирландских пещер, сдул пыль, и перефотографировал ее на пленку. Образы, их отделка, тональность песни и сказаний, какая-то тончайшая серебристая музыкально-печальная нить, выписывающая по истории круги, кольца, расходящиеся в целый сад петляющих тропок – все кажется не здешними, а средневековыми, вышедшими из-под рук ремеслнников, достигших в 12-15 веках высот чистого искусства.

Томм Мур, художник, придумал и нарисовал средневековые леса и Келлский монастырь, как будто бы сам там вырос, и потому его художественно-поэтический дар кажется «оригинальным», в том смысле, что он жил тогда, и только на время по приказу ирландской богини Ману перенесся в XXI век, чтобы разве лишь поделиться божественной красотой очередной песни и очарованием времени и пространства мифа, который нельзя придумать. Который, кажется, большим, чем вся наша жизнь, и спрятан глубоко-глубоко у нас внутри – и ключ к нему, может, только у доверчивых детских сердец, которые разве и могут его найти. Как в сказке – по тропинке из хлебных крошек, или по седому длинному волоску барда-сказочника, или по дорожке из желтого кирпича. Томм Мурр, который восхищается другим гением детской анимационной сказки – Хаяо Миядзаки, сняв «Песнь моря», казалось бы, в декорациях современной Ирландии, на самом деле, как и японский мудрец, в очередной раз создал совершенно иной мир, где миф еще жив, и дышит красотой и печалью – и продолжается из сновидения в обычную жизнь, которую расцвечивает в ослепительную мозаику. Точно отказывая жизни в реальности, и говоря по секрету, что все вокруг лишь покрыто саваном, достаточно сдернуть его рукой художника или пальцем ребенка – и мир засверкает небесными красками. И потому, возможно, от красоты «Песни моря» и от ее невозможной трогательности, от которой так сладко ноет в груди – нам все это кажется не придуманной доисторическими ирландцами сказкой, наоборот: кажется, все, что нам показали – и есть настоящее. Это окружающий мир – сказка, которую чья-то мама, уже зевая и засывая, рассказывает детям под одеялом в кровати, пока за окнами стонет и завывает метель. И как только они заснут, этот мир закончится, и рассыпется на лепестки жизнь.

Старым бардам, как и поэту Йейтсу, были свойственны в общем очень простые истории, которые варьировались от строфы к строфе, петляли от поэмы к поэме, звучали все те же аккорды в сказках. Томм Мурр сегодня, наверное, единственный сказочник-бард, которому свойственна та же гениальная простота и музыкальная грация рассказа. В «Песни моря» же очень простая и до наивности детская история. Простые персонажи, можно сказать: рисованные одним вдохновенным росчерком. И мифологически односложная линия инициация: надо сделать то-то и то-то, чтобы кого-то спасти, иначе случится страшное не только с тобой, но и с миром! «Песнь моря» ставит мальчика и особенно маленькую девочку в центр мирской паутины, по всем правилам древности, которая полагала, что здание мира и человечества может зависеть от слезы одного ребенка, молитвы одного монаха, улыбки одного лишь праведника. Мол, пока он жив – Бог нас еще милует. Величие этой сказочно-мифической простоты в мультике Мурра доказывается еще и тем, что психологически сложные явления и понятия он скрадывает в складках сказки. Лабильность детской психики. Горе ребенка после смерти матери, и бегство его от жестокой потери и мрачной реальности – в фантастические миры. Все, собственно, тоже самое – было когда-то свидетельством мастерства бродячего барда, способного достучаться до сердец простых работяг, растрогав их загрубевшие души хрустальными, невероятно далекими, казалось бы, от реальности образами – но так отчего-то цепляющими. Почему? Потому что та же «Песнь моря», например, оказывается золотым ключиком к закрытым на семь замков душам сомневающихся во всем взрослых, и пугливых детей. Иными словами, ее правда о безутешном отце, его скорбе по смерти любимой, и ребенке, не способным забыть и простить, что мама ушла и уже не вернется – это правда искусства. А такая правда имеет способность в первую очередь утешать.

Односложность «Песни моря» - это односложность древней легенды, национальной саги, мифа или эпоса. «Односложность» доромантической истории человечества, когда главное происходило, условно, не столько по горизонтали, не столько в развертывании свитка рукописи, сколько по вертикали, в глубину. В том числе и в отделке рукописи, в стилевом совершенстве языка, в искусных иллюстрациях. В рефренах, в повторяющихся мотивах, в удивительном эхе истории – которая представляла собой огромные анфилады дворца, с дробящимися отголосками, зачинающими новую песнь теми же фразами. Когда одна и та же история рассказывалась веками, и никого это не волновало и не печалило. Зато каждая вторая пропетая строчка песни могла заставить учащенно биться сердца угрюмых воинов у кургана или костра. «Песнь моря» то ли миф, то ли сказка – но на ней лежит печать древности и величия рассказа, нарисованного и спетого чеканным стилем, размеренно, и нараспев. Где возможно именно поэтому почти сразу же оказываешься в плену художественного гения автора – сообщающего тебе доверительно «важно не что я пою, а как, для чего, кому».

У «Песни моря», как и во многих, к примеру, сказках Андерсена, печальный финал, и одновременно финал счастливый. Рассказ о смерти и чувстве потери, о невыносимой боли человеческой, связанной с ними – Томм Мур заканчивает матрицей древнего сказания, где к смерти, боли и расставаниям было иное отношение, чем у нас. Боль утраты принадлежит этому миру: «Смерть неизбежна», - но есть мир другой, где царит вечная юность. Да и сама смерть и боль в древнем мире были формализованы, в причитаниях или плачах, в раз и навсегда разлинованном порядке существования народа или племени. Где каждый странный нам сегодня обряд завершал гештальт оплакивания потери, дабы продолжать жить дальше. Учитывая, что история Мура детская, и направлена в первую очередь на детское восприятие – то ее мягкий, утешающий голос, словно набрасывающий на кровоточащую рану драгоценную материю, вышитую руками искусниц и мастеров прошлых эпох – особенно ценен. Волшебство «Песни» заключается не только в ее поражающий воображение красоте, заставляющей замирать дыхание, но и в той радостной легкости, с какой эта красота растворяет печаль и горе.

В «Песне» много сокровенной тишины (и той самой настоящей магии, которая чарует и морочит головы и сердца), и потому она не кажется расположенной быть хитом проката. Скорбь «Песни моря», окаменевшие от горя ее создания и междустрочное волшебство преодоления тяжелой «непреодолимой» тоски очень походят на маленькую ее героиню Сиршу. Слишком красивую. Слишком молчаливую и смурную. Слишком любящую уединение и тишину. И таинственные глубины моря предпочитающую всем другим благам на свете (разве что, кроме отца и братика!). Что бы она сказала, окажись она под внимательными взглядами публики? Ничего. Стушевалась бы. Постаралась исчезнуть. Убежала на море, сев у берега. «Песнь о море» - это вот такая же шелки, боязливое существо, в человеческой форме исключительно красивое, но брак с которой длится недолго. Ее, безусловно, можно вызвать «сев ночью на камень у воды и уронив в воду семь слезинок». Но следуя правилам божественной амнезии, падающей на любого дерзновенного сына человеческого: нельзя сообщать тайну другим, разоблачая сокровенное игры – славы и гордости ради. Первое правило шелки – никогда не говори о шелки.

19 марта 2015
9

Искренние и всеобъемлющие рекомендации посмотреть этот мульт.
Нетипичный, имеющий несколько уровней глубины восприятия, мегакрасиво нарисованный, знакомящий с ирландской мифологией, подходящий равно и детям, и взрослым...
Считаю просмотр полезным времяпрепровождением.

25 марта 2015
9

Изящная красота в довольно простой графике наполняется глубиной былинной подложки - именно так же различаются молодые и древние города. За каждым именем стоит легенда, из легенд собирается Эпос, и на волнах древних были плывут герои мультфильма и его зрители.
Можно смело рекомендовать к просмотру даже тем, кто из каких-то неизвестных соображений "предпочитает только отечественную мультипликацию", и вообще, всем людям с предубеждениями насчет мультфильмов.

14 июля 2016
Все отзывы
Читайте также
День защиты детей-2023 в Москве: куда отправиться
День защиты детей-2023 в Москве: куда отправиться
День защиты детей-2023 в Москве: куда отправиться
17 европейских мультфильмов, которые посоперничают с голливудскими
17
европейских мультфильмов, которые посоперничают с голливудскими
17 европейских мультфильмов, которые посоперничают с голливудскими
5 мультфильмов по мотивам легенд и мифов — об отваге и взаимопомощи
5
мультфильмов по мотивам легенд и мифов — об отваге и взаимопомощи
5 мультфильмов по мотивам легенд и мифов — об отваге и взаимопомощи
15 мультфильмов для детей, которые не стыдно смотреть взрослым
15
мультфильмов для детей, которые не стыдно смотреть взрослым
15 мультфильмов для детей, которые не стыдно смотреть взрослым
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость