Бадди-муви о двух 20-летних парнях, которые выиграли 300-миллионный контракт с Пентагоном на поставку оружия американским союзникам в Афганистане, случайно продешевив на 50 миллионов по сравнению со всеми остальными конкурентами. Майлс Теллер и Джона Хилл играют тут пару укурков из Майами, которые вообще все делают более-менее случайно и которым, разумеется, страшно везет. История основана на реальных событиях.
Трагикомедия, Военный |
18+ |
Тодд Филлипс |
17 августа 2016 |
18 августа 2016 |
1 час 54 минуты |
twitter.com |
Этот фильм — отличный пример того, как мало о фильме сообщает трейлер. Причем сообщает, как правило, совсем не то. Судя по рекламному ролику и репутации режиссера Тодда Филлипса, прославившегося тремя «Мальчишниками в Вегасе», зрителя ждет не вполне пристойная зажигательная комедия о двух придурках, ушедших в отрыв (какой именно отрыв, сообщается урывками). На это же указывает название — по меньшей мере в российском прокате: официальный заголовок «War Dogs», то есть «Псы войны», звучит на порядок мрачнее. На самом деле перед нами основанная на подлинных событиях драма — не без элементов фарса, само собой, — о том, как в современной Америке можно заработать на поставках оружия. Очевидно, фильм на такую тему имел бы мало шансов на коммерческий успех. Так что дистрибьюторов можно понять и даже простить.
Реальная история, изложенная в нашумевшей статье Rolling Stone, действительно впечатляет. Два школьных друга, молодые неудачники из благополучных еврейских семей, решили заняться довольно специфическим бизнесом — снабжать оружием и амуницией армию США. Как выяснилось, после скандалов с поставщиками-монополистами этот клондайк открылся для всех желающих. Особенное раздолье было для мелких компаний, не претендовавших на сам пирог, а только на крошки с общего стола, то есть на самые незначительные (и все равно дорогостоящие) заказы. Даже будучи полуграмотным непрофессионалом, при определенных затратах энергии можно было разбогатеть. Это и произошло с основателями корпорации AEY Inc. Кстати, Эфраим Дивероли и Дэвид Пэкауз, даже став миллионерами, так и не придумали, как расшифровывается эта аббревиатура.
С одной стороны, сюжет хорош сам по себе, экранизация документального расследования напрашивается — и продюсерский расчет за этим проектом чувствуется сразу. Сначала хотели снимать Джесси Айзенберга с Шайей ЛаБафом, потом остановились на Майлсе Теллере с Джоной Хиллом: ни одна пара, ни другая не похожа на реальных прототипов, но есть ли разница? С другой стороны, будет законно назвать «Парней со стволами» авторским проектом Филлипса. Человек, бесспорно, одаренный, он буквально зациклен на теме инфантилизма американских мужчин. Все его «Мальчишники» об этом — о механизме отключения памяти и сознания, позволяющем списать любое поведение на инстинкты.
Здесь привычный лейтмотив получает неожиданное развитие. Оказывается, в общественной жизни еще больше, чем в частной, комплексы превращают вполне безобидное и даже симпатичное существо в машину по производству хаоса. Сам этот процесс, имитирующий обретение власти (или «крошек от пирога» власти), смертельно опасен для окружающих, а традиционная охота за наживой, которой герои оправдывают свои действия, лишь малая часть необратимой трансформации. На самом деле символическое насилие и подчинение себе окружающего мира куда важнее денег. Об этом символизирует и прославленный кадр с Тони Монтаной из «Лица со шрамом», украшающий стену первого офиса AEY Inc. Фигуры умолчания в «Парнях со стволами» даже выразительнее, чем портреты и судьбы центральных персонажей. Филлипс ясно дает понять, что на таких вот алчных неучах, богатеющих на чужой беде и «принципиально» не поддерживающих ту самую войну в Ираке, которая по факту их кормит, стоит целое государство, а его руководители значительно страшнее этих двух шлимазлов. Кажется, где-то рядом скрыта военная тайна внешней политики США — по меньшей мере ее психологическая подоплека. Впрочем, эта мысль остается не проговоренной напрямую.
Атмосферой как-бы-комедии, даже не черной, а зловещей, «Парни со стволами» напоминают «Волка с Уолл-стрит». Параллель напрашивается хотя бы из-за Хилла, актера незаурядных способностей, которому, конечно, необходим режиссер, чтобы их по-настоящему проявить. В дуэте он кладет Теллера на обе лопатки (по сюжету, впрочем, тоже). Его дебильный смех и то наслаждение, с которым он стреляет по мишеням, тянут на отдельный мощный образ — даже в отрыве от остального фильма. Слабым местом на фоне актерских достижений остается сценарий, распадающийся на череду сценок — затянутых или, наоборот, непростительно схематичных. Некоторые у Филлипса получаются сами собой — например (кто бы сомневался) эпизод в Вегасе, когда на сцену выходит колоритный персонаж Брэдли Купера. А вот приключениям американцев в Ираке или Албании не хватает сочных подробностей. Здесь бы поменьше аккуратности и политкорректности, побольше наглости и злобы. Но этих качеств, которыми в избытке наделен Эфраим (если и не реальный, то кинематографический), Филлипсу, увы, не хватает.
При всем этом «Парни со стволами» обладают тем достоинством, которого не отнять даже у самых слабых голливудских фильмов по мотивам реальных событий. История здесь рассказана и увлекательная, и полезная, ознакомиться с ней имеет смысл каждому. Пусть в сухом остатке будет тривиальная мораль: война — зло, и если уж это зло неизбежно, то пусть его творят хотя бы взрослые, ответственные люди.
War Dogs или же русская версия «Парни со стволами» - в первую очередь эта новая картина Тода Филипса человека который подарил волчью стаю а именно трилогию Мальчишник в Вегасе в Притык и продюсером Проект Х дорвались выпускает свою очередную картину в качестве режиссера.
И у картины есть несколько плюсов первое и что главное актерский ансамбль а именно тандем главных героев выглядит в кадре уверено и играет безупречно запомнился Джона уд больно правдиво он играл поддонка и мерзавца который может закрыть глаза на что угодно если это касаетя в первую очредеь семьянин.
Вторая положительная черта это сюжет за основу которого бвла взята история произошедшая в далеком 2008 году подумаешь каких то 8 лет назад когда двое парней которым было по 20 смогли заключить с Пентагоном крупнуб сделку.
И история идет от конца к началу показывая полное развитие как было во время просмотра радовал юмор драма которая творилась на экране. Местами картина заставляла вспоминать Оружейный Борон
Третий плюс музыкальное сопровождение которая просто восхитительна и хочется найти её и скачать.
И если говорить как итог не плохая картина которая заставит в определенные моменты сопереживать и верить что эта история твориться перед вашими глазами.
P.S. Простите за ошибки но это было мое мнение сказаь больше значить раскрыть изюминку фильма а я этого ой как не хочу.
Не плохо. Смеялся с залом от души. Не плохая игра, смотрица легко и не принужденно. Были моменты немного грустные, но в общем фильм оставил приятное впячетления. Один раз плмсотреть - нормально. Можно даже с детьми лет от 14.
Фильм на твердую 5:
Много оружия-да,
Много лжи-да да,
Огромное количество нарушений закона- конечно!
Жиды - кругом и везде!!!
Но фильм получился достаточно зрелищный и правдивый
Халтура.
На фоне беззубо-безмозглых ура-патриотичных поделок от того же Майкла Бэя - это наверное, и впрямь глоток свежего воздуха.
Понятное дело, что всему остальному миру и немалой части зрителей в самих штатах доставляют особое удовольствие сцены фильма, обвиняющие власти США и армию в прямой финансовой заинтересованности в развязывании войны по всему миру, обвинения властей и чиновников в коррупции и демонстрация бардака и цинизма в армии.
Однако, за всеми этими антиправительственными выпадами и сатирическими эскападами совершенно потерялась истории и люди в ней.
Тодд Филипс отснял кучу отличных кадров для трейлера, который обещает кино в стиле Волка с Уолл Стрит или его же Мальчишников только про торговцев оружием.
По сути же в кино мы не увидим ни полноценного треша и угара, ни какого, даже завалящего экшена, ни каких реальных разоблачений системы, ни, простите, драматической составляющей.
Кино сделано по лекалам Мальчишника в Вегасе, но уже так не радует. Как те самые елочные игрушки.
Куда в фильм не ткни, возникают одни вопросы.
Например, пара напарников.
Рассказчик истории (наверняка, кино снято по его книге), однозначно, положительный герой. Он женат и только что стал отцом.
С одной стороны, авторы используют это для того, чтобы подтолкнуть героя к сомнительному бизнесу.
(Ниже огромное количество спойлеров, без них объяснить не получится.
Читать лучше после просмотра.)
С другой, напарник главного героя в исполнении, как всегда, неприятного Джоны Хила настолько однозначно отрицательный персонаж, что в их дружбу не верится с самого начала. Он с самых первых минут знакомства со зрителем сразу же даёт понять, что перед нами отпетый отморозок, цинично плюющий на закон, мораль и прочее.
Затевать с таким типом совместный бизнес - гиблое дело. Он обязательно тебя кинет. Это как в фильме ужасов, когда главные герои решили разделиться в момент опасности. Никакой дуги характера у этого персонажа нет. Каким был, таким и остался.
Главный же герой и вовсе фейл - авторы весь фильм пытаются его тянуть к свету, нам не показывают как он снимает проституток, не показывают как нюхает кокс, при этом он все время проводит вместе с отморозком и его совершенно такое поведение напарника не смущает. Как положительному герою, ему можно только курить травку, но авторы считают это чем-то настолько невинным, что пусть.
В его "положительность" тоже не верится с самого начала. Его положительность - ошибка авторов. Он должен быть под стать своему циничному напарнику. И в то, что два отморозка, внезапно ворвавшись в этот бизнес сумели навести там шороху поверить проще. Один из отморозков мог бы "протрезветь" и измениться под воздействием обстоятельств. Это был бы классический, но от этого не менее достоверный поворот сюжета.
В нашем же случае, "положительный" герой выходит из дела только после очевидного и закономерного кидка со стороны своего партнера. Но при этом, его положительную душу совсем не мучают угрызения совести и он не предпринимает никаких действий, чтобы остановить творящееся беззаконие.
В общем, в реальной истории, я уверен - оба сапога были парой. Причём, жирдяй представлен таким хитрожопым и скользским типом, что поверить в то, что посадили именно его, а положительному дали только домашний арест решительно невозможно. Уверен, что на самом деле массажист всё скинул на беззащитного недалекого жирдяя и цинично написал про себя хорошего книжку.
Прямо, как в Социальной сети Финчера, только смотреть не настолько увлекательно. А если честно, то вообще не увлекательно.
Ещё отлично про бизнес получилось.
Когда смотришь такие фильмы, мне лично очень интересно понять, как такое можно было выстроить с точки зрения бизнеса. Вот в фильме Игра на понижение очень обстоятельно все рассказано, что даже пояснения экономистов не помешали бы. Здесь же, одной строкой упомянуто, что жирдяй с дядей покупал списанное из полиции оружие и продавал через интернет бандитам. Внезапно, он становится поставщиком оружия армии США. Первый же вопрос, который у меня вскочил - секундочку, а где он берет оружие и боеприпасы??
Нам рассказали про сайт госзакупок министерства обороны, где герои берут контракты, но как они эти контракты выигрывают?
Где берут оружие и боеприпасы?
Почему поставщик или производитель этого самого вооружения сам не выиграл тендер?
Откуда у ребят связи на уровне закупок, если до этого жирдяй шарился по полицейским помойкам?
Авторы спохватились ровно один раз на ключевой мегасделке. И придумали без дураков отличное объяснение: Албания переполнена советским оружием, от которого страна должна избавиться, чтобы попасть в нато. Оружию много десятилетий, оно незадорого досталось от Советского Союза и потому албанцы готовы скинуть это всё за смешные деньги. Легендарный контрабандист-террорист продаёт нашим героям эти патроны по 10 центов за штуку. Ребята радуются тому, что на сделке заработают 50 млн баксов. Обоснованно. Но дальше ещё лучше - цена ниже плинтуса на албанские патроны вполне объяснима. Однако, тут выясняется, что террорист-контрабандист их обманул и подсунул вместо албанских патронов советского производства современные китайские!! Причём, весь конфликт возник из-за того, что нашим торговцам оружием стало известно, что террорист-контрабандист платит албанцам по 2,5 цента за патрон.
Но как такое возможно??? 10 центов настолько супернизкая цена на патроны, что её нужно объяснять политической обстановкой в Албании. А волшебные китайцы произвели и доставили албанцем эти патроны в 5 раз дешевле!
Там и по мелочи хватает ляпов!
Вот жена уходит от массажиста, в том числе и потому, что тот спрятал под раковиной два мешка с баксами. В каждом из них, примерно, по полмиллиона долларов. То есть вот чувак богат - у него Порше, швейцарские часы, огромная, престижная квартира и дизайнерские шмотки. Тут он уходит из дела и возвращается на работу массажистом (!!!) и сразу ездит на работу на древнем американским рыдване и на руке носит касио за 10 баксов. Где только что показанный миллион баксов и Порше? Человек, который заработал за полтора года миллионы баксов, наверняка, открыл в себе такие качества успешного сейла, как уверенность в себе, умение продать себя клиенту, лидерские качества, мозги, в конце концов. Такой ловкач, если уж действительно испытывал ностальгию по массажному прошлому мог бы на припрятанный миллион открыть свой массажный салон или даже целый спа-дворец!
Приговор: слабый, нелогичный, не особо увлекательный, да и вообще недожатый по всем фронтам фильм. Причем, даже не комедия, но ведущие актеры определенно думали, что снимаются именно в комедии. Если хочется острой сатиры на американскую военщину пересмотрите Солдаты Буффало.