Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Перри Мейсон

Perry Mason, США, 2020 – ...
Описание Афиши
Описание прокатчика
Возвращение адвоката в нуар-сериале HBO

По замыслу сериал HBO как бы приквел «Мейсона» 1950-х, рождение легенды, так сказать. События происходят в самом начале 1930-х. Перри Мейсон — частный детектив, который, как положено, слишком много пьет, носит дешевый костюм, дружит с работниками морга и регулярно получает по морде. Из необычного — то, что он живет за городом на пришедшей в упадок семейной ферме и крутит там роман без обязательств с мексиканской женщиной-авиатором. От белья Перри отвлекает громкое дело: у небогатой пары крадут с целью выкупа младенца и возвращают уже мертвым. Причем полиция сперва арестовывает отца ребенка, который, как выясняется, незаконнорожденный сын миллионера (того играет Роберт Патрик), а потом мать — поскольку один из похитителей оказывается ее любовником. Защищать женщину берется старенький адвокат (Джон Литгоу), покровитель Мейсона, привлекающий его для уличной работы. Какое‑то отношение к происходящему имеет церковь, сложившаяся вокруг проповедницы (Татьяна Маслани) и ее матери (Лили Тейлор).

Детектив, Драма, Криминальный
21 июня 2020
hbo.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Материалы о «Перри Мейсон»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Ярослав Процко
0 отзывов, 0 оценок, рейтинг 2
8 декабря 2020
Звезда "Американцев" сново блистает

Что ж, я ждал данного сериала ещё с 2016 года, когда HBO объявили о начале работы над этим проектом. В 2017 пришлось немного огорчится: я, как фанат сериала "Настоящий детектив" действительно расстроился, когда Ник Пиццолатто принял решение отказаться от сценария, но его замена также весьма достойна и хорошо себя зарекомендовала, так что я терпеливо продолжал ждать. А вот когда было принято рещение, что главного героя сыграет Мэтью Риз, а не Дауни Младший, я, напротив, обрадовался: по моему мнению, он подойдёт на эту роль куда лучше. И вот я наконец дождался и радости моей нет предела. Но пора, пожалуй, перейти к самому сериалу. А он переносит нас в Америку тридцатых годов (показанную режиссёром весьма колоритно и правдоподобно). Наз знакомят с главным героем — адвокатом Перри Мейсоном, коего и играет Мэтью Риз. Однако Перри не представляет собой обычного адвоката: за его спиной сотни раскрытых и самых запутанных дел, а участие в расследовании он предпочитает принимать лично. Лично разбираться с делами клиентов Перри помогает его товарищ Пол Дрейк, в роль которого вполне удачно вписался актёр Крис Чок (многие могут помнить его лицо по сериалу "Готем"). Удачно подобранный актёрский состав, по-своему харизматичный главный герой, режиссура достойного уровня, хорошая операторская работа. Можно быть уверенным: всё это точно складывается в добротный, крепкий сериал, затягивающий и заставляющий верить в удивительные истории и сопереживать героям каждую серию, с нетерпением ожидая выхода следующей.

0
0
7
Денис Шейкин
23 отзыва, 24 оценки, рейтинг 25
10 мая 2023
Неоднозначное продолжение приключений Перри Мэйсона

Чего мы ждем от продолжения успешного сериала? Мы хотим видеть развитие во всем, ну или хотя бы повторения взятых высот. Шоу маст гоу он, как говорится. Чтобы сюжет захватывал, актеры не давали уснуть, характеры героев не были плоскими, этот ряд можно продолжать долго…
Со вторым сезоном детектива про Перри Мэйсона в этом плане все вроде бы хорошо. Полюбившиеся исполнители главных ролей на месте, воплощение эпохи (30-е годы прошлого века) реализовано мастеровито: автомобили выглядят так, как будто до сих пор пылят по дорогам Лос-Анджелеса, внимание уделено даже таким деталям машины, как обивка мягкого дивана, на которую вслед за сыщиком Дрейком хочется опустить голову, продукты в супермаркете так и просятся, чтобы их попробовали, а манящую красками, словно только из типографии, коробку с детской железной дорогой хочется открыть своими руками, короче визуальный ряд – мечта реконструктора.
Главный герой тоже не застыл на месте: если в первом сезоне Перри Мэйсон удивлял своими загулами и бесшабашностью, то волею судьбы став под конец прошлого сезона адвокатом, теперь он предстает перед нами практически праведником – никаких попоек, пьяных дебошей и дикого секса – словом главный герой решил завязать с бурным прошлым и взяться за ум. Чистая, но не обжитая квартира, опрятный внешний вид и желание наладить отношения с сыном, но за этим благополучным фасадом скрывается чувство вины из-за первой клиентки в адвокатской практике Эмили Додсон, которую он смог спасти от казни, но не от мук совести, доведших ее в итоге до самоубийства. Теперь покойница приходит к главному герою по ночам, и тот решает от греха подальше не браться больше за уголовные дела, но этот психологический капкан оказывается не силах удержать Мэйсона, когда подворачивается возможность побороться за жизни двух мексиканцев, братьев Гальярдо.
Парадокс же в том, что внешне более благополучный Перри Мэйсон проигрывает прежнему – пропойце и пройдохе в своих профессиональных качествах. Как будто вместе с парами виски его покинуло чутье ищейки и фарт сыщика. При желании в этом можно увидеть некий философский подтекст: как говорится, пьяному море по колено. А жизнь вставшего на путь трезвости Мэйсона гораздо сложнее, ведь если раньше он мог полагаться лишь на удачу и инстинкты, то теперь все его действия проходят через фильтр совести, а помимо внешних препятствий необходимо справляться с внутренними проблемами.
В том, что груз прошлого влияет на поведение героя, мы можем убедиться, когда он, как за спасительную соломинку, хватается за дело братьев Гальярдо, обвиненных в ограблении и преднамеренном убийстве уважаемого гражданина и столпа общества Брукса Макатчена. Защита братьев - изначально безнадежное мероприятие даже не потому, что против них говорят улики: их опознали в ломбарде, куда они принесли пропавшую из кошелька убитого редкую золотую монету, а в силу того, что жертва преступления и обвиняемые принадлежат разным мирам: с одной стороны, крупный бизнес, благодаря которому процветает Лос-Анджелес, а с другой, эмигранты из Мексики, в силу своей бедности и происхождения презираемые белым большинством, которое жаждет крови. В этом контексте поиск правосудия уходит на второй план, а потому судьба братьев кажется предрешенной с того момента, как они оказались в камере.
Когда Перри Мэйсон берется защищать братьев, мы понимаем, что это решение не мотивировано здравым смыслом, а лежит в плоскости психологии. Кажется все вокруг, включая его компаньоншу Деллу Стрит не верят в успех. Не добавляют оптимизма и обвиняемые, которые только и твердят о своей невиновности, но очевидно не до конца откровенны со своим защитником. Такое положение дел должно было бы внутренне сосредоточить Мэйсона, сделать его осторожнее и предусмотрительнее. Тем неожиданней выглядит его поступок, когда сыщик Дрейк находит орудие преступления - взятый напрокат у барыги из гетто пистолет. Адвокат принимает, кажется, худшее из возможных решений – запирает оружие в сейфе своего кабинета. Чуть позже туда же отправляется крупная сумма денег, которую заподозрившая неладное тетя братьев решила принести Мэйсону в контору.
Как Мэйсон «стреляет себе в ногу», могло бы стать яркой иллюстрацией внутреннего кризиса, распространившегося на профессиональную сферу, если бы непостижимым образом подобное не повторилось с другими героями…
Примеров нелогичного, нерационального поведения тех, кто должен вести себя профессиональнее в сюжете второго сезона более чем достаточно. Вызывает недоумение, зачем умудренный опытом бывший коп Дрейк является за помощью к нечистому на руку воротиле Перкинсу и выкладывает ему всю подноготную, зная, что это сулит неприятности. Еще сложнее объяснить поступок Стрикленда, с которым Мэйсон идет рука об руку с начала первого сезона, и даже после перехода первого на службу в офис прокурора сохраняет теплые отношения. Скрытых конфликтов между ними нет, поэтому сложно представить, чтобы откровенная подначка от шефа в стиле «неужели Мэйсон умнее тебя» могла подтолкнуть Стрикленда на подлость.
Глупость этих поступков проявляется и в схожей реакции, следующей за ними – герои, как сговорившись, искренне переживают свои осечки. Такая модель поведения персонажей, как игра в поддавки, сильно упрощает сюжет, так как герои тратят время не на расследование преступления и поиск истины, а на рефлексирование собственных ошибок. Кстати в первом сезоне это не бросалось в глаза, также как дефицит действия, который заполняется здесь диалогами, что смещает постановку ближе к неторопливым детективным сериалам прошлого.
Несмотря на эти огрехи, второй сезон Перри Мэйсона любителям нео-нуара посмотреть стоит. Но не только ради того, чтобы встретиться со знакомыми персонажами и насладиться атмосферой ушедшей эпохи, но и узнать о том времени что-то новое. Как, например, то, что на Западное побережье в 30-х годах невозможно было заманить профессиональную бейсбольную команду, а нелегальная продажа нефти в океане – изобретение не наших дней. Кстати, своя профессиональная команда в высшей лиге появилась в Лос-Анджелесе лишь в 1958-ом.

0
0

Подборки Афиши
Все