Рекламный топ-менеджер приезжает под Рождество в дом, где жил ребенком, и за большие деньги нанимает его новых владельцев изображать свою семью на время праздников. Жестокая рождественская комедия нравов, несколько неряшливо написанная и не поднимающаяся до надмирных высот, например, «Плохого Санты». Зато включает в себя сцену, в которой артист Гандолфини бьет артиста Аффлека по голове снегоуборочной лопатой.
Комедия, Новогодние |
12+ |
Майк Митчелл |
21 сентября 2004 |
1 час 31 минута |
Рекламщик Дрю (Аффлек) в канун Рождества оказывается в полном одиночестве и, отчасти по совету психоаналитика, отчасти из сентиментальности, едет побродить вокруг дома, где он вырос. В доме теперь живет семья Валько: бородатый человеконенавистник Том (Гандольфини, Тони из «Клана Сопрано»), его слегка блаженная жена (О’Хара, мама из «Один дома»), ядовитая блонда-дочь (Эпплгейт) и сын-подросток, увлеченный мастурбацией. Том бьет рекламщика по голове лопатой, а очнувшись, тот уговаривает Валько за 250 тысяч долларов сыграть роль его семьи на время рождественских праздников. В последующие несколько дней Дрю зовет незнакомых и довольно неприятных людей «мама» и «папа», играет с подростком-мастурбатором в снежки и вяло клеится к псевдосестре.
На начальных титрах под рождественскую песенку некая старушенция засовывает голову в духовку, но лучше бы это проделал Бен Аффлек, который из просто скверного актера постепенно превращается в икону, в божество скверного актерства; уверен, лет через сорок режиссеры из студии «Трома» за Бена передерутся. От обычной предпраздничной лабуды, которой стал бы этот кинофильм, будь он снят с минимальной степенью если не таланта, то хотя бы профпригодности, «Пережить Рождество» отличается как содомит-педофил — от обычного содомита. В нем чувствуется какая-то болезненная, патологическая надломленность. Словно у сценариста, придумывавшего шутки, накануне кто-то умер — и он все равно, скрипя зубами, пишет и шутит, ненавидя себя, своих героев, продюсеров, зрителей. Словно актерам, как семейству Валько, посулили совсем головокружительные для них деньги (а ведь вряд ли) — и они каждое утро приходят на съемочную площадку только с одной мыслью: когда же этот ужас кончится. Словно Санта-Клауса, курирующего подобные проекты и следящего, чтобы в них присутствовал здоровый дух семейного празднества, незаметно подменили на Билли Боба Торнтона — и тот вместо веселых снежинок высыпал с неба гору какой-то непонятной субстанции белого цвета: то ли разбодяженный кокаин, то ли детская присыпка.